Умиротворение. Глава 7

- Откуда мне знать?
Это была моя первая реакция на вопрос Мефистофа (впрочем, в этом мире я звала его Стэном).
- Ну а подумать?
- Да хоть всю жизнь этому посвятить. Ну откуда мне знать?
- Действительно, откуда, - пробормотал он. – То, что ты особенная, еще не означает, что ты знаешь больше всех остальных.
Вот те на! Я особенная? Чем? Сильнее остальных? Ловчее остальных? Или больше людей застрелила?
- В общем, слушай. Больше, чем я могу, я и не расскажу. У Смерти всегда было несколько путей забрать ее добычу. Это ее личное вмешательство, естественная смерть. Ну, человек умер в постели, скончался после длительной болезни. Инфаркт, инсульт – здесь она работает сама или подсылает слуг без имени. Знаешь таких?
Я кивнула. А то. Тени без имени, они забирают в себя душу человека, становятся им. И в таком виде выводят его на развилку. Человек уходит – они остаются.
- Мои демоны работают в случаях насильственной смерти. Наскочил на нож в драке, встретил наркомана в переулке, не так посмотрел на байкера – это все они. Человек может понимать, что он делает, но остановиться не сможет.
И это верно.
- Вы – уже совсем другая ступень. Это уже загадочные смерти высоких людей, которые не раскроют.
- Постой, - перебила я, - каких высоких людей?
Он улыбнулся мне. Улыбка вышла приятной, но от нее у меня все равно пошел холодок по коже.
- Не царей и не императоров, как ты могла подумать. Высоконравственных людей. Их сможет убить только сильное зло, каким вы и являетесь. Вас, убийц, немного, поэтому вы ценитесь на вес золота.
- Убедил, - проворчала я. – Чем же таким я выделяюсь?
Стэн забарабанил пальцами по столу:
- Каждый из вас заключил в свое время договор со Смертью. Что-то вроде «обязуюсь вечно служить за…» «За» могло быть разным. От каких-то жизненных благ до жизни родных. Она исполняла свою часть договора. А вот с тобой просчиталась. Нарушила.
Он глотнул воды. Мне не терпелось узнать, что было со мной в прошлом, но торопить Мефистофа – рыть себе могилу своим языком.
- Я и здесь не могу рассказать тебе все. Знаю только, что она должна была возвратить кого-то к жизни. Но, видно, этот человек должен был умереть. Поэтому Смерть быстро стерла тебе память и спрятала договор. Мне удалось узнать только это, но и эти сведения стоили мне немало сил.
- И?
На мой взгляд, закономерный вопрос.
- Огни, - ответил мне Стэн.
- А при чем тут это?
- Ни при чем, просто рифма хорошая, - проворчал он. - Неужели ты не понимаешь? Ты не обязана работать на нее. Не обязана!
Вот это да! Оказывается, я могла и не убивать своих жертв. Спокойно заявить старушке: "Да пошла ты к такому-то человеку сама", собрать вещички и жить в свое удовольствие. Глупость? Да. Ведь я живу благодаря ей.
- Нет, ты не живешь благодаря ей.
Ненавижу. Ненавижу способность человека залазить в мозги, когда это относится не ко мне. Он хмыкнул:
- Извини-те, перестаю. Ну, так вот. Ты права только частично. Твое тело находится под ее контролем, иначе ты бы не переносилась после гибели в ее измерение. Да и видеть смерть чужих ты можешь только из-за своеобразного телесного восприятия, не душевного. Она дает тебе возможность изменять свое тело и облик так, как тебе хочется. Но твоя душа ей недоступна. Она ее просто хранит. Как… безделушку. Ведь ты все равно принадлежишь ей.
Я отличаюсь от других людей тем, что могу легко убить любого из них. Я смотрела в глаза Смерти. Я видела, что произойдет с каждым из нас. Но сейчас, именно в этот самый момент, после этих самых слов, мне вдруг стало страшно. Страшно за себя. Первый раз в жизни.
Нужно было чем-то себя отвлечь.
- А причем тут Габриель Саджанов?
Он усмехнулся и глотнул кофе:
- Действительно, при чем? Он идеалист, Тариста. Делит мир на черное и белое, ад и рай, но при этом пошел на сделку с дьяволом.
- Что ему было нужно?
- Всего-навсего коса старушки. За эту безделушку, которую я ему достал, он обещал мне одно желание. Всего одно желание.
Мне очень хотелось спросить: «Какое?», но один взгляд в его глаза – и я понимаю: рано. Рано, если я хочу понять, что же все-таки происходит, и какую игру ведут госпожа и Мефистоф.
- Что дальше?
- Есть маленький план. Мне надо будет уйти на неделю, попытаться достать твою душу. Тебя же я попрошу выкрасть Габриеля с косой и спрятать в надежном месте. Тебя (он ОЧЕНЬ неприятно ухмыльнулся) я найду. Сделаешь?
- Что за вопрос? – к счастью, мой голос не дрожал. – Надо – так надо.
- Вот и отлично, - Мефистоф залпом допил экспрессо и встал. – Вот хорошая девочка. Надо действовать быстро, пока до старухи не дошло, что тебя нет на месте, пока она еще не занялась Саджановым вплотную. Иди, зайчик мой.
Я действительно поднялась и пошла к выходу из кафе. Все логично. За то время, пока… он будет добывать мою душу, мне надлежит прятать священника и защищать его от тех убийц, которых она к нему подошлет. Я – действительно подарок для Мефистофа. Вот только мне от этого ни холодно, ни жарко.
Это неделя для меня.
Узнать… вернее, попытаться узнать, чего же на самом деле добивается именно он.


Рецензии