Любовь в сентябре

       Не собираюсь критиковать милицию или петь ей дифирамбы. Просто хочу рассказать про пару встреч с родной милицией. Между этими встречами пролегло более тридцати лет.

       Встреча первая или «ЛЮБОВЬ В СЕНТЯБРЕ»

       Вообще-то шёл декабрь 1961 года. Я (студент первого курса МВТУ) и мой интинский приятель Вова Игнатьев (а в тот момент студент первого курса МАИ) решили пойти в кино. Мы с Вовой по стечению обстоятельств жили почти рядом: я на Проспекте Мира, а он на 3-й Мещанской. Кинотеатр «Перекоп» в ту пору находился в Грохольском переулке.
       Итак, отстояв жуткую очередь, мы часов в восемь вечера купили билеты на последний десятичасовой сеанс фильма «Любовь в сентябре». Первым из помещения кассы вышел Вова, держа в руках очень модные в ту пору кожаные перчатки. Я немного замешкался, пересчитывая сдачу, а когда вышел на улицу не увидел Вову. Вместо него я увидел кучу пацанов, которые насели на какого-то человека, как собаки на медведя. Через секунду я осознал, что бьют Вову…

       А надо сказать, что Вова довольно крупный и высокий юноша. В нашей баскетбольной команде он был правофланговым. Но сейчас его буквально не было видно под сворой оголтелой шпаны.
       По законам жанра следовало бы сказать: «Ни секунды не раздумывая я бросился на помощь другу…» Ан нет, на пару секунд я оцепенел, а тут ко мне подскочил парень из этой кодлы и прошипел: «А ты не лезь, хуже будет…»
       
       Надо отметить одну деталь: в кармане у меня всегда лежал ключ от квартиры. Таких ключей теперь нет. Старинный, длинный, он, будучи полностью зажат в кулаке, мощной бородкой торчал из кулака.

       …И я очнулся.
       И действительно почти автоматически саданул ключом по башке загородившего мне дорогу парня, и ринулся в копошащуюся кучу, лупя куда попало, и как попало. Детали в подобных случаях не запоминаются…
       Пришёл в себя от крика: «Атас, милиция!», и вся шпана, как стая воробьёв, с шумом разлетелась в разные стороны. На месте остались лишь мы с Вовой, да тот парень, с которым я сцепился.
       Со стороны картина в этот момент выглядела так: я и сбитый мной парень лежим на асфальте, причём я сверху, у парня голова кровит.
Один из двух милицейских мотоциклов упирается колесом прямо мне в плечо… Рядом Вова утирает разбитое лицо…
       Всех трёх отвезли в 22-е отделение милиции.

       Стали допрашивать, что да как?
Парень сразу в крик : «Шёл спокойно домой, а тут эти двое напали, стали бить, хотели ограбить… а вот этот кастетом меня по голове – вот кровь идёт!...»
Ну, думаю, влипли! Сейчас всё против нас… Нас-то двое, а он один, и по башке я его здорово ключом саданул, хорошо ещё, что не пробил…
       Милиционер быстренько обыскал меня. В кармане баночка с мазью от насморка (днём купил), и ключ от дома… Парень продолжает надрывно орать, что кастет эти гады выбросили по дороге, что они давно тут промышляют, что их весь Грохольский переулок сто лет знает!
       Про сто лет он слишком загнул… мы с Вовкой в Москве недавно… только в этом году в институты поступили… Однако кто в этом будет сейчас разбираться?
       Тем не менее Вовка стал излагать свою версию события. И только тут я узнал, с чего всё началось.
       У Вовика были очень модные в ту пору перчатки, которые он нёс в руке. На улице, у касс, какой-то шкет выхватил эти перчатки и хотел бежать. Но Вовка спортсмен и мгновенно схватил пацана. Вот тут-то к нему подвалила кодла, и с криком: «Маленького обижают!» - накинулась на Вовку…

Я слушаю это и снова думаю: «Да кто тут будет разбираться…»

       Но представьте, разобрались! Милиционеры попались умными, порядочными, а главное хорошо знали свой район и своё дело. После того, как они выслушали нашу версию конфликта, один из них сразу сказал: «О, я знаю, это Тарзан! Мальчишка подставной! Сейчас я мигом его сюда доставлю!» И уехал с сотрудником на мотоцикле. (Это из окна было видно).
       Надо сказать, что хоть нам и полегчало, но настроение всё равно было хреновое: когда ещё найдут (и найдут ли?) этого мальчишку… А нам тут сидеть, писать объяснения, подписывать протоколы… А последствия?...
       И опять чудо!
Появляется наш милиционер, с «нашим» Тарзаном! Довольно быстро мальчишка во всём признался, и нас с Вовкой отпустили с миром!

Ура! Мы на свободе!
Недалеко от милиции нас поджидали трое парней. Они довольно спокойно стали расспрашивать нас, а что там в милиции с их дружками? Мы отбрехались, мол, не знаем, мол, составят протокол и отпустят. (Так, видимо, было и на самом деле)
       После этого нам бы пойти домой, но билеты куплены, сеанс вот-вот начнётся. И мы решили, что инцидент исчерпан, и нам никто и ничто не угрожает.
Мы пошли в кино, посмотрели шведский фильм, где обнажённая шведская девушка (вид сзади) при луне (т.е. ночью) купается в сентябре. (Ведь фильм про любовь именно в сентябре!) И как этот фильм допустили в советский прокат? Ведь голая! Да ещё и шведская! Да ещё и юная – пятнадцать лет! Это Хрущёв прозевал!
       (Фильм имел колоссальный успех!)

После сеанса мы вместе с другими зрителями вышли из кинотеатра… И со всеми пошли по Грохольскому переулку к Проспекту Мира.
Уже через минуту мы увидели впереди большую группу подростков (человек пятнадцать, не меньше…) Сомнений не оставалось: это по наши души. Хоть мы в Ипте кое-что успели увидеть, но тут их многовато… Да и переулок тёмный. Правда люди из кино идут. Может это остановит поджидающую нас кодлу?
       Вовка спрашивает: «У тебя кроме ключа что-нибудь твёрдое есть?»
Отвечаю: «Да вот, баночка с мазью…», и отдал ему…
       Кодлят не смущало присутствие людей, идущих из кино. Они полукругом прижали нас к забору, и деловито начали нас мутузить.
Мелькнула мысль: «Хорошо хоть сзади забор, в спину не ударят…».
       Я был одет в зимнее полупальто и шапку, а Вовка (он всегда слыл большим модником) был в демисезонном пальто и в кепочке-лондонке. Поэтому ему досталось больше. Меня спасал «тулупчик», поднятый воротник и шапка- ушанка…
Я крутил своим ключом, кому-то куда-то попадал… Да и Вовка мою баночку с мазью о чью-то рожу разбил…
       Вдруг они остановились, отдышаться видимо захотели… из их рядов кто-то заныл, что, мол, нечестно мы (т.е. я и Вовка) дерёмся, с применением запрещённых предметов!
       Ни фига себе!? О чести вспомнили…
И тут от толпы идущих из кино людей (до этого мирно шедшей мимо нас) отделились двое парней, подошли к нашей кодле и весьма твёрдо сказали: «Прекратите! Их всего двое, а вас сколько!»
А потом нам; «Ребята, пошли с нами…»
Кодла расступилась и пропустила нас. И мы дошли с этими ребятами до Проспекта Мира. Правда кодла молча шла сзади, шагах в двадцати…
На Прспекте Мира наши спасители повернули налево, а мы на право, к троллейбусу. Мы успели вскочить на подножку, когда ликующая кодла почти догнала нас и пыталась вытащить из дверей… Я исхитрился и лягнул одного по фэйсу… Тут и двери закрылись…
       Разъярённая кодла несколько остановок бежала за медленным троллейбусом, выкрикивая страшные угрозы. Они почти догоняли, но снова и снова мы уезжали перед самым их носом. Эта картинка до сих пор напоминает мне сцену преследования Маугли дикими собаками…

 А мы проехали и свою остановку, и ещё пару… Только у Рижского вокзала кончился для нас кинофильм «Любовь в сентябре»…

P.S.

Всегда добром вспоминаю тех милиционеров из 22-го отд. милиции, за то, что людьми они оказались. А куда проще было не думая посадить нас в КПЗ на ночь, а самим продолжать играть в домино…

А о второй, менее приятной встрече с милицией расскажу несколько позже, если соберусь духом…

P.S.-2
       И всю жизнь я буду благодарен тем двум парням… И не только за то, спасли нас тогда от избиения. Я благодарен им за то несомненное мужество, которого очень часто нам всем не хватает…


Рецензии
Хорошо написано — случай из жизни.

Абрамова Лидия   15.10.2021 20:47     Заявить о нарушении
Что было - то было...

Виктор Свиридов   17.10.2021 10:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.