Демон-хранитель

У меня нет ангела-хранителя.
Нет, раньше он был. В детстве. Он появлялся в самых неожиданных местах, приносил забытые на улице варежки,приостанавливал чересчур высоко взлетающие качели, прятал ножи и спички, подкидывал котят на лестничную площадку, чтобы мне было веселее...а потом он исчез. ЕГо серые (почему-то они были грязно-серые, с подпалинами) крылья большим бесформенным комом пуха я вытряхнула из подушки вместе с битыми стеклышками из калейдоскопа и вырезанной из сандала фигуркой девушки.
Мой ангел-хранитель, бесплотный, пахнущий кофе и осенними листьями, с женскими тонкими руками и зонтом-тростью с сожалением оглянул свою подопечную, в очередной раз вляпавшуюся в дерьмо, и отстегнул от моей шеи тревожно звонящий серебряный колокольчик.
И небо как-то посерело. Черные тонкие кресты проводов на нем и пустые коробки холодных трамваев, в которых я каждый день ездила мимо пустых обломков пейзажей.. Кирпичные стены одна за другой вставали на моем пути, и всех их я пробивала с разгону головой, успев разбить в кровь руки и сбиться с дыхания.
И как-то появился он. Он совсем не был похож на моего ангела. Мужик с видом шофера-дальнобойщика, в прокуренной куртке и камуфляжных штанах, с порванным рюкзаком, на котором проглядывалась застиранная заплатка DDT, и в грязных берцах. У него были тяжелые кулаки и хриплый голос, он носил с собой бутылку портвейна и изо всех грязных темных углов загаженных злачных улиц, куда заносила меня нелегкая, наблюдал за мной мрачным усталым взглядом.
Но было у него одно неоспоримое достоинство. ПРи одном неверном шаге он выставлял передо мной свою тяжелую руку, а то и попросту хватал за шкирняк и оттаскивал туда, где, по его мнению, было безопаснее.
Последний раз я столкнулась с ним на прошлой неделе. Сидела на крыше под ливнем, тряслась от безнадежности и смотрела на огонек постоянно гаснущей сигареты. Разбитый корпус мобильника валялся рядом, но он был еще жив, мой молчащий друг...
В моей сумке между всеми карандашами, ленточками, монетками, зажигалками и прочим хламом лежал скальпель. Обычно я точила им карандаши, а сегодня мне его, хорошо заточенным, вернул друг. Заточка была неровной, оставляла рваные глубокие раны, злые, как раз для моих рук... Я сидела долго, неотрывно смотря на эту полоску стали в руке. Волосы мокрыми сосульками падали мне на лоб. Я сжала металл в руке... и зазвонил телефон. Дрожа от вибраций и захлебываясь динамиками в луже, он все же звонил, с неизвестного номера, настойчиво, зло...
Хриплый голос на том конце спросил что-то, едва различимое за звуками ревущих машин и повесил трубку.
Это был он.
Мой демон-хранитель. Сверкнувшая полоска стали скрылась за пределами крыши...


Рецензии