Поэту Иманту Зиедонису

       Здравствуйте, родной мой поэт

       Родной не по крови, не по Родине, не по языку, даже не по Земле - мы с вами в разных измерениях. Я не знаю, сколько вам лет, где вы живете, не знаю, как вас найти.
       Двадцать лет назад попалась мне в руки маленькая книжечка "Эпифании".
В предисловии Ю.Левитанского о Вас было сказано так мало и так много! Двадцать лет Вы со мной. Я пишу это письмо в Белый свет или как Ванька Жуков "на деревню дедушке". Но я знаю, Вы его получите, это моё признание в любви. Вам перескажет мои слова дерево, которое растет рядом с вашим домом, оконное стекло, к которому вы прижимались лбом, часы, которые отсчитывают Ваше время. От частого прикосновения истрепалась суперобложка, я оставила от неё полоску с Вашим портретом. Она стала моей закладкой, одну страницу я читаю, на второй лежит ваш портрет. И я разговариваю с Вами, смотрю в ваши вдумчивые,чуть прищуренные глаза,на непокорный ёжик волос, странный, как бы изломанный
поворот лица, морщинки у глаз - я беседую с вами.
       Для меня не существует поэзии вне сборника - всех этих подборок, напечатанных по случаю, к годовщине, вместе с кем-то.
Нет, сборник, в который я могу заглянуть, когда хочу, по настроению; в котором я сегодня увидела что-то, чего в другое время, с другим настроением не заметила. Этим-то я и отличаю настоящие стихи, они поворачиваются ко мне все новыми гранями, новыми открытиями.
       Вместе с Вами я втискивала себя в рамки и выползала из них, я перематывалась на своих близких и чужих далеких и они перематывались на меня. С Вами бродила я по темной дороге и ночному лесу.
       Настало время и мне пришлось уехать из Белоруссии в далекую Америку. И вот возникла проблема: как из двух тысяч любимых, собираемых всю жизнь книг отобрать десяток самых - самых необходимых. Причем, у каждого члена семьи они свои - самые, самые. Это как тест : что бы вы взяли с собой в космос? Ответ : Пушкина, Лермонтова, Достоевского! Нет-нет, Пушкина, Гоголя, Блока. А Толстой, а Бальмонт, а Есенин? Я.Райнис и "Витязь в тигровой шкуре" Руставели и "Лесная песня" Леси Украинки ? Как же я оставлю томик армянской средневековой лирики?  Наконец, я выбрала кроме перечисленного все книги, какие собрала В.Леви, ваши "Эпифании" и три книги английского ветеринара Д. Хэрриота, который много лет своей любовью к животным и людям, своим удивительным юмором лечил меня от хандры и разочарований. Ваши"Эпифании" двадцать лет учат меня не смотреть, а видеть, не думать, а мыслить, учат тому, что мир - это не то, что мы сфотографировали взглядом, а мир, это другие связи и явления, которые невидимо пронизывают все и вся, что информация и знания не дадут ничего, если не умеешь смотреть через воду на звезды, искать, куда исчезла речка.
       Я не расстанусь с Вашими "Эпифаниями", я оставлю их в наследство своим детям и внукам.
       Я опускаю своё письмо в бутылку и пускаю её по воле волн. Пусть тот, кто найдет её, передаст Иманту Зиедонису.
       Ваша Бусанна Куюзова


Рецензии
Как жаль, что я не знаю этого поэта! Но отныне я узнал его почитательницу - светлую и верную Бусанну Куюзову... Подержав в руках бутылку с заветным письмом, бережно опускаю её в волны времени - может, кто-то сведущий поймает её и удовлетворит эту дивную просьбу ...
Поклон Вам, Бусанна!

Геннадий Рудягин   22.11.2008 02:23     Заявить о нарушении
Спасибо большое,у меня даже слезы навернулись на глаза от радости,что заслужила такие хорошие слова,огромное СПАСИБО

Бусанна Куюзова   22.11.2008 03:33   Заявить о нарушении