Невезучая лошадь

       
       Наконец-то и мне дали слово, хоть я животное бессловесное. Но загляните мне в глаза – и вы сразу всё поймёте. Надоело, понимаете, на-до ело. На каждом шагу только и слышишь: «Грамм никотина убивает лошадь». Сдалась вам эта лошадь. Чем я хуже других? Осла вы почему-то не трогаете. Ишака тоже. А я что – рыжая. Работаю, как вол, тяну лямку, не считаясь со временем, так на тебе благодарность – сделали из меня пугало. А я, между прочим, за всю свою жизнь ни одной сигареты в рот не взяла. Вот мой хозяин Иван Фомич, тот действительно смалит. До двух пачек в день. Всю конюшню своими сигаретами закоптил. Я ему как-то раз просигналила:
       - И-го-го. Ты бы, Иван Фомич, со своей махрой хоть на улицу выходил.
       Так думаете, он что-нибудь понял? Чёрта лысого. Дымит, как Фудзияма. Он, конечно, мужик здоровый, его ничем не проймёшь, а я всё же конь благородных кровей, у меня папа – аристократ, мама – лауреат, не переношу я табачного запаха, у меня от него поджилки трясутся.
       И как с этими курцами бороться – ума не приложу. Правда, есть у меня в этом вопросе союзник. Минздрав называется. Он разделяет мой лошадиный взгляд на курение и какие-то шаги, лёгкие, как папихотка, в этом направлении предпринимает: соответствующие этикетки на спички наклеивает, на сигаретных пачках что-то чёрными буквами пишет, иногда просветительские статейки кропает, а толку...
       Вот сейчас весь мир экономический кризис переживает, финансисты лбы разбивают, пытаясь докопаться до истины, – откуда весь этот бардак начался с девальвацией, инфляцией, стагнацией и банкротством. Запутались высоколобые мужи в фондовых индексах, рейтингах и прочих заумных терминах. Мы, лошади, просто ржём, обхохатываемся от их неуклюжих попыток объять необъятное и объяснить необъяснимое. А спросили бы нас, прислушались к нашему мнению, то узнали бы, что падение всех этих Ноу-Джонсов и Насдаков началось с нас, лошадей. Можем даже точную дату назвать.
       Это произошло в тот день, когда одна предприимчивая американская старушка подала в Верховный суд США иск к табачным фирмам. Она обвиняла их всех оптом и в розницу, что они нанесли ей, точь-в-точь как и нам, непоправимый вред здоровью. Она, мол, с детских лет курит и вот теперь обнаружила, что здоровье её крепко пошатнулось. В подтверждение медицинские справки приложила, а там целый букет болезней – и гипертония, и анемия, и диабет, и, конечно же, склероз, переходящий местами в маразм. Во всех этих бедах старушка обвиняла производителей табачных изделий и требовала от них возмещения ущерба здоровья ни много ни мало в размере 3-х миллионов, 250-и тысяч 47-и долларов. И что вы думаете? Выиграла старушка. Сильно уж постарались адвокаты. Суд согласился с их
доводами и присудил выплатить ей три миллиона, 250 тысяч, а 47 долларов не признал, посчитал, что истица завысила свои требования.
       Когда этот случай получил широкую огласку, многие захотели таким же образом подправить своё материальное положение. На сегодняшний день движение истцов-курцов не приобрело ещё массовый характер: кто-то справки необходимые собирает, кто-то убытки подсчитывает, кто-то адвокатов зубастых ищет. Тем не менее мировая финансовая система покачнулась и дрогнула. Банки в панике перед грядущим нашествием пострадавших стали сворачивать свою деятельность, манипулируя курсами, котировками, учётными ставками, турбулентно и ламинарно скатываясь при этом в финансовую бездну, куда, как известно, можно падать всю жизнь. Ну, пока они падают, а процесс этот затяжной, ибо жизнь – она длинная, есть у меня одна идея, на мой лошадиный взгляд очень и очень стоящая. Нужно для всех курильщиков зону за городом выделить. А что тут такого? Гаражи сейчас за город выносят, заводы с трубами тоже, вот и для курящего контингента надо какие-нибудь стоянки придумать. Что-то вроде кемпингов. Захотел покурить – взял рюкзачок, сел в электричку и дуй за город. Добрался до курилки, вынул из рюкзака сигарету и кури сколько угодно. Покурил, отвёл душу, - терпи до следующей вылазки.
       А то заладили: «Грамм никотина убивает лошадь». Кого стращаете? Кого на испуг берёте? Настоящего курильщика этим агитплакатом не возьмёшь. А лично мне и так всё давным-давно ясно. Как-никак я с Иваном Фомичом пятый год в паре работаю. Мне до этого грамма, видать, совсем уж мало осталось. Иногда за день так табаком надышишься – хоть копыта отбрасывай. Стоишь после такого дня у себя в стойле – в висках стучит, сердце колотится, а в голове мысли роем, как пчёлы, носятся. Хочется волком завыть: «Люди! Что же вы с нами, лошадьми, делаете! Если вы о себе не думаете, подумайте хоть о нас. Зачем вы гробите табаком наше хрупкое лошадиное здоровье. Бросьте курить, и все лошади мира дружно проржут вам: «Спа-си-бо!»
       


Рецензии