По Образу и Подобию

Ночь. Придорожное кафе, работающее круглосуточно. Таких как это, множество, на дорогах страны. Ничем не отличающихся друг от друга придорожных забегаловок.
Погода стояла мерзкая. Проливной дождь со снегом, сильный порывистый ветер, пробирающий насквозь, заставляющий тело биться в судорогах и стучать зубами. Приятного конечно мало, но погода привычная для середины ноября.
Огни придорожного кафе привлекали внимание, манили к себе, звали. Там тепло, есть горячий ужин и бодрящий кофе.
И он вошел. Потому, что не было ничего другого. Хорошая уловка, чтобы чуть-чуть потянуть время.

Неприятно звякнул колокольчик, где-то над входной дверью, а официантка, толстая женщина лет сорока даже не обратила на него внимания. Она сидела за стойкой, читая какую-то бульварную ерунду, которую выпускают огромными тиражами каждый день и которая годится разве что в качестве туалетной бумаги.
Здесь было тепло. Можно сказать даже уютно. В этот час все столики были пусты, и он был единственным посетителем.
Надо сказать, что это кафе мало годилось для ночных тусовок, расположенное на самой окраине большого города - это место привлекало разве что водителей дальнобойщиков, но сейчас их здесь никого не было. Последние два часа езды, он вообще не видел на трасе ни одной машины. Все будто вымерли.

Он подошел к стойке.
- Кофе! – Сказал он хриплым, слегка простуженным голосом, – и чего-нибудь там горячего.
Официантка с неохотой оторвалась от бульварного романа, косо посмотрела на него и принялась за свои обязанности.
- Чего именно? – спросила она, жуя резинку.
- Ну не знаю, дайте хотя бы вон тех пирожков с капустой.
- Разогреть?
«Уродина, она чем слушает? Видимо у нее в ушах серные пробки»
- А как вы думаете? – спросил Он, пытаясь держать себя в руках, хотя гнев уже был готов выплеснуться наружу. – Разве слово «горячее» имеет несколько значений?

Официантка перестала жевать, переваривая колкую фразу недовольного клиента. Она смерила его взглядом и скривила губы.
- Ты у меня поговори еще, вообще обслуживать не буду.
Пришлось смириться и заткнуться. Просить жалобную книгу не было никакого желания и смысла. Сейчас уже, все это не имело никакого значения.
Пришлось чуть подождать.
Наконец заказ был выполнен, он расплатился и сел за дальний столик, там, где было поменьше света. Официантка снова потеряла к нему интерес, выпав из реальности.
Кофе был слишком горячий, кипяток, пришлось ждать, пока чуть остынет.
«Нет, - думал Он.- Все кончено. Жизнь не имела больше никакого смысла. Сейчас, когда он остался совсем один, все потеряло свое значение. Говорят, время лечит - ложь, выдумка кабинетных болтунов.»
 
Вот уже целый год прошел с того момента, как его жена и ребенок погибли в автомобильной катастрофе. Какой-то пьяный урод сбил их, когда они переходили дорогу. Его так и не нашли. Смысл жизни кончился со смертью его жены и ребенка.
Прошел год, а боль утраты так и не прошла. Наоборот, боль утраты сделалась острее.
И он решил, решил окончательно и бесповоротно, сделает это сегодня. Разгонит свою машину до максимальной скорости, и вперед с дороги, с обрыва… Чтобы не было возможности повернуть назад…
«Боже, помоги мне…»

Звякнул колокольчик, пропуская внутрь нового посетителя.
Он сделал глоток. Нет, все еще горячо, надо еще чуть подождать, затем выпить кофе и…
- Слушаю вас? – услышал он и отвлекся от своих раздумий.
Он поднял удивленные глаза.
 Перед ним стоял какой-то нищий. На босых ногах которого, несмотря на холод снаружи, были одеты лишь сандалии. По внешнему виду ему было немного за тридцать, совсем молодой еще парень. Смуглое лицо, достаточно крепкого телосложения. Одет в какую то серую, поношенную то ли рясу, то ли хитон. Короче, выглядел он достаточно странно, словно пришелец из далекого прошлого.
Он с удивлением оглядел собеседника. Говорить с нищим Ему не хотелось.
- Что значит, слушаю вас? Поговорить больше не с кем? – спросил он, пытаясь избавиться от нищего.
Нищий лишь усмехнулся и сел на стул напротив него, не спрашивая разрешения. Свой посох, сделанный из палки он прислонил к краю стола, а затем молча уставился на него.
Он тоже уставился на нищего, не зная, что сказать, и не понимая, что этому попрошайке от него нужно.
- я ничего у тебя не спрашивал. – наконец выдавил он.
Нищий усмехнулся. Его взгляд был пронзительный и спокойный. От этого взгляда у него по спине забегали мурашки.
- Я вас слушаю. – повторил нищий спокойным и настойчивым голосом.
- Чего? – спросил он, обалдев от такой наглости. - Парень, ты в своем уме?
- Вполне. А вы?
От этих слов Он обалдел еще больше и уставился на нищего, не зная, что бы с ним сделать.
- Слушай, - сказал он, - уйди, может тебе денег дать? Чтобы ты от меня отстал, не доводи до греха.
Нищий удивленно посмотрел на Него.
- Ты же сам звал, вот я и пришел, и я тебя слушаю.
- Ты вообще кто такой? Я никого не звал, уйди. – закипая от ярости зашипел Он.
- Я бог. Ты позвал, я пришел.
- Кто? – Не веря своим ушам, спросил Он. – слушай парень, по тебе психушка плачет. Сдается мне, ты там ценным персонажем будешь…
- Не веришь? – удивился нищий.
Искреннее удивленное лицо нищего рассмешило его.
- А кто поверит в такое, услышав это от нищего бродяги? Ткни пальцем в такого идиота.
- Ты свой кофе пей, остыло уже. – спокойно и как-то грустно сказал нищий.
Он взял кружку сделал глоток, и… о боже… В рот не попало ни капли. Он с сомнением посмотрел в кружку и ужаснулся.
Кофе в его кружке застыл, то есть превратился в лед.
-Хороший фокус, как ты это сделал? ... Гипноз? – спросил Он, с подозрением смотря на нищего.
Нищий, как ни в чем не бывало, пожал плечами.
- Я Бог. Ты просил помощи, я пришел. Я тебя слушаю.
Он молчал, не веря собственным ушам и до сих пор не понимая того, что с ним происходит.
- Ну, если ты бог, - наконец выдавил он, - значит, ты все обо мне знаешь.
- Разумеется. – кивнул нищий.
- И?
- Что и...?
- Если ты все обо мне знаешь, то ты знаешь, какие вопросы вертятся у меня в голове, тогда ответь на них.
- Тогда задавай свои вопросы.
-?!
- Если бы я хотел сделать человека безмолвным, я бы так и сделал.
- Ты пришел меня остановить? – наконец спросил он.
- Зачем? – спросил нищий. – Если ты хочешь покончить с жизнью самоубийством, тогда сделай это. Зачем мне тебя останавливать?
- Не понял? – удивился Он. – Ты же говорил, что ты бог.
- Ну и что?
- А как же грех? Ведь самоубийство это грех. Если мой поступок неправилен, ты же должен отговаривать меня.
- Зачем?
- Странно. Бог, у меня всегда ассоциировался со словом добро.
- Кто тебе сказал, что Я добрый.
- Ну, тогда бы ты не приставил бы к нам ангелов спасителей. Да и в библии сказано, что ты придешь и спасешь…
- Ах, это… - нищий смущенно улыбнулся, библия и другие священные писания, это блеф, сказка, фикция. Называй, как хочешь.
- Тоесть... все, что там написано – это вымысел?
- Ну, я бы так не сказал. Устройство мира не делиться на добро и зло. Нет абсолютного добра, так-же как нет и абсолютного зла. Все гораздо проще и сложнее одновременно. Так чего же ты хочешь?

Он горько усмехнулся.
- Я наверно скажу сейчас крамольную истину. – сказал Он, - я хочу жить и быть счастливым.
- И что тебя останавливает? Живи и будь счастлив. Ко мне-то, какие вопросы.
- Но как же? – возразил он. – Я ведь не могу щелкнуть пальцами и сразу стать счастливым. Я же не бог.
- Но ведь и я создавал мир не за один день. – возразил его собеседник.
- Значит ты, не всесилен. – сказал Он.

- С чего ты взял? – я могу щелкнуть пальцами, и ты будешь счастливым, некоторое время. Только... я не хочу щелкать. Я тебе не джин из бутылки, выполняющий желания. Я бог и этим все сказано.
- Тогда какой прок от такого бога. – сказал Он. – Бог, который ничего не хочет делать.
- Вот тут, ты не прав. – Если бы я не хотел ничего делать, я бы сюда не пришел. Ты просил помощи и я готов тебе ее оказать. Вернее, подтолкнуть тебя в нужном направлении. Хочешь?
- Ну, давай. Если ты только на такое и способен.

Нищий пропустил мимо ушей последнюю его фразу.
- В писании сказано, - продолжал нищий, - Бог, то есть Я, создал человека по образу и подобию своему. Верно?
- Верно. Было, что-то такое. И что дальше?
- А дальше... - нищий наклонился к нему, - подумай и скажи мне. Что такое образ и что такое подобие.
-Хм… образ это наверное внешность.
Нищий кивнул в знак согласия, в его глазах заплясали веселые огоньки.
- Ну, почти верно.
- А подобие… кхм…
- А подобие дорогой мой, означает быть подобным богу. Тоесть, обладать возможностями бога…
Внезапная догадка промелькнула на лице человека.
- значит, кто ты? – спросил нищий.
- Бог? – Неуверенно спросил он.
- Точно, засмеялся нищий.

- Погоди, а как же смерть? Люди то смертны?
- А ты знаешь священные писания?
- Не совсем. Только общие положения.
- Так вот, расскажу я тебе один секрет. Священное писание... Оно не полное. Там нет одной фразы. Нет потому, что писание писали такие же смертные, как и ты. Знаешь какой?
- Откуда? – горько усмехнулся он.
- Вот эта фраза: "И человек умер, чтобы стать богом".

Он молчал, пораженный услышанным, но потом в нем снова зародились сомнения.
- А как же ад? Его что, не существует?
- Ну почему же. Он есть, но он не такой как ты себе его представляешь. Котлы там всякие, черти, демоны – это чушь.
- А какой он тогда?
- А что, ты так боишься ада?
- Вообще-то я пять минут назад, не особо верил в то, что бог есть. Да и сейчас, сильно в этом сомневаюсь. Фокусы с кофе – это не серьезно.
- Понятно. Как можно поверить в того, кого никогда не видел. – Покачал головой нищий. – Что такое ад, как ты думаешь?
- Ну, если подумать - это место, где души умерших проходят наказания за все свои грехи, совершенные при жизни.
- Хорошо, пусть для тебя это так и останется. – Нищий встал, собираясь уходить.
- Постой, - сказал он. - И это все? Все что ты хотел мне сказать?
Нищий грозно посмотрел на него.
- А что ты хотел услышать?
- Правду.
- Так ты же не веришь в правду. Ты не веришь в то, что я Бог и все мои слова подвергаешь сомнению. А все что я тебе сказал - это правда.
 - Я тоже не уверен, что ты веришь всему, что тебе говорят. Особенно, когда говоришь с равным себе. По образу и подобию, ты ведь сам так говорил? Значит, все недостатки, что есть у меня, есть и у тебя. Ну или по крайней мере, были. - Вспылил он. – И вообще, не знаю как у вас там, но у нас, у людей, считается неприличным, когда уходят от разговора. А к тому же, ты сам его начал.

Слова человека вызвали у его собеседника смех.
- Можешь не продолжать, я понял твою мысль. – Сказал он, и снова сел на стул. – Ад -это своего рода тюрьма. Но никто, не придумал еще такой тюрьмы, из которой нельзя было бы сбежать.
- К чему ты клонишь? – спросил Он.
Но нищий не слушал его и продолжал.
- … поэтому нет тюрьмы надежней, чем та тюрьма, где пленник не считает себя пленником.
- Не говори загадками.
- А ты что, все еще не понял? – нищий лукаво посмотрел на него. – Ты уже в аду. Оглянись вокруг. Все то, что ты видишь - это и есть ад. Муки рождения и смерти, набор опыта и знаний, муки любви и горя, ненависть и отчаяние... Все, что переживает человек за свою жизнь, это и есть ад. Ад, это не место для наказаний, это своего рода люлька для богов, место их рождения. Некоторым людям хватает одной жизни, чтобы стать богами. Другим, не хватает и десяти, а некоторые остаются здесь навсегда. Вот почему твоя смерть для меня не имеет никакого значения. Ты умрешь и начнешь все сначала, останешься на вторую жизнь, и будешь заново переживать все муки и страдания. И это будет продолжаться до тех пор, пока ты не достигнешь определенного уровня. Запомни, богами не рождаются, ими становятся.
- И ты, вот так просто, рассказываешь мне все тайны мироздания? – с определенной долей иронии спросил он.
Нищий усмехнулся.
- А кто тебе поверит, особенно в аду? - усмехнулся нищий.
После чего, его собеседник встал и вышел за дверь. Над закрывающейся дверью звякнул колокольчик.
- Ненормальный какой-то...

Он выглянул в окно и… никого не увидел. Улица была пуста.


Рецензии
Это все зависит от того, как ты на жизнь смотришь!))) если настроен позитивно, то жизнь бывает раем! Я люблю жизнь и даже плохое через время забывается! Спорная мысль, совершенно не согласен! Но каждый человек индивидуален, вы так смотрите на бытие наше))) С уважением и улыбкой, Денис.

Дионмарк   28.08.2018 13:48     Заявить о нарушении
Ну наверно. Но это же фантастика. спасибо за рецензию.

Александр Степанов 2   28.08.2018 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.