Коморес. Глава 1. Проклятие

ПРОЛОГ
Было это давно.
Еще с древних времен в домах наших передается из поколения в поколение легенда. Легенда о том, что к востоку от нашего королевства Бьятскул за горами Геренд раскинулись обширные болота. За ними стоит единственная вершина, гора Онид. На этой горе живет волшебник Меленстар. Он старше, чем звезды у нас над головой. В его жилище хранятся посохи с невиданной силой. Каждый из них заключил в себе энергию одной из стихий. Если бы хотел Меленстар, то подчинил бы себе всех свободных существ нашего королевства. Но нет дела ему до нас, и жизнь его течет однообразно.
Было это давно.
***
В 3148 году от сотворения мира наш славный король Игор XV был вынужден обратиться к Меленстару за помощью. На нас напало маленькое островное государство Еопия. Самонадеянность нашего короля чуть было не довела нас до гибели. Ибо было у этого государства преимущество. Издревле выращивали и дрессировали там огромных элементалов водной масти. Как справиться с водой без помощи огня? Поэтому Игор пошел в поход к Ониду на поклон к Меленстару.
***
Поход тот был долгим и затяжным. Многая часть войска погибла при переходе через болота. Те, кто выжили, не могли сражаться. В войске Игора были четверо приблудших душ. Люди, чьи цели отличались от целей и поступков Игора. Их имена навсегда войдут в историю нашего мира. Звали их Амиланда, Феотрий, Гесенекс и Рунандр. Да пусть горят их души в аду навечно.
***
Игор подошел к вершине Онида и вызвал старца на разговор. И было даровано ему позволение войти к Меленстару и изложить ему свою просьбу. Что было далее, Игор никому не сказал более. Но есть свидетельство тому, сохранившееся в его дневнике.
«… И вот вошел я внутрь этой горы. Признаться, был я разочарован. Я ожидал богатства, великолепия, множества колдовских атрибутов. А увидел я грубо сделанный зал, на другой стороне зала – выдолбленный в скале трон и восседавшего на нем дряхлого старца. Рядом с троном были четыре каменных ниши, в которых лежали четыре вытесанные из непонятного материала палки. Не зная, как быть, я застыл на пороге в глубоком поклоне. Внезапно старец зашевелился, выпрямился, посмотрел на меня и произнес:
- Входи, король Игор. Нечего достойному гостю на пороге задерживаться.
Говорил он ласково, но уверенно, с силой человека, привыкшего к уважению. Я выпрямился и прошествовал к трону. Внезапно раздалось тихое рычание, и я увидел, как к трону приблизилось странное существо. Внешне похоже оно было на малого элементала, но из-за спины его росли крылья и морда его была не сплющенная, а заостренная. Колдун потрепал его по загривку, и оно перестало рычать и уставилось на меня. Внезапно колдун прошептал что-то иноземное существу этому. Оно распрямило крылья и взлетело. Тогда он посмотрел на меня и произнес:
- Садись и говори, с чем пришел в дом мой.
Я сел рядом на стул, что диковина эта принесла, и в течение получаса излагал свою просьбу старику. Тот выслушал меня и промолвил:
- Сам ты загнал себя в ловушку эту, король. Но не могу я тебе отказать в твоей просьбе. Так выслушай же и ты мою. Дам я тебе посох огня на время. Можешь пользоваться им, как пожелаешь. Но нельзя тебе им людей убивать. Элементалов можешь сжечь, а людей не тронь. И еще… Заключи с государством этим мир. Не подчиняй его себе. Если узнаю, что в рабство хочешь жителей его обратить, то посох тебя и уничтожит. Понял все? Со всем согласен?
Я кивнул.
- Ну, значит…
Он встал, чтобы взять в руки посох. Но тут земля начала дрожать, и тут перед колдуном вылез некий элементал. Прежде я такого не видывал. Похож он был на каменную глыбу, которую раскалили добела. И шипел он очень странно. На зверя этого бросилась крылатая тварь, но, еще не долетев, вспыхнула и моментально прогорела. Я застыл в недоумении, не зная, что предпринять. Но тут колдун вскинул руки, прошептал что-то, и исполинская фигура начала таять. Исполин взвыл и начал метаться, но не мог ничего сделать. Колдуну потребовалось много времени, чтобы исполин полностью сгинул. Тогда он пошатнулся, но я успел подхватить его. Тут взгляд мой упал на ниши, и я невольно вскрикнул: посохи исчезли! Колдун перехватил мой взгляд и кивнул:
- Да, король, в твою армию затесались предатели. Они сейчас убегают вспять, унося с собой посохи.
Я воскликнул:
- Так почему же ты не преследуешь их?
Он покачал головой:
- Они правильно рассчитали. Мне не хватит сил для этого. Элементал не смог бы меня убить, но смог лишить сил.
- О горе мне! Я виноват в этом, только я!
Он промолчал. Потом промолвил:
- Ты виноват не один. Но ты понесешь свое наказание. Иди.
Только потом я понял истинное значение этих слов. Да будут прокляты эти предатели, и пусть их души вечно страдают!»
Было это давно.
***
Четыре всадника убегали прочь от горы. Они уносили с собой четыре странных предмета: продолговатые толстые палки, которые то и дело вспыхивали непонятным внутренним светом. Всадники убивали всех, кто попадался им на этом пути. Они стремились отъехать подальше от грозной вершины.
Наконец они остановились на ночлег в удобном леску, названном впоследствии Говорным в честь тех событий, что там решились.
Всадники спешились. Один из них достал из сумок четыре посоха. К ним немедля потянулся другой, но был отброшен. Вскочив на ноги, он прокричал:
- Что это за проделки? Я требую свой посох немедля!
Из-под капюшона раздался тихий голос:
- Ты требуешь? Смею тебе напомнить, что если бы не мой элементал, мы бы их не добыли.
Молодой отчаянно возразил:
- Зато если бы не мои связи, мы никогда бы не присоединились к этому войску.
Внезапно две тени ожили, зашевелились и вышли, став рядом со своим повелителем. Это были люди, но сильно измененные. Колдун рассмеялся и сказал:
- Попробуй потребовать их у меня!
Мужчина выхватил меч, но между ними стала молодая женщина. Она была красива, но на лице ее виднелся уродливый шрам, рассекавший левую скулу. Он портил общее впечатление от ее облика. Она возразила обоим:
- Хватит! Не хватало еще, чтобы нас обнаружили из-за вашей глупой обиды. Мы получили посохи, это главное.
Из-под капюшона раздался тихий смех:
- Ты всегда защищаешь его, Амиланда. Он такой симпатичный для тебя?
Амиланда холодно взглянула на него:
- Просто ты, Рунандр, всегда и везде машешь перед лицом своими… Как их там?
Оба мага зашипели. Их лица исказили гримасы бешенства. Рунандр легким жестом успокоил их и произнес:
- Они называют себя сеотами. И они не мои. Они сами согласились мне служить.
Амиланда усмехнулась:
- А их просто никто бы более не подобрал, - заявила она и пошла к костру, который уже успел зажечь четвертый участник. Он более был похож на оживленного мертвеца, наспех залечившего свои посмертные язвы.
Сеоты взглянули на Рунандра. Тот покачал головой:
- Не время. Далее, - и тоже пошел к костру.
Все расселись вокруг костра. Рунандр произнес:
- Нас четверо. Значит, каждый заберет один посох. – Он взмахом руки заставил замолчать всех остальных, - Нет! Чтобы не было споров, предлагаю принести клятву.
Молодой мужчина расхохотался и спросил:
- Какую? Верности? Тебе?
Сеоты посмотрели на него, но Рунандр неожиданно спокойно ответил:
- Нет, Феотрий. Клятву, что он не станет нарушать жеребьевку, а заберет посох, что сам и вытащит.
Седой мужчина спросил:
- Как вытащит?
Рунандр махнул рукой в направлении лежащих на земле посохов:
- Каждый из нас, Гесенекс, просто по очереди возьмет и вытащит один посох из общего мешка. Ну что, клянетесь?
Все что-то утвердительно пробормотали, но Рунандр воскликнул:
- Нет! Поклянитесь именем Меленстара.
- А ты не боишься его? – сказал Феотрий. Рунандр мрачно глянул на него:
- Боюсь. А значит, сдержу свою клятву. Ну что?
Все утвердительно поклялись. Рунандр вздохнул:
- Кто первый?
При общем молчании встала Амиланда. Молча прошла к посохам и наугад вытащила один. Тот засверкал красными отсветами в свете костра. Рунандр утвердительно кивнул:
- Посох огня.
Вскочил Феотрий. Неодобрительно поглядев на Амиланду, подошел к мешку и небрежно вытянул посох. Тот засверкал зеленым тяжелым светом. Феотрий воскликнул:
- Посох земли? На что мне эта палка? Мне нужна боевая магия!
Гесенекс, подошедший к мешку следом, мрачно взглянул на него:
- Ты поклялся. Хочешь навлечь на себя гнев великого колдуна?
Понурившись, Феотрий вернулся на место. Гесенекс вытянул белесую палку. Посмотрел на нее и сказал:
- Посох воздуха. Значит, тебе достался…
- Посох воды.
Рунандр подошел и взял свой посох. В эту минуту он казался похожим на большую сосульку. Он оглядел всех и усмехнулся. Затем спросил:
- Ну что? А как королевства поделим?
Все расхохотались. В этом смехе слышалось дикое облегчение, точно гора с плеч упала. И лишь сеоты все время оглядывались. Им чудилось, что чей-то недобрый взгляд их не отпускает.


Рецензии