Все будет хорошо

История, которую я хочу рассказать, произошла в конце девяностых годов прошлого века.

В нашем районе открыли социальный магазин. И с первого же дня его работы местные жители потянулись в этот магазин. Устраивало все. Цены были доступные, товар хороший и, самое главное, находился он недалеко от дома. Магазин этот все полюбили и между собой называли его «Любимчик».

«Любимчик» находился на первом этаже жилого двенадцатиэтажного дома и, чтобы попасть в него, надо было сначала пройти через двор сзади этого дома, а потом, обогнув сбоку этот дом, пройти немного по асфальтированной дорожке, повернуть налево и, пожалуйста, перед тобою двери этого магазина.

Если кто-то думает, что в социальные магазины ходят только пенсионеры и неимущие люди, то ошибается. Доступные цены и хороший товар привлекают сюда все слои населения и даже самого высокого достатка. Вот как раз люди высокого достатка с удовольствием, в целях экономии, ходят в такие магазины.

Как и везде по всей Москве и, я думаю, не только Москве, на углу этого магазина стала появляться компания из небритых, опухших, неопрятно одетых мужчин и таких же опухших и опустившихся женщин. Каждый раз, когда я с сумками полными продуктов, выходила из магазина, мне, как и другим покупателям, приходилось идти мимо этой компании, а они, протягивая руки, просили помочь им и дать сколько-нибудь денег. Место для них видимо было хлебное, потому что компания эта с утра до вечера каждый день так там и ошивалась. Я, убыстряя шаг, делая вид, что их не слышу, хотела пройти мимо них. Но тут мое внимание привлек молодой парень с костылем. Приглядевшись, я узнала в нем Виталика из первого подъезда.

Виталика я помню еще маленьким мальчиком. Помню, как он гонял мяч во дворе, как лихо катался на велосипеде, как играл в снежки с такими же, как и он, ребятами и девчонками. Помню, когда закончив десять классов, он нарядный и красивый шел на выпускной вечер. Помню, как провожали его и еще двоих его друзей, тоже из нашего двора, в армию. А что с ним стало потом я и не знала.

- Надо же, Виталька – думала я, подходя к своему подъезду.
- Что же с ним произошло? Почему он в той компании?

Придя домой и, занявшись домашними делами, я уже не вспоминала о нем. Дел было много, времени, как обычно, мало. Надо было все успеть сделать. Мысли мои, естественно, были заняты совсем другими вопросами.

На другой день, идя с работы домой я, чтобы срезать путь, решила пройти через двор соседнего дома. Шла я задумавшись. О чем? Уже не помню. Вдруг меня окликнул чей-то женский голос. Я обернулась и увидела маму Виталика. Она гуляла со своей собачкой. Я подошла. Мы поприветствовали друг друга.
- Здравствуй, Любаша!
- Здравствуйте Тамара Ивановна!
Тамара Ивановна, мама Виталика, была старше меня на десять лет. Познакомились мы во дворе, когда гуляли со своими собачками. Встречались мы не часто, от случая к случаю. Она очень быстро стала называть меня на «ты». А я так и не смогла перейти на «ты». Вот и в этот раз я разговаривала с ней на «вы».
- Давно я тебя не видела. Как дела? - спросила она.
- Нормально. Работаю. Вот иду домой - ответила я.

Наступила тишина. Так всегда бывает, когда не знаешь о чем разговаривать. Я смотрела на нее и удивлялась. Как она постарела! На лице были видны следы слез, переживаний и потрясений. Я видела, что она хочет меня о чем-то спросить или что-то мне рассказать. Я, вспоминая вчерашнюю встречу с Виталиком, примерно уже понимала, что случилось у Тамары Ивановны.

После долгой паузы Тамара Ивановна со слезами на глазах стала мне рассказывать, что произошло у нее в семье:

- Проводили мы Виталика в армию. Радовались, так как направили его служить под Подольск. Ездили к нему с мужем. Один раз с нами к нему поехала его девушка Наташа. Мы ее уже своей невесткой считали. Думали, что вот так два года здесь он и прослужит.

Но, однажды ночью, я проснулась от того, что мне стало очень тревожно и неспокойно. «Господи! Неужели что-то с Виталиком?» - подумала я. Сердце меня не обмануло. Наутро мы с мужем узнали, что Виталика и всех ребят, с которыми он служил под Подольском, отвезли в «горячую точку». Вот с того дня мое сердце ни на минуту не успокаивалось. Ночами не спала, плакала. Дни считала до конца его службы. Молилась, Бога просила, чтобы был живой, только бы был живой…

А потом нам позвонили и сообщили, что наш сын раненый и лежит в госпитале. Мы с мужем немедленно выехали в тот город, где находится этот госпиталь.

Виталик лежал в палате для тяжелораненых. Когда нас к нему впустили, Виталик еще спал. Врач сказал, что нам еще повезло, главное, что наш сын жив. Я тоже радовалась и благодарила Бога, что наш сын жив. Главное, что он жив.

После госпиталя мы забрали его домой. Наш сын стал инвалидом. Левую ногу, которую сначала хотели ампутировать, оставили, но она стала немного короче правой. А правая сторона лица вся в шрамах. Мы с мужем уговаривали его, успокаивали, что это все не так страшно, что люди и с более тяжелыми ранениями находят свое место в жизни. А шрамы? Но ты же мужчина! Шрамы тебя даже не портят. Как говорят: «Шрамы – украшение мужчины».

Первое время все было хорошо. Виталик был внимательным и ласковым. Но потом…

Наш сын позвонил Наташе. Мы его все это время боялись спрашивать о ней. Мы знали только, что она ему, как только их забрали в горячую точку, не писала. Когда он положил трубку, то веселый и довольный, поцеловав нас с мужем в щечки, засобирался к ней на встречу. Перед уходом он еще пошутил: «Ну вот, иду на свидание с девушкой не один, а с товарищем». «Как не один? С каким товарищем?» - не поняли мы. «Ну как же? С костылем. Теперь он мой товарищ и брат на всю жизнь» - сказал он. Шутка, конечно, была грустная, но мы, чтобы его не расстраивать, посмеялись вместе с ним.

Вернулся Виталик поздно ночью. Вернее, его привели. Он был очень грязный и сильно пьяный. Те, кто его привел, быстро убежали, видимо боясь наших расспросов.

На другой день Виталик проснулся совсем другим человеком. Замкнулся в себе, ни с кем не разговаривает и каждый день пьет.

Я звонила Наташе, но она со мной даже разговаривать не хочет. Вот так, Любаша, уже почти год мы так живем. Каждый день я плачу. Прошу его, умоляю не пить. Но он даже на меня не смотрит. Муж сколько раз пытался с ним поговорить. Но он и его не слушает.

И ничего мы не можем сделать. От этого бессилия хочется выть как собака на луну.

Я слушала ее, понимала и сочувствовала. Но что я могла сделать? Единственное только то, чтобы позволить ей высказать мне все, что накопилось у нее на душе.

Закончив свой рассказ, Тамара Ивановна достала из кармана пачку сигарет. Молча достала из нее сигарету и прикурила ее от зажженной спички. Потом, посмотрев на меня своими печальными глазами, сказала:
- Все равно я верю, что все будет хорошо.
- Я тоже так думаю – ответила я.
- Извини меня. Я и так тебя задержала. Ты с работы идешь, усталая, а я тут со своим горем.
- Нет, нет. Вы правильно сделали, что рассказали все мне.
- Да. Сразу как-то легче стало.

Она опять замолчала, задумчиво глядя куда-то в сторону.

- До свидания – сказала я.
- До свидания – ответила она.

Ее рассказ не выходил у меня из головы. «Не дай Бог» - думала я. «Не дай Бог такое никому». Я думала, как ей помочь. Придумывала разные варианты. Но чем я могла ей помочь? Ничем.

Я перестала ходить в тот социальный магазин. Почему? Потому что там каждый день вместе с той компанией стоял пьяный Виталик. А мне очень не хотелось видеть его таким.

Прошло два года. С Тамарой Ивановной мы за это время больше не встречались. Я, идя с работы, всегда смотрела по сторонам, но ее никогда не видела. «Что с ней? Как она?» - думала я. Но вопросы так и оставались вопросами. Ответа на них я не знала.

Однажды, когда я шла привычной дорогой с работы домой, я увидела, как к первому подъезду подъехала машина. Почему-то эта машина привлекла мое внимание к себе. Смотрю, а из нее вылезают Виталик и молодая женщина с маленьким ребенком на руках. Я не поверила своим глазам. «Неужели это Виталик?... Неужели это его жена и его ребенок?...» - вопросы один за другим возникали в моей голове. Но на сердце у меня была какая-то непередаваемая радость. Я была уверена, что это Виталик, его жена и его ребенок. Радость, что все у него хорошо. «Слава Богу» - думала я – «Слава Богу».

А вскоре я услышала продолжение того рассказа, который мне рассказала Тамара Ивановна тогда, два года назад, когда мы случайно встретились во дворе.

Я уже опять ходила в наш социальный магазин. Ходила и не боялась, так как знала, что Виталика здесь больше не встречу.

В один прекрасный день, возвращаясь с продуктами из этого магазина, я встретилась с Тамарой Ивановной. Она, оказывается, тоже шла из магазина с продуктами. Увидев меня, она весело меня поприветствовала:
- Здравствуй, Любаша!
- Здравствуйте, Тамара Ивановна! – ответила я.
- Как дела?
- Нормально – ответила я.
Вид у нее был свежий и счастливый. Глаза, голубые-голубые, излучали теплый и радостный свет. Я смотрела на нее и улыбалась. Мне так радостно было за нее.
- Любаша, давай сядем куда-нибудь. Очень хочется покурить. Помнишь, я тебе рассказывала про свое горе?
- Помню.
- Я хочу рассказать тебе продолжение этой истории.

Мы нашли пустую скамеечку. Она как раз стояла в стороне от тротуара под деревом. Как будто специально для того, чтобы мы могли сесть на нее и, не боясь, что нас могут услышать, спокойно разговаривать.

Тамара Ивановна закурила сигарету. Потом, немного подумав, рассказала мне продолжение того, что я услышала тогда, два года назад:
- Виталик пил каждый день. Домой его не то что приводили, приносили. Спивался парень и ничего мы с мужем не могли с ним сделать. Никакие наши уговоры, мольбы и просьбы на него не действовали. У меня сердце болело. У мужа сердце болело. Несколько раз вызывала к мужу неотложку. Я уже думала, что все, скоро будет конец. Но все изменилось чудесным образом.

К нам приехал сослуживец Виталика. Ему негде было остановиться в Москве. Вот он к нам и приехал. Оказывается Виталик еще в армии, когда был цел и невредим, приглашал его к себе. Паша, так зовут его сослуживца, оказался таким хорошим человеком. Я, как его увидела, сразу почувствовала, что именно он и никто другой, поможет Виталику, образумит его.

Паша пробыл у нас три дня. И за это время, на радость мне и мужу, Виталик не пил, был разговорчив и весел. А когда Паша уехал, Виталик пригласил нас с мужем на кухню и мы, впервые за все эти годы, поговорили по душам.

Оказывается вот что случилось. Виталик пошел к Наташе на свидание, как они договорились тогда по телефону. Виталик купил цветы и в условленном месте стал ждать ее. А Наташа пришла не одна, а со своей подругой. Виталик, конечно, был удивлен, но виду не подал. Так они втроем и гуляли. Люди, шедшие им навстречу, удивленно смотрели то на девушек, то на него. Виталику было очень неудобно и даже стыдно за то, что он весь в шрамах, да еще с костылем рядом с такими красавицами. Девчонки шли, разговаривали между собой, хохотали, а Виталик, как будто и не с ними, шел и не знал, что ему делать. Потом подружка попрощалась с Наташей и, хихикая, ушла домой. Виталик спросил Наташу, почему подружка хихикала? Над ним? Наташа утвердительно ответила. А потом, не дожидаясь вопросов от Виталика, сказала: «Извини, но я больше не буду встречаться с тобой». На вопрос Виталика «Почему?». Она ответила: «Ты мне здоровый-то не был нужен. А уж калека тем более». Потом, мило улыбнувшись ему, тоже ушла домой.

Вот после этого Виталик и впервые напился. А потом ты знаешь. Я тебе рассказывала.

А когда приехал Паша, то все изменилось. Паша нашел слова и нашел подход к Виталику. Именно его Виталик и послушал. Когда мы с мужем спросили: «А что же такое сказал тебе Паша?», Виталик ответил: «Я не могу вам это сказать. Это тайна не моя, Пашкина. Но я вам обещаю, что с этого дня вы меня пьяным больше не увидите. Я начинаю новую жизнь. Все будет хорошо. Вы еще будете мной гордиться. Простите меня за все».

Потом мы еще долго разговаривали, смеялись, шутили. Мы с мужем были счастливы, впервые за все это время.

А потом Виталик нашел работу. Его друг имеет свой бизнес. Вот он его и пригласил к себе. А там он познакомился с Людочкой. Очень хорошая девушка. Первое время она все звонила к нам по телефону, просила позвать Виталика. А Виталик не хотел отвечать на ее звонки. Сказал, что не верит в ее чувства. Считает, что она это из жалости делает. А потом поверил. Не знаю уж, что у них там произошло, но только в один прекрасный день привел ее к нам домой и сообщил, что они решили пожениться. А сейчас я уже бабушка. Представляешь?

- Я так за вас рада. Вы даже не представляете.
- Да. Я знала, что все будет хорошо. Я в это верила.

Потом мы попрощались с ней около моего подъезда, а она веселая и счастливая, пошла к себе в первый подъезд.

Виталика и его жену и уже двоих детей я еще неоднократно встречала около нашего дома. Сейчас они переехали. Куда? Не знаю. Но я часто вспоминаю их, и на душе становится светло и радостно.

Надо всегда верить, что все будет хорошо. Не отчаиваться. Надееяться и верить.


Рецензии
Здравствуйте, Любовь! Такая хорошая, жизненная история. Девушка Наташа, которая посмеялась над Виталием, человек бездушный и скользкий. Зря он так расстроился о расставании с ней, терять там явно нечего. А друг Павел человек с большой буквы, какое счастье, что он помог ему изменить свою жизнь! Очень рада, что эта история закончилась хорошо, на самом деле большая редкость - провалившись на дно жизни, мало кому удаётся вырваться оттуда и начать всё заново.

Маргарита Репаловская   21.02.2024 10:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.