Перелом или Слушая Вивальди

 - Это… я с большого бодуна, так что не зли меня. Что-о ?!...
Дальше я не стал слушать, бросил трубку. И так дурно, меня рвало всю ночь, аж позеленел.
Еще эти девицы неугомонные приставали, я кричал на них, чтоб отстали, а им плевать. Да нет, не съел я испорченной
пищи, жизнь моя такая. И мне на самом деле жуть как тошно стало от всего кем и чем я окружил себя. Ясно ощутив
это, с решимостью пошел к машине.
- Да не держите меня! Не пьяный, доеду!
       
Открыл окно, чтобы не запотели стекла, если вдруг патрульный остановит. Салон наполнился снежным воздухом, и я
стал жадно вдыхать его холодную чистоту, как будто пил ключевую воду. Выехал из загородного коттеджа, и сердце
мне сказало: «оставляю это место навсегда».
       
       Встречный снежный ветер бил в лобовое стекло и в открытое окно на лицо. Моя «Тойота» хорошо держит морозную
дорогу. Включил радио. Зазвучала какая-то музыка, и показалась мне такой занудной! Как будто что-то надвигается
еле слышное, тревожное, неотвратимое нечто. Внутри все сжимается от томления ожидания, и ты, как беспомощное
существо, просто ждешь и думаешь: «Что там? когда же оно приблизится, раздавливая тебя напрочь?» Все громче,
ближе, ближе…
- Какой-то бред ты написал, композитор,- сказал я незнакомому автору.

И хотел было уже переключить станцию, но тут – черт! «Джип» с проселочной выскочил на главную, не пропуская меня.
Я - на встречную. Там «БМВ»! Газ! Проскочил! Вырулил! Ну, черти! Повезло - все разъехались вчистую.

- Вот это да! Ты, композитор, оказывается, энергичный малый! И талант, это факт! Я прочувствовал - внезапно
сменившийся ритм твоей музыки силой вырвал меня из сжимавшихся тисков!
Я был доволен и рад, а вернее, возбужден – от музыки в кровь выбросился эндорфин – гормон удовольствия.

- Дружище, кайфовая у тебя музыка! - опять я обратился к незнакомцу, и, не сбавляя скорости, продолжал ехать, н
наслаждаясь волнующими звуками.

Мне вспомнилось: когда-то улыбка девушки так взволновала меня. Девушка в белоснежной балетной пачке кружилась в
прекрасном танце, а я смотрел на очаровательную танцовщицу неотрываясь. Она достойна была большого букета роз, но денег тогда у меня
хватило только на подснежники – белые, как платье девушки, и нежные, как она сама… Я помнил о ней все время
службы в армии. Но потом не смог вернуться в спокойное течение мирной жизни.
       
Да и как вернуться к нормальным дням, если большая часть моей души там, на войне, где навечно остались друзья,
в тех горах, когда наш взвод, выдвинувшийся на задание впереди двух других взводов, столкнулся с боевиками!
В едином огненном порыве мы ломали ярый вражий натиск, болью, кровью, ранами прокладывая для боевых друзей
свободный путь, а себе – дорогу в рай!
       И вот сейчас я увидел всех парней нашего десантного братства, как живых. Комок подступил к горлу… Слушая
такую музыку, я не смог сдержать слез – горячие, они хлынули по щекам…
 - Маэстро, Ваша музыка... божественна…

…Я видел, что там, вдали, заканчивается прямой путь, и дорога поворачивает влево.
Надо было притормозить, чтобы вписаться в поворот. Левой рукой держу руль, правая - на коробке передач,
приподнимаю носок правой ноги: левая педаль – тормоз, правая – газ. Мгновения колят, колят меня, как льдинки
морозного вихря… Шаг!

Встречный! Ветер! Валит сплошь преграды
Белый! Чистый! Свет впереди дороги
Холод! Вихри! Духом преодолею
Разве не отдам всего себя я ?!
Все! Как жертву мою Богу
Путь! Найти его суметь бы
Жар! Горящий в моем сердце -
И! Поможет сила свыше
Свет! Зовущий город Вышний
Он! Н е б е с н ы й И е р у с а л и м ...

       Музыка закончилась. Тихо. Слева остается поворот. Я еще слышу спокойный женский голос: «Вы прослушали концерт
«Зима» из цикла для струнных «Времена года» Антонио Вивальди». Мелькнуло лишь: «Значит, Вивальди ...».

Больше я ни о чем не мог думать. Машина летела вниз за обочину. Я ждал. Просто ждал. Ждал удара и конца…
Вот, сейчас! Долгая секунда… закрыл глаза, внутри все сжалось… Ба-бац! … специфический запах газа…что-то тугое
дотронулось до меня … как я, интересно, в нее попал? молниеносно!…весьма удивлен…смотрю на воздушную подушку -
в ней вмятина от моего лица… встряхиваю осколки стекла с головы…

Вот уже и народ около машины - смотрят, как я «приехал», помогают вылезти.
- Вам круто повезло!
- Да, снег как пуховая перина,и воздушная подушка …
- Да уж!... У вас только сильная ссадина на лице, и хорошо что с нами медсестра.
       
…Я сидел на снегу. Она умело обрабатывала рану, молчала. А я все время смотрел в ее глаза и чувствовал – что-то
оживает в моей душе, воскресло (!), и наступил перелом в моей жизни, и теперь все будет хорошо. Потом она
улыбнулась (какая улыбка!) и сказала:
       
- Не волнуйтесь, все будет хорошо.
А я, чтобы никогда не отпускать ее от себя, крепко сжал в кулак край ее дубленки, и ответил:
       - Я знаю.



-----


Рецензии
Не случайно супруги Никитины обворожительно пели: "Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди,/Под музыку Вивальди, под старый клавесин..."

Анатолий Бешенцев   19.08.2013 13:13     Заявить о нарушении
О, как Вы вспомнили хорошо )) точно, есть такая песня)

Лена Браски   19.08.2013 13:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.