домашние животные

Жена соглашалась с тем, что ребенку нужно иметь дома какую-то живую зверушку, но вот найти, что могло бы удовлетворить требованиям, которые она предъявляла к домашним животным было очень сложно. Во-первых животное не должно было производить громких звуков(рычать, визжать, мяукать), чтобы его не нужно было выгуливать. Кошки и собаки, а также птицы отпадают. Во-вторых от животного не должно вонять. Морская свинка обычно не пахнет, но тот экземпляр, который мы уже почти купили на базаре имел еще тот запах-и это животное было вычеркнуто из разряда домашних. Про белую крысу я и не заикался-жена при виде крысы залезла бы на стол и сидела бы там до тех пор, пока этот жилец не покинул бы квартиру. Попробовали хомячков-в результате еще два "не" в длином перечне того, что не должно делать делать домашнее животное-оно не должно кусаться, и не должно быстро бегать и прятаться. Убирая в домике хомячка, жена неловко его взяла, возмущенный этим хомячок укусил ее, она выронила его на пол. Поймать хомячка удалось только через неделю с помощью мышеловки, потому что почувствовав свободу эта зверюга вела себя как обычная мышь-грызла все подряд. Я предложил черепаху, но сыну эта идея не понравилась, у его друга черепаха, которая зимой спит, днем спит, а по ночам лазит и мешает спать. Предложил рыбок- возмутилась жена, еще бы, они то живут в аквариуме, если вся вода из него окажется на полу-что скажут соседи снизу?
-Хорошо, сынок пусть будут твоими те животные, которые у нас уже живут, мама больше не будет с ними бороться-они подходят по всем ее параметрам для домашнего животного, - ребенок понял не сразу, а только когда жена начала возмущаться. Когда он понял, что речь идет о тараканах-не воняют, не шумят, не кусаются, выгуливать и кормить не нужно, он присоединился к ее протесту. Тараканы жили в этой квартире до нас и, наверное, будут жить после нас, но как домашние животные не устраивали ни жену, ни сына. Как только они появляются жена объявляет им химическую войну, и они в зависимости от средства исчезают на месяц или два, потом появляются снова. Повторное ипользования этого средства результата не приносит, и жена достает новое.
-Выбирайте сами, -решил я, - договоритесь с мамой, какой зверь вам нужен, а я попытаюсь вам его достать. Очень неосмотрительно было такое говорить. Жена с сынам стали напоминать заговорщиков, которые о чем-то шепчутся, а при приближении делают вид, что говорят о погоде. Я уже начал думать, что нужный зверь так и найдется, но мое начальство и передача "В мире животных" решили по другому. Меня направили в командировку в Казахстан, а в передаче показали геккона. Жена была очарована этой крошкой - по сравнению с кузнечиком, которого ел геккон по телевизору, размером он был около десяти сантиметров. Сыграло роль и то, что подкрадываясь к кузнечику, геккон двигался очень медленно и в его пасти не видно было зубов. Всего этого я не знал, поэтому когда я рассказал о командировке на меня посыпались вопросы: есть ли в Казахстане гекконы, что они едят, сколько стоят. Сын даже спросил, может ли геккон охотиться на тараканов. Да гекконы там есть, лазят они бесплатно, можно попробовать поймать, а все остальное выясню на месте. Насчет охоты жена засомневалась-если он будет охотится, значит у нас в доме будет жить и предмет охоты. Сын тут же начал убеждать ее, что он их всех переловит и ей не нужно будет пользоваться химией.
-Как это переловит? У нас что в доме будет жить геккон?- не то, что бы меня меня это пугало, просто у гекконов есть дурацкая привычка лазить по потолку, свою реакцию, когда он упадет за шиворот или на голову я знаю-в Казахстане не первый раз, падали. Но реакцию жены можно только представить, тем более, что лазит геккон в основном по ночам. Ну да ладно пусть это будет для нее сюрпризом.
Командировка была очень напряженная, времени для ловли геккона почти не было. Только вечером в общежитии офицерского состава, где нас поселили я смог занятся этой проблемой. Вопрос оказался не из легких-гекконы выходили на прогулку в темноте и при включении света стремглав бросались прятаться. Охотились они на потолке, на высоте в три метра. Пробовал освещать их фонариком-геккон тут же выбегал из круга света. Единственным утешением было то что быстро передвигались гекконы совсем не бесшумно-их присоски на ногах издавали звук резиновых шлепанцев(вьетнамок). Я поставил черезчур сложную задачу-осветить геккона фонариком и когда он будет убегать, подпрыгнуть на звук и поймать его. Получалось не то что плохо, а очень плохо. В дверь стучали, наверное уже минут пять, пока я услышал. На пороге стоял замначальника части.
-У нас есть отличный спортивный зал,- как бы между прочим сообщил он.
- А там есть гекконы?-до начальника дошло, чем были вызваны эти прыжки. Он рассказал мне, как поймать геккона на стакан с тараканом. Живого таракана подвешивают на короткой ниточке внутри стакана, а стакан ставят на ребро монеты. Геккон, привлеченный шелестом ног таракана, залазит в стакан, чтобы дотянуться до таракана опирается на стенку, монета выпадает и геккон пойман. Я сделал все правильно, но, очевидно, гекконам не понравилась моя охота на них. Утром стакан продолжат стоять на монете. У меня на ловлю геккона оставалось только полдня, поэтому я оставил ловушку заряженной-а вдруг? Днем, уже потеряв надежду, я услышал звон упавшей монеты. Я бросился к стакану, но в нем сидел не геккон. Подобное встречается только в фильмах ужасов и кошмарных снах. Потом мне рассказали, что это страшилише-почти безобидный паучок-фаланга. На не совсем безобидность указывали размеры- в спичечном коробке будет тесновато, и огромные зубы, кусается больно, но не смертельно.
Офицер, который мне все это рассказал, резко поднял стакан. Я думал фаланга сейчас бросится, но она застыла, угрожающе подняв передние лапы. Офицер очень медленно поднес руку к фаланге и взял ее поперек туловища.
-Давай спичечный коробок, она не нападает, если ты двигаешься очень медленно-может не боится, а может не различает медленно движущихся предметов. Слушай, а может тебе эта дрянь пойдет вместо геккона?-об этом я не подумал, но решил на всякий случай взять фалангу с собой. Ест она всю живность подряд, а в трехлитровой банке будет не опасна- не думаю, что ребенок решится взять ее в руки. Я сунув спичечную коробку в карман пиджака и забыл про нее. Вспомнил уже в Харькове, когда мы отмечали успешное завершение командировки. Главный, изрядно выпив, полез в карман за зажигалкой-закурить. Непослушные от выпитого пальцы, не добились от нее огня, и пришлось лезть за спичками. Раздался сдавленный крик, и главный выронил спичечную коробку на пол. Из открытой щели торчали две волосатые лапы.
-Я, пожалуй, не буду сегодня больше пить, уже пауки мерещатся, это еще не "белочка", но уже первый звонок. Я тут же вспомнил о своей коробке. Ну конечно, главный спутал свой пиджак с моим- в моем никогда не было спичек. Я не стал успокаивать главного-он выпил уже больше чем следовало, а затолкав лапы в коробку, поехал домой. Первым, кто меня встретил был сын: "Где Джоник?"-он уже и имя для геккона придумал! Я начал рассказывать жене и сыну, как гекконы шлепают по потолку, как падают на голову-чуть-чуть усугубляя правду, и какие длиные несмываемые следы они оставляют на стенах-чистейшей воды выдумка. Жене идея иметь геккона нравиться перестала, но сын, поняв, что геккон, если не отменяется, то по крайней мере откладывается, обиделся.
-Я для Джоника уже домик приготовил, еды наловил-целую спичечную коробку, вот сейчас возьму и выпущу это прямо в квартире! Был бы Джоник-все бы переловил!-сын обиделся и ушел в свою комнату.
-Попробуй поговорить с ним, он так ждал геккона, все уши прожужжал,- наш разговор с сыном продолжался достаточно долго, но домик и еда нашли потребителя, теперь Джоником стала фаланга. Как с ней обращатся и самое главное, как сделать так, чтобы мама не "познакомилась" с ним сын усвоил четко.
       Через неделю мою жену вызвали в школу, сообщив, что сын выпустил в кабинете директора какого-то немыслимого монстра. Жена выяснила, что директор увидела у нашего сына коробок со спичками. Конечно же она подумала, что он курит, и конечно не поверила, что там Джоник-ручное домашнее животное. Она открыла коробку и оттуда выскочило чудовище.
-Оно вас укусило?-у жены появились некоторые сомнения, почему вдруг сын, после разговора со мной решил, что ему не нужны домашние животные.
-Нет, но у него были такие огромные зубы, и такие мохнатые лапы! И сейчас этот монстр бегает по школе. Вчера его видели в учительской-была настоящая паника.
Дома нам с сыном жена устроила настоящий допрос. Мне пришлось рассказать, кого я привез. Но когда сын достал домик в котором сидела фаланга, нашему удивлению не было предела.
-Но кто же бегает по школе?
-Не знаю,-сказал сын,-когда директор выскочила из кабинета, я подобрал Джоника и посадил обратно в коробку. Я ей сказал, что его больше нет в кабинете, но она мне не поверила, ну и пусть теперь гоняется за привидениями, я ведь никогда не вру.
-Почти никогда, -уточнила жена, и постучала по стеклу банки, в которой сидел Джоник. Фаланга бросилась на руку через стекло, было слышно как ее зубы скрипнули по банке, -ты же мне не сказал ничего про это чудовище.
-Но ведь ты же меня не спрашивала!-крыть было нечем. Джоник жил в обстановке строгой секретности, сын поддерживал в своей комнате образцовый порядок. Правда, тараканы, которые появились в начале недели, тут же исчезли. Но тут уж соврал не сын, а я, когда жена спросила, не знаю я, куда делись наши "домашние животные". Знал, ведь, что ловит их сын, а ест Джоник. Фаланга получила от жены добро на проживание, при условии, если не будет больше "ходить" в школу. А в школе жена ничего не говорила, про то, что Джоник дома-идея сына, про охоту на привидений ей понравилась-детям нужно верить, а то будет хуже


Рецензии