Записки студента. Часть первая. Утро

       Утро. Долго ворочался в постели. Нежился. Но головная боль не давала насладиться негой в полной мере. Болело горло. Вспомнилось, как вчера пил пиво на холоде, качаясь на качели, и при этом ещё удавалось орать песни.
       Медленно спустил ноги с кровати, встал, прошёлся босиком до настенных часов, не найдя тапок. Пол десятого. Ничего себе, уже! Вышел на кухню. Завтрак на столе, рядом записка: «Ушла по делам, буду не скоро. Бабушка.» Это к лучшему. Не будет лишних расспросов.
       К завтраку не притронулся. Горячий кофе – вот моё спасение. Зажёг газ и поставил греться чайник. В кружку насыпал ложку кофе, ложку сухого молока и две - сахара. Всё это тщательно, с каким-то усердием, или упрямством осла, долго-долго перемешивал. При этом всё-таки сжевал ломтик сыра. Наконец мои усердия были награждены. Первый глоток. Горячий, прогорклый, но ласкающий вкус разлился по телу.
       С кружкой в руках пробрался к компьютеру. Рядом, под столиком, обнаружил тапки, обулся. После решил, что не лишним было бы и одеться. Одевшись, сел перед монитором на старый табурет и стал ждать, когда загрузится комп.
       Жду и пью кофе. Эх, сигарету бы закурить. Нет, дома нельзя… И не буду. Что ж я это вчера такое сделал, что у меня такое паршивое настроение? Ах, да, Елену встретил.
       Чисто случайно, в маркете. Она стояла и выбирала с матерью картину в подарок подруге. Она меня и не заметила, я даже хотел пройти мимо, но мать её обернулась, из-за чего мне пришлось мгновенно изменить курс, и растянуть лицо в улыбке.
       – Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Здравствуй, Елена. – надо же было ей повернуться! Не могла чуть попозже это сделать!
       Опять начались эти разговоры по-поводу и без. А чего ты так долго не заходишь? А чего ты не звонишь? Почему мне приходится самой это делать? Я отшучиваюсь и отнекиваюсь. Выбора нет.
       Пришлось целый час с ними проторчать там и выбрать какую-то тупую картину, а потом ещё нести её до дома. Конечно же не удалось отвертеться от приглашения в дом (ей это удаётся лучше всего). Мы уселись на диван, а её наглые кошки как всегда залезли на меня и стали лизать щёки.
       – Муж-то где пропадает? – спросил без задней мысли. Просто надо было спросить о чём-то.
       –Миша где-то с друзьями.
       У них как всегда не работал ни один канал. Не уплачено. И она (если не ошибаюсь, то уже в пятый раз) включила Мистера Бина с диска. Тоже вариант. Меньше будет мучать меня разговорами. Потом всё же пронеслась мысль: «Сучка! Ведь обещала уехать со мной. А теперь ни слова. Как-будто ничего не происходит. Похоже она вспоминает об этом только пьяная! Сопьёшься с ним, дура!»
       Ну и чёрт с тобой. Внутренние противоречия опять сцепились между собой, но пришлось их угомонить – не время сейчас.
       Так ни о чём и не поговорив, я вышел от неё минут через сорок. Как выжатый лимон. С поганым настроением на всю неделю. С огромным желанием напиться.
       Сразу же сел на автобус и поехал в центр. Зашёл в агентство за расчётом. Как-раз приехал «босс» из Москвы. Пришлось поговорить с ним о работе. С ним? Смешно! Передо мной сидел мальчишка лет двадцати, в очках, с неустановившимся юношеским тонким голоском и что-то втирал мне. Что-то в духе: «Карина, которая пробовалась на место редактора, сегодня не пришла. Я этого не одобряю, конечно, но может у человека так раз в жизни сложилось… А мы её со счетов списываем. Вот я с ней поговорю. Если она будет редактором, то ты – дизайнером. И наоборот.»
       Ясно, значит у меня выбора нет. Что останется, то и бери… Ладно, мне не в новинку.
Всё! Теперь точно остается только напиться! Как написал мой друг в своём стихотворении: «Настроение пиво, настроение водка…».
       Но сначала пришёл домой и залез под душ! Долго мылся, не набирая воды в ванну. Потом побрился и стал мазаться всякой дрянью от грибка, от пота. Словом, все мы неидеальны.
Помчался на другой конец города в клуб. Перед этим влил в себя литр пива. Там в баре влил ещё один литр. Музыка стала звучать, как радио, где-то на фоне мыслей. Хотя на самом деле музыка здесь паршивая! Клубняк. Бумц-бумц. Ненавижу! Лучше бы включили простую попсу, хоть я её и не люблю, но по сравнению с этим – она кажется классикой. Деньги, выделенные мной на вечер, кончились. Пришлось стрельнуть баночку у знакомых. Хоть я и был уже в ноль. Интересно, что они туда мешают, если я с двух литров пива пьянею больше, чем с литра водки.
       Ушные раковины заболели от громкого звука и пришлось покинуть клуб, не дождавшись конца вечера. Итак. Что дальше? Автобусы уже не ходят. На такси не хватит. Выхода нет – буду идти пешком… На ходу включил плеер со своей музыкой и запел. Эээх!
       Где-то через пол километра меня вырвало на обочину. Но я не теряя задора продолжил петь и прокладывать новые трассы. Тут как назло пошёл дождь. Ну и чёрт с ним!
       Почти уже дошёл и почти протрезвел, пару раз набрав воды из лужи себе в ботинки. Что такое? Случайно в кармане обнаружил двадцатку. В ближайшем ларьке купил самого дешёвого пива и отправился на свою любимую качель. Там часто отдыхаю один. Никто про это не знает. Было мокро, ну да ладно. Накачавшись вдоволь пивом и на качели, решил всё-таки, что пора и честь знать. Завалился мокрый домой. И после душа умиротворённый, умытый, упал в объятия постели. До половины десятого.

       Вот сижу теперь и думаю! Вроде ничего особенного не приключилось. А почему же мне кажется, будто у меня кусок души пропал? Почему именно сегодня? Именно после этого вечера? Ведь похожее уже бывало, не раз. А депрессия не отпускает. Трясёт за плечо и говорит: «Нет, друг мой. Сегодня всё плохо. Плохо как никогда». Как-будто сделал что-то не то, и сам этого не заметил…


Рецензии