Какие люди - такие и истории... Временное название

Какие люди – такие и истории…

Пролог.

Я всегда хотела чего-то большего, чем просто жизнь. Нет! Я не говорю о шике и блеске ночной жизни, праздности шумных тусовок! Вовсе нет! Я всего лишь хотела быть не «просто» человеком… Капелькой воды на стекле… Песчинкой на южно-африканском пляже… Быть всегда и во всем первой! Совсем не цель! Это всего лишь жизненная позиция, причем инстинктивная. Зачем же жить обыкновенно? По списку, ставя галочки возле выполненных задач. Слава Богу, что я не стала заунывным ботаником, вечно зубрившим учебники «от» и «до». Жизнь давалась мне легко, пускай и не со всеми своими запахами и вкусами. Но всему хорошему когда-нибудь приходит конец. И видимо он наступил…

Глава 1.

Время близилось к ночи. А я все еще не могла собраться с мыслями. Сумка собрана, уроки выучены, кошка накормлена. Вся Арката спала безмятежным сном, а моё сердце громко билось. Будто ему хотелось вырваться из груди и взлететь над городом. Полнолуние… Бессонница… Громкий хлопок напугал меня. Снова Калеб с друзьями пускают фейерверки. Наверное… Вот и чашка ледяного какао с орехами! Она меня точно успокоит. Уже… Успокоила…
Бип! Бип-бип! Сигнал машины разбудил меня. Отец снова не может дождаться мамы. Ах, Мисиз Стренч! Как же можно жить так дезорганизовано? Я встала с постели и начала собираться в школу. Новый семестр… И совсем скоро наступит время взрослой жизни! Не могу дождаться! Я много думала о своем будущем, о профессии. И решила поступать в колледж Западной Вирджинии. Биология! Вот моя специальность. Я всю жизнь мечтала открывать для себя новое! Ну а кто, как ни биолог может дать миру что-то ценное? Вдруг я раскрою секрет полета пчелы? Кто знает! А пока что средняя школа Аркаты, маленького городка на юге США.
За полчаса я добралась до школы. Заунывные лица учеников приветствовали меня. Со всех углов только и доносилось: «Хай, Дэлл!». Или что-то в этом роде. И я, конечно же, как интеллигентная особа, с улыбкой всех приветствовала. А первым уроком была история искусств. Ненавижу! Нудная болтовня о великих художниках и их не менее великих шедеврах! Что, где, когда и с кем? Вот бы побыстрей окончить школу, получить аттестат и смыться из этого дохлого городишки! Небезболезненное столкновение вывело меня из транса. Та-дах! И все мои грезы разлетелись по углам.
- Ой, извини! Я такой невнимательный – стал оправдываться светлокожий парень.
- Успокойся! Все в поряде.
- Я Стив. Стивен Капрольски.
- Я Дэлл Стренч. А ты, наверное, новенький? – я убрала прядь волос с щеки и одернула кофту.
- Да, ты права. Моя семья недавно переехала из Иллинойса - Парень долго смотрел на меня своими большими, леденяще голубыми глаза. Прозрачность лица, складность фигуры – идеальный среднеамериканский «ковбойчик». Многие девчонки не отказались бы от такого парня. Тишина порядком мне надоела. И я попыталась ее нарушить.
- Эм… Ну ладно. Еще увидимся.
Не дождавшись ответа, я направилась в класс. В класс истории искусств! Картины весели по обе стороны комнаты, лампа дневного света свисала с потолка, темные шторы с непонятными узорами закрывали окна. Мрачно… Меня, как глубоко позитивную личность, от такой обстановки тянуло только в туалет!
Ученики нехотя рассаживались по местам. Кто-то списывал домашнюю работу, кто-то поправлял макияж. Местные красавицы – Анжел, Кристен и Лана, тусовались с футболистами. Зубрилы обсуждали прошедшее собрание «Клуба Знатоков». А я скучала и ждала конца урока, хотя тот еще даже не начался. Прозвенел звонок, и класс полностью наполнился учениками. А учителя все не было…

Глава 2.

Дверь открылась, и в класс вошла директриса с каким-то молодым человеком весьма приятной наружности. На вид мужчине было лет 18-20, не больше. Высокий, весьма мускулистый, он озарил классную комнату, появившись откуда-то с небес.
- Здравствуйте, класс – проорала мисис Дорисан.
Наш директор, а по совместительству и учитель французского языка, на который я, спасибо тебе господи, не хожу, не очень хорошо слышит. В детстве она переболела сильнейшей ангиной, не долечилось, и вот во что это вылилось.
- Это ваш новый учитель истории искусств! Мистер Плэфилд.
Класс сидел молча. Девочки не сводили взглядов с нового препода, парни же застыли от зависти. Таких хорошеньких педагогов у нас еще не было! Элегантные очки в серой оправе с тонкими стеклами ничуть не портили эту прекрасную картину.
Директриса вышла, заранее пожелав удачи мистеру Плэфилду.
- Всем привет! Меня зовут Фрэнк. Если быть точнее Фрэнклинд, но первый вариант мне нравится больше – класс озарила ясная улыбка, показывающая все белоснежные зубки преподавателя – Я ваш новый учитель истории искусств. Дело в том, что мисс Клэнхинтон переезжает в Аризону к сыну. У него там родилась дочка, а сидеть с ней некому.
Мистер Плэфилд оправдывал свое появление как мог. Но кого это волновало? Все девчонки любовались его подкаченной фигурой, четким подбородком, нежным взглядом…
- Так-с… Вы остановились на работах Леонардо Да Винчи… Не так ли?
В классе все еще стояла гробовая тишина. А учитель не мог ничего понять. Вдруг я опомнилась:
- Да, мы начали изучать творчество Леонардо Да Винчи еще в прошлом семестре.
- Окей. Думаю об этом мы поговорим на следующих уроках. А сейчас я хотел бы узнать о вас побольше – мистер Плэфилд снова улыбнулся.
Зачем он улыбается? Неужели не понимает, что все ученицы тут же плавятся! А ученики опускаются все ниже и ниже по лестнице самооценки.
Учитель что-то долго и эмоционально говорил, но я ничего не слышала. Только его глаза… Лишь они запомнились мне.
Дзинь! Звонок с урока… Жаль… Он пролетел так незаметно. Наверное, теперь история искусств – мой любимый предмет в школе…

Глава 3.
Наконец пришел черед большой перемены, все направились в столовую. Простояв долгую очередь, я села за свободный столик и стала дожидаться свою подругу. Стефани – так ее зовут – все каникулы провела у дяди на Галопагосах. Из-за этого рождественские праздники мне пришлось проводить в компании Калеба. Бе-е-е!!! Калеб Фимс – самый популярный мальчик в школе. Все девчонки тащатся по нему. Не спорю, он красавец, но в мозгах лишь несколько извилин, причем совершенно неиспользуемых. В прошлом году Стефани сходила по нему с ума! Сколько же я выслушивала глупостей по поводу его карих, темных как настоящий шоколад, глазах! Шелковистых кудрях, цвета ячменя. А его руки! Какие они сильные! Кхе, ну и о прочих, совершенно не обосновывающих качествах его превосходства даже над сладким пирожком – Бредом Питтом. А вот и Стефани!
- АААА!!! Подруга, приветик! – я была вся на эмоциях! Столько не видеть родную душу! Не проводить с ней праздники! Стефани Маркингес была вся в своем стиле. Она тихонько поздоровалась и присела рядышком.
- Как ты? Как каникулы? Дядюшка Пасингем не надоел? На гору забиралась? Рассказывай! – я задавала не слишком много вопросов?
- У меня все нормально. Дядюшка ознакомил меня с достопримечательностями. Вместе с его семьей я участвовала в марафоне, но в гору идти не решилась. Они ведь очень скалистые. А ты знаешь, какая я неуклюжая. А ты сама как?
- А мне что рассказывать? Все каникулы сидела на баскетбольной площадке с Фимсом и его дружками. Скучала… - И в чем был смысл моих прогулок с Калебом? Единственный плюс – не слушала целыми днями ругань брата и тети! Они приезжали к нам на праздники. Нужно ведь было как-то сбежать! – Завтра покажешь мне фотоальбом?
- Конечно! Тебе везет, Калеб очень мил! Хоть и мое сердце свободно, но частичка все же скучает по его страстному взгляду. Ах, как он… Быыл…
Сначала я не поняла, почему Стефани замолчала, но, оглянувшись, причина стала ясна. Возле нашего столика, с ослепительной улыбкой, стоял новенький. Да, именно Стив!
- Можно присесть к вам? А то я здесь практически никого не знаю – Паренек был явно не из робких. Он держался достойно, видимо знал себе цену.
- Хай! Садись, конечно! С тобой мы уже знакомы. А вот это моя подруга – Стефани!
- Приятно познакомиться, я Стив – Капрольски протянул руку для того чтобы поздороваться.
- А… А, а мне тоже! Приятно, в смысле.
Стивен присел на соседний стул, рядом со мной. Я не могла притронуться к вишневому пирогу. Сейчас бы дыни…
- Кто хочет пая? А то у меня совсем аппетит пропал – снова волосы на щеках! И кофта задирается.
И Стив, и Стефани захотели моего вишневого пирога, и пришлось его поделить. Неожиданно в столовой повисла тишина. Настолько невыносимая, что уши закладывало. Мне требовался шум! Ау! Шум в студию! Оказывается, мистер Плэфилд решил пообедать. Неужели такому идеальному существу нужна пища? Он ходит в туалет? Наверное, все идеализированные представления женской половины нашей школы обернулись грандиозным провалом! Я уже и забыла о новом учителе. Симпатичных парней много! И уж лучше я буду думать о других, ведь на это есть как минимум три причины! Первое: возраст! Ведь педагог был старше меня, по слухам ему было 27 лет! А это 10 лет разницы! Второе: он мой учитель! Учитель!!! Встречаться с учителем – это как-то… Аморально! И третье: он не просто мой учитель, он преподаватель истории искусств! Самого странного и глупого предмета в школе!
Вся столовая была забита! Ни одного свободного стула! Мистер Плэфилд долго искал глазами местечко, куда можно было бы прильнуть. И вдруг, он направился в нашу сторону…

Глава 4.

Мое сердце билось ускоренно и громко, будто бы отбивая чечетку. Неужели учитель сядет за наш столик? И вот он приближается, поправляя прядь гладких, цвета ореха, волос. Такой идеальной прически я не видела, наверно, никогда! На подносе стояла баночка сока, пряник с клубничным джемом и, о боже, дыня! Два сочных, спелых куска дыни! Мистер Плэфилд! Не будьте букой! Поделитесь! Дэлл, ты ведешь себя странно! Я говорю сама с собой? Кто-то грубовато закрыл мне глаза своими ладонями.
- Угадай! – кто-то сказал голосом мышки из «Чип и Дэйла».
Хм… Такие глупые приколы только у Калеба. А что там с мистером Плэфилдом? Теперь-то уж точно свободных мест нет! Наш столик на шестерых полностью занят.
- Фимс! Угомонись! – отозвалась я настолько громко, что ближайшие шесть-семь рядов точно меня услышали.
Компанию Калеба нельзя назвать маленькой. Напротив меня сидел Джек Стюарт – местный вышибала. Ненавидит когда его окликают полным именем – Джекью. Сколько ботаников и лузеров он окунал в школьные толчки! А вот, рядом со Стефани, Михель Стерани. Горячий испанец погубил немало женских сердец, в том числе и мамы моей одноклассницы. Мисс Чашски была влюблена в Михеля еще три года назад, когда тот учился в 9 классе! Помню лицо Джены, дочери Эмили Чашски, когда та предлагала Стерани съездить на Бали. И было это сказано при всем классе! На осеннем пикнике! Михель, конечно же, отказался. А Дженни, не выдержав, сгорая от стыда, уехала из Аркаты к отцу. Теперь она нежится на жарких, палящих солнцем, пляжах Малибу.
Возле Стива жалась Мелани Бестер. Бледная кожа, кристальные глаза… Да, глаза были всегда пустыми, прозрачными. Тонкие длинные губы сжались в милой улыбке. Курносый нос завершал образ альбиноски.
Стол замер на секунду в ожидании чего-то. Я оглянулась. Мистер Плэфилд стоял возле нас.
- Фрэнклинд, идите к нам! – раздался звонкий голос мисс Спэлман.
И учитель направился в противоположный конец столовой. Может, оно и к лучшему?

Глава 5.

Придется тащиться домой на своих двоих! У Фимса с друзьями игра в соседнем городе, на которую они отправились сразу же после четвертого урока. Стефани и Мел поехали с ними, ведь они черлидерши. Конечно, я могла бы попросить отца подвезти меня. Но зачем добавлять ему еще хлопот? Он и так, бедненький, каждый божий день мучается с мамой. Дорога до дома займет час, не больше. Со скоростью Калеба и его пунктиком насчет «безопасного вождения» мы добираемся всегда за минут тридцать. Что ж, я потеряю не так много времени.
На стоянке было всего три машины. Серебристый Мини Клабмен с потертыми дверцами – это машина мисс Спэлман. На фоне других тачек нашего городка эта явно выделялась. Но сейчас, когда возле школы стояла новехонькая, иссиня-черная Тойота Матрикс… Машина мисс Спэлман была серым фоном.
- Подвезти? – чей-то бархатный голос струей пронесся по всей стоянке.
Я прибавила шагу. Мне хотелось быстрей добраться до дома.
- Вас не подвезти? – мужчина негромко кашлянул.
Я вынужденно оглянулась. Недалеко от меня стоял мистер Плэфилд. Кроме нас здесь больше никого не было.
- Вы это мне? – искренне удивляясь, спросила я.
- Да, Вас. Полшколы на игре, остальные разбрелись. Вы вроде торопитесь. Вот я и решил.
Я была в шоке. Еще никто из учителей нашей школы не общался с учениками так непринужденно!
- Да ладно, не стоит. Мне недалеко. Но все равно спасибо.
- Вы уверенны? – мистер Плэфилд улыбался. Ярко и ослепительно. Солнцу теперь не обязательно было светить.
- Ммм… За час доберусь - А может все таки на машине? Нет, у учителя наверняка много забот. А помочь мне решил он лишь из вежливости.
- Мисс Стренч, садитесь-ка лучше вперед. Час пешком можно прировнять к пятнадцати минутам на моей Тойоте. Максимум к двадцати.
Как мило с его стороны так упрашивать меня.
- Ладно, уговорили.
Преподаватель истории отварил дверцу и помог мне залезть в «зверя». Дэлл! Посмотри какой салон! Сказка… Я и не заметила, как машина тронулась. Это было так мягко и плавно.
- Куда едем? – улыбка, вздох, кивок.
Я указала маршрут и уселась в мягкое кресло поудобнее.
- Мисс Стренч, а почему Вы не пошли на прослушивание?
- Школьный спектакль? Вы смеетесь! Мистер Плэфилд… - меня оборвали.
- Можно просто Фрэнк. Все-таки я не какой-нибудь сорокалетний профессор. Ведь так?
Я утвердительно кивнула.
- Но тогда и Вы… И ты называй меня по имени! Просто Дэлл. Ок? – я загляну учителю прямо в глаза.
- Хорошо, Дэлл. Так почему ты не пошла на прослушивание?
- Театр – это не для меня! Какую-нибудь идиотскую Красную Шапку или одного из семерых козлят играть я не хочу, – наверное, сейчас мое лицо напоминает протухший помидор – весь такой морщинистый.
- Зря ты так! Искусство дает силы всему на Земле. Без Него Мы Ничто и Никто – Учитель говорил вдумчиво. Неужели он и сам верит во всю эту чушь?
– По-моему, наука важнее всяких там театров! На ней все держится! Ведь она объясняет наше существование… - меня снова оборвали.
- А искусство объясняет все необъяснимое наукой.
Я не знала, что и сказать.
- Ваше… твое мнение.
Фрэнк улыбнулся. Интересно, сколько ему лет на самом деле? На лице нет ни единой морщинки. Волосы без седины, а в глазах многовековая мудрость. Да, глаза… Я в них тонула… Снова, как и на уроке. Теперь, когда я была так близко к ним, я могла разглядеть их цвет. Ярко-зеленые по ободку, а ближе к зрачку отлив темно-оранжевого. Карим здесь не пахло. Такой окраски я ни у кого больше не видела!
Мы подъехали к моему дому, а уходить так не хотелось.
- Ну вот, ты здесь живешь? – снова открытая улыбка.
- Да. Спасибо большое, что подвез. Так бы я потеряла кучу времени – Ах, я нагло вру! Полчаса, не больше! Мистер Плэфилд вышел из машины и вежливо открыл мне дверцу снаружи.
- Все, теперь пока. Да, хочу напомнить, прослушивание продолжится до конца недели. Если хочешь…
Я улыбнулась. Видимо никто не желает принять участие в постановке. Нужно ободрить учителя.
- Ладно, я подумаю. И еще, мистер Плэфилд – и снова мене перебили.
- Фрэнк… - педагог криво улыбнулся. Ему уже надоела вся эта чертыхня с именами.
- В школе – Мистер Плэфилд.
Я повернулась и направилась к дому. Сзади послышался шум уносящихся вдаль колес.

Глава 6.

На улице шел снег. Одеяло из крупных, морозящих кожу, хлопьев покрывало землю. Я не могла стоять на месте – слишком холодно. Переходя с ноги на ногу, я дожидалась красной супры. Неужели, в такой сильный снегопад мы должны учиться? Несправедливо! Школа имени Ричарда Свита закрыта из-за пониженной температуры, недопустимой для нашего южного городка! А наша школа работает!
Ко мне приближалась заснеженная Тойота Чайзер. Из салона доносилась музыка, что-то в стиле R’n’B.
- Дэлл, прыгай! – сиплым голосом окрикнул меня Калеб.
Я послушно села в машину. Задние сиденья были заняты, и я расположилась рядом с водителем.
- Ребят, с победой! Вы это сделали! Надрали задницы этим безмозглым баранам! – я действительно была рада. «Северные» всегда показывали нам кузькину мать, а тут… После того, как Калеб стал капитаном, наша сборная еще ни разу не проигрывала.
- Рана радуешься, Стренч! Впереди финал! Приезжает столичная школа. А это серьезно…
- Фимс, не дрейфь! Главное стремиться к победе и действовать! – улыбку до ушей заказывали?
Впереди предстояла длинная дорога. Полчаса безопасного вождения. Эх, если бы родители все-таки разрешили мне сесть за руль! Тогда бы я не пользовалась расположением Калеба и его друзей. Из-за меня они едут не по прямой, что гораздо сократило бы их путь, а в объезд.
- Как вчера добралась до дома? – водитель оглянулся назад.
Я рефлексивно повторила движение Фимса. Мелани нервно курила в приоткрытое окно. Запаха не было, и, слава богу. Я не терплю «аромат» табака. Пассивные курильщики страдают от пагубной привычки своих друзей и родственников еще больше, чем те сами. Клубы дыма вырывались на мороз и исчезали моментально. Джек и Михель бились в истерических конвульсиях. Видимо так на них действует музыка из плеера. Тяжелый рок. Я улыбнулась.
- Не одна и не пешком… - я запоздало ответила на вопрос Калеба.
- Не одна? И не пешком? Неужели с новеньким на автобусе колесила? – Фимс открыто издевался надо мной.
- Нет, не угадал! Стив вчера задержался после уроков. Сам понимаешь, бумажки оформлять. Первый день в новой школе заканчивается подписанием различных справок. А домой я добралась на машине. На Тойоте Матрикс… С Фрэнк… С мистером Плэфилдом.
- С учителем истории искусств? – Фимс подавился собственной желчью.
- Представь себе, – я уставилась в окно.
Через замерзшее стекло было сложно разглядеть хоть что-то. От этого становилось еще холоднее. Я закуталась поглубже в свой красно-зеленый шарф, подаренный тетей мне на Рождество.
- Представил. – Калеб скорчил рожицу. – Шарфик на рождество? Как мило. – Фимс подарил миру свою голливудскую улыбку и взялся рукой за свой шарф.
О, Боже! Они одинаковые! Я расхохоталась и на счет три мы проорали: «Супермаркет «Савильтиус» - товары на любой вкус!»
- Та-дам! Все, теперь мы родственники!
- Братья по шарфам – дополнила я.
- Вот и школа. – Калеб оглянулся назад и тыкнул Стерани и Стюарта. Те вытащили музыку из ушей.
Я выползла из Тойоты. Снег все еще шел. Наверное, сейчас я похожа на красного рака, который все-таки свистнул на горе. На парковке было немного машин. Все это объяснялось погодой! Кому-то разрешили не ходить в школу, кто-то решил прогулять. Ведь действительно, сейчас, в такую редкую стужу не хотелось уходить с улицы! Воздух был свежим, колючий ветерок царапал кожу. Сугробы… Можно было поделать ангелов на земле, слепить снеговика, ну, или, в конце концов, поиграть в снежки. На этом мои мысли запнулись.
- Ну, держись, Стренч – огромный комок снега попал мне прямо в спину. Я оглянулась. Сзади стоял Стив.
- А, привет! Не видел Стефани? – я говорила непринужденно. И вовсе не наигранно спокойно. Но глаза Капрольски все же были невероятными. Особенно в такую погоду, они казались еще более леденящими. Темно-синими и кристально чистыми. Сочетание кардинальное.
- Твоя подруга? Недавно пробегала. А ты сейчас на мат.анализ?
- Нет, первым биология. Так что я пойду… наверное… Встретимся на большой перемене! – быстрым шагом я направилась к школе. Совсем рядом со зданием стояла черная, совсем как новая, Тойота Матрикс. Как будто на улице стоял жаркий июньский день, на машине не было и снежиночки!
Я быстро добралась до класса и уселась за «свою» парту. Многие прибывали еще в совсем сонном состоянии. И просыпаться никому не хотелось. Но звонок уже призывал всех нас встать и поприветствовать учителя – мисс Ловец. А Стефани все еще не пришла…
Глава 7.

Я забеспокоилась. Моя подруга никогда не пропускала занятия без весомой причины. Даже если на улице землетрясение. Я решила пропустить биологию, да, вы не ошиблись! Прогулять! Биологию! Мой любимый предмет! Самый важный для меня! Я быстро сработала. План был несложен в исполнении и не требовал чужого вмешательства.
- Мисс Ловец… Мисс Ловец… - я играла роль больной очень даже реалистично. Положив запястье на лоб, я толкнула пламенную речь собственного сочинения. Причем, в импровизации. – Что-то мне дурно. И как – то все раздвоено… Ой! – я схватилась за сердце. – Видимо из-за такой низкой температуры… - учительница перебила меня.
- Ох, я тебя прекрасно понимаю! Только руководство нашей школы могло додуматься до такого маразма! Учиться в такой день! Безобразие! – педагог еще долго что-то говорила себе под нос, ругая начальство, жалуясь на свою больную спину. Этот монолог надо было как-то прекратить, и я сделала вид, будто бы мне совсем уж худо.
- Мисс Ловец… - я тихонько скатилась по стулу. Чьи – то сильные руки подхватили меня и усадили обратно.
- Калеб, отведи Дэлл к врачу.
Я распахнула глаза.
- Да нет, мисс Ловец, не стоит! Я и сама в состоянии дойти. А Фимсу нужно учиться! Нужно нагонять материал. А он учебу совсем запустил.. – Наверно, я говорила очень убедительно, потому что преподавательница согласилась с моей точкой зрения и даже поддержала.
Я встала из-за парты и тихонько, миллиметровыми шагами, направилась в сторону двери. За ней показалась фигура мужчины. Она тенью скользнула в сторону лаборантской. Чтобы успокоить Каллеба, я оглянулась и объяснила все мимикой лица. Фимс развел руками и отвел свой взгляд.
За дверью никого не было. Где же может быть Стефани? Ведь Стив видел её сегодня! Хотя, он мог и ошибаться. Первым делом я направилась к женской раздевалке.
- Мисс Стренч, гуляем? – этот голос я узнаю даже через сто лет. Мистер Плэфилд.
- Нет. К врачу собираемся – я слишком подозрительно выгляжу? – Голова кружится.
- Медкабинет в другой стороне – этот взгляд… Ему невозможно лгать. Зеленые глаза смотрели прямо на меня, одна бровь изогнулась полумесяцем, будто бы говоря: «Ты скажешь мне правду». И она угадала.
- Ну… Мне на самом деле не так уж и плохо. А Вы не видели Стефани Маркингес?
- Кареглазая пепельная блондинка? – Да, Стефани действительна блондинка, не натуральная, правда. А глаза у нее карие, полностью, без просветов. Как будто художник каплями густой краски рисовал ей радужку.
- Да, она. – Своими мыслями, Дэлл Стренч, ты замедляешь все и вся!
- Посмотри в туалете. Банально, правда?
- Что именно?
- Девушка ревет в туалете… Интересней места в школе не найти. – Я была поражена прямолинейностью историка. Как так можно говорить? И, о Боже! Стефани плачет! В туалете! Нужно срочно бежать!
- Спасибо за информацию – грубо ответила я.
- Не за что, Дэлл. Кстати, я видел то замечательное представление на биологии. – Значит, скользящая тень была мистером Плэфилдом. – Эффектно, скажу я тебе. Очень даже ничего. Но опять же, банально. Можно было бы и поинтересней придумать.
Я была оскорблена. Но времени на препирания не было. Я уже во всю неслась к дамской комнате. Дверь была открыта. Из третьей кабинки еле слышался плач.

Глава 8.

- Тук-тук! Можно? – только прерывистое дыхание выдавало Стефани. Что-то явно случилось! – Стеф, ты здесь? – а в ответ - тишина…
Я подошла к кабинке и толкнула дверь. Та была заперта.
- Стефани, что случилось?
- Откуда ты знаешь, что я здесь? – вроде бы подруга немного успокоилась. В её голосе чувствовалась печаль и обида…
- Да… - я немного затянула паузу, думаю не стоит рассказывать душещипательную историю о мистере Плэфилде и его любимом «банально». – Как – то сразу подумала о туалете. Стив видел тебя сегодня, а на биологию ты даже не заходила. Я заволновалась, вдруг что-то случилось. И, наверное, была права. – В моем голосе чувствовалась вопросительность. Ненадоедливая такая, но молящая об ответе.
- Да… Права. – Констатация факта.
В уборной было невыносимо душно. Грязная тряпка валялась в углу возле мусорной корзины. Окно закрыто, а кондиционер выключен. На стекле узором вышитая картинка. Вот девушка сидит на камне. Её длинные волосы спускаются с плеч, и обвивая бедра, падают в пропасть колодца. В неизвестность…
- Стеф… Что с тобой? Какие проблемы? Рассказывай! Ты же знаешь меня, я не отстану! – Дэлл, успокойся! У человека проблемы!
Послышался щелчок – Стефани сняла дверь с крючка. В проеме виднелась вся красная от слез подруга. Долго же она плакала! Растрепанные волосы закрывали щеки и лоб, губы нервно дрожали, как будто их свело в судороге. Я присела рядом с подругой на кромку унитаза. Стефани опередила меня и начала говорить первой:
- Родители разводятся… - я обомлела! Со стороны сейчас можно было наблюдать ледяную статую Дэлл Стренч в полный рост. – Да, ты не ослышалась. Эти «каникулы у дядюшки» сразу мне не понравились. Предки оставались тут одни, без меня… - по щеке Стеф катилась слеза. – В общем, оформили все документы «по-тихому». Процесс назначен на первое февраля.
Вновь повисла тишина. Я прибывала в немом шоке. Мистер и мисис Маркингес всегда считались прочной среднеамериканской парой. Как и положено, у них были вылазки на природу, домашние барбекю, субботники и сезонные «распродажи». Они отправлялись летом на курорты, оставляли дочку у бабушки на выходные. Брюс Маркингес дарил на праздники жене цветы, вместе они распивали бутылку шампанского по вечерам. А Ингрид – мама Стефани, в свою очередь заботилась о муже. Готовила вкусные ужины, собирала его на работу. И со стороны все казалось безоблачным и стабильным.
- А. Что они тебе сказали?
- Поставили перед фактом и попытались успокоить! « Стефани, ты здесь не причем! Просто время идет и ничего не меняется! Любовь выветрилась, а мы так не можем!» И прочее… Бла-бла-бла! – последняя фраза прозвучала передразнивающее. – Их время, видите ли, ушло! Хочется вновь почувствовать вкус свободы. Глупости… Я не понимаю, чего им не хватает? Дети, работа, вроде как семья. Все в норме! А тут… Эти выкрутасы. – Таких эмоций раньше у Стеф не было. Она говорила рассудительно, кричаще! Я чувствовала себя присяжным на суде. Но кто в чем виноват? Кто прав? Я не знаю…
- О боже… - я глубоко выдохнула. – Это все так сложно! Эти отношения, время! Одно -правда. – Меня перебили.
- Что?
- Ты на самом деле ни в чем не виновата! Это все «взрослые проблемы». Наверное, мы поймем их только тогда, когда сами вырастим. – Я выдержала паузу, чтобы посмотреть на реакцию подруги. Та прикусила губу. – Послушай, ведь родители разводятся не с тобой, а друг с другом! Для тебя они останутся теми же занудами, ничего не понимающими в моде и парнях! Ну и в наших проблемах! Они ведь уже совсем забыли молодость…
Подруга была в полном ступоре. Я не представляю, чтобы было со мной в такой ситуации! Наверное, я давно бы валялась в морге. Сбросилась с обрыва. Множественные переломы. Хотя нет… Нет… Я бы не смогла. Это ведь «банально» и глупо! Нужно как-то вывести Стеф из этого холодного депрессняка! Хм… Но как? И тут меня посетила Госпожа Идея!
- Стефани, ты знала, что у нас в школе проходит кастинг? – выпалила я.
- Ты про школьный спектакль? – Вроде бы моя собеседница оживилась. На лице появилась заинтересованность.
- Именно. Я тут подумала… Знаешь, театр – не так уж и плохо! Может, стоит попробовать..? – я посмотрела подруге прямо в глаза. Равнодушия не было. – Ну… Ну, так что? Всю неделю будут идти пробы.
- Да! Давай. На Галопагосах мы с дядей ходили на спектакль «Вальпургиева ночь». Главная героиня – ведьма. Нет, я, конечно, не верю во все эти глупости! Вампиры, вервульфы, колдуньи… Чушь! Но на сцене было все так РЕАЛЬНО! По-настоящему! В общем, не буду долго болтать. Мне хочется сходить на пробы!
Я улыбнулась. Теперь Стеф немного отвлечется от развода родителей. Ведь мысли будут заняты совершенно другим.
Я крепко схватила подругу за руку и помогла подняться с бочка. Вперед! К совершенству. Школьная сцена, держись. Мы идем!
Глава 9.

После уроков я и Стефани направились к уголку театрального кружка. Нам срочно нужно было проинформироваться. Что за спектакль? Когда прослушивание? Сколько времени отводится на репетиции? На стене висел огромный плакат с иллюстрациями. Оказывается, в школе ставится мюзикл «Оранжевый кед или Золушка 21-ого века». Мелким шрифтом на розовой бумаге было написано краткое содержание пьесы:
Девочка с 43-ым размером ноги. Это ли нормально? Хизер Ричардсон учится в обыкновенной школе. Её отец один воспитывал дочь после смерти любимой жены. Но жизнь Хизер кардинально меняется после появления в её доме мисс Шантен – новой пассии папы. К тому же, теперь, Хизер не единственный ребенок в семье. Сводные сестры Люсия и Роберта изводят ее крайностями. В их маленьком городке устраивают грандиозную вечеринку-маскарад, где главная героиня встречает настоящего принца – Калена Спенсера. Только он не знает настоящего имени Хиз. Убегая с «бала», школьница теряет оранжевый кед. Теперь Кален пытается найти свою новоиспеченную возлюбленную. И это у него получается…
- По-моему, очень даже интересно. – Стеф вывела меня из транса.
- Ну, да. – Я была в смущении. Мой размер ноги… Сорок третий…
- Дэлл! Взгляни на иллюстрацию! Вылитая ты!
Я перевела взгляд на рисунок.
- Смотри! Коричневые волосы и твои гигантские синие глаза.
- Стефани, много ли таких же типажей. – Я так надеялась, что подруга не напомнит про мой огромный размер ноги!
- Согласна. Только вот ноги… Прямо как твои! И кеды оранжевые ты часто носишь! – Черт! Она права.
- В этом году выбрали хоть нормальный сценарий. Помнишь прошлогоднюю «Красную шапочку»? Я тогда долго не могла отойти. А кто автор? – я глазами ёрзала по плакату. Внизу, каллиграфическим почерком было написано: «Автор пьесы – Фрэнклинд Плэфилд». О боже! Моя нижняя челюсть невольно опустилась.
- Ха. Учитель истории искусств. Дэлл, это он подвозил тебя до дому? – Стефани была заинтересована.
- Да… Он. Во сколько ты говоришь там прослушивание?
- Сегодня в пять. То есть через полтора часа. Пойдем?
- Думаю, стоит. Ты на кого хочешь пробоваться? – Я повернулась к Маркингес. Та сияла. Может это эффект от лампы над плакатом? Она такая яркая и ослепляющая.
- Даже не знаю. Та ведьма из спектакля была отрицательным персонажем. Может, на одну из сестер? Наверно, на Роберту! Она чем-то напоминает мне отражение в зеркале. Тоже блондинка. Натуральная! – Стефани выделила последнее слово. Неужели она думает, что я совсем дура? Корни имеют привычку отрастать.
- Тогда берем монологи и репетировать. – Мы вытащили из конвертов, расположенных на стенке, по листу. На одном была сцена встречи Хизер и Калена. На втором – ссора Роберты и Люсии. Мы быстро пробежались глазами по текстам и улыбнулись. Вроде легко. Часы громко отбивали секунды: «Тик-так… Тик-так…» До пяти оставалось каких-то двадцать минут…

Глава 10.

Я стояла за кулисами. Нервы абсолютно не сдавали. В зале сидело довольно много народа. Наверное, большинство уже получили роли. На приступочке, возле ямы, опершись на колено, ютился Фрэнк. Серый свитер полностью повторял контуры его торса, через него были видны даже кубики пресса. Я сглотнула слюну. Я бы еще долго любовалась мистером Плэфилдом, но мне помешали. Кто-то положил свои руки мне на плечи.
- Дэлл, и ты здесь? – Стив улыбался во все тридцать два зуба.
Я встряхнула головой и пришла в себя.
- Да вот решила попробовать… А ты что тут делаешь? – Черт возьми, что он ищет? Взгляд леденяще-нежный прикован к моим губам.
- Я пришел на пробы. Роль Калена еще свободна. Я люблю быть на первом плане. – Стивен встал в позу Аполлона. - В старой школе я участвовал в постановках. Между прочим, удачно. Это я так, кстати говорю. – Капрольски положил свою руку мне на плечо уже не в первый раз. А ладонь у него такая теплая, даже обжигающая. Не то, что глаза.
- А я претендентка на роль Хизер. – Стив перебил меня.
- Вау! Это же здорово! Если все удачно сложится, то мы с тобой зажжем! Сцена рухнет, а зрители набьют мозоли на своих ладонях!
Парень был ОЧЕНЬ рад такой новости. Только я немного стеснялась. Ведь время бежало, и приближался момент моего выхода на сцену… Вместе со Стивом.
Руководитель театрального кружка, мисиз Морнер, вызвала на сцену Стефани.
- Маркингес, неужели ты решилась? Неожиданно… Значит на роль Роберты. Так-так… Хорошо… - Женщина рыскала взглядом по залу, будто что-то ища. В конечном итоге она обратилась к Фрэнклинду. – Мистер Плэфилд, а где Лана?
- Я здесь – кто-то пропищал в конце зала.
Лана Уайнлэнд. Самая популярная, самая красивая… Самая! По крайне мере, так считает половина школы. Длинноволосая брюнетка с черными глазами. Изящное тельце направлялось прямиком на сцену. Зачем? Я ничего не понимала. Высокие каблуки, короткая юбка-пояс… И вот она уже возле лестницы.
- Ох, мистер Плэфилд, вы не могли бы помочь мне.
Фрэнк протянул руку Лане, чтобы та забралась на сцену. Было ли это чистой случайностью, а может и фарсом, но Уайнлэнд каким-то образом умудрилась споткнуться и упасть прямо на учителя. Стоявшая поблизости Стефани прибывала в состоянии непонимания. Только сейчас до меня дошло! Лана играет Люсию! Что же сейчас творится с моей подругой? Не представляю… Еще в младшей школе Лана и Стеф были лучшими подругами, но все кардинально изменилось в пятом классе. Наша «Мисс САМАЯ» возомнила себя пупом Вселенной. Вокруг нее начали виться мальчишки, приглашать в кафе, на вечеринки. Однажды Стеф подошла к ней на пришкольной площадке, чтобы пригласить на свой День Рождения. Розовое пригласительное, которое Маркингес с любовью вырезала и склеивала, оказалось в мусорном ведре после фразы: « Я? К тебе? Ты что, выжила из ума? Вали отсюда, малолетка!». Весь двор хохотал. Но тут есть и плюсы! Ведь, только благодаря этому случаю, мы со Стеф нашли друг друга!
- Осторожнее, мисс Уайнлэнд. – Фрэнк поднялся с полу и помог встать на ноги Лане.
В зале стояла тишина. А на сцене начали бушевать страсти. Ох, вот здесь Стефани отыгрывалась по полной! Этот монолог сестры – сильный, терзающий! Она прочла его на все сто процентов. Лана играла намного хуже. Но вот, эпизод подходил к концу. Настала наша со Стивом очередь.
- Дэлл Стренч и Стивен Карполь… Каврпо… Капло… - Мисиз Морнер никак не могла выговорить фамилию.
- Я Капрольски, мэм.
- Ну я и говорю! На сцену.
Мы вышли из-за кулис. Свет софитов ослепил меня на мгновение.
- Готовы? – мистер Плэфилд смотрел прямо мне в глаза и улыбался.
Очки лежали рядом, на столике. А глаза поглощали, притягивали, съедали… В них было что-то магическое! Нет, я не могла влюбиться во Фрэнка, хотя бы, потому что плохо его знала. Просто он казался идеальным.
- Вы поймите, у вас сложная сцена. Сейчас главное показать эмоции! А все остальное – отработаем.
Мы встали по краям, и Стив начал свой монолог:
- Если б я был солнцем… Тогда б не знал мир ночи. Светил бы всегда. Только солнцем мне не стать. – Капрольски посмотрел на меня. – Светило где-то рядом. Я чувствую его тепло. Только, наверное, оно в скафандре… Где его искать? – Стив закончил.
Я сдержала небольшую паузу и начала:
- Если б я была луной… Тогда бы небо всегда было августовским. А ночь была б длиннее дня для влюбленных сердец. Но я не луна…
- Светило где-то рядом!
- Не луна…
В зале долго стояла гробовая тишина. Первым «пробудился» Фрэнк.
- Ну что сказать? Молодцы! Это именно то, чего я хотел! Прочувствовали!
Стив ушел за кулисы, а я спустилась по лестницы вместе со Стефани. Результаты должны были объявить через неделю. Я сильно мучилась от любопытства. Дойдя до двери, кто-то схватил меня за плечи, и прошептал на ухо:
- Поздравляю… Дэлл, роль твоя. – И прошел вперед, будто бы ничего и не было.
Ха, мистер Плэфилд! Америку вы для меня не открыли!

Глава 11.
За окном ночь. Часы громко тикают, действуя мне на нервы. Чертовы стрелки, отсчитывают секунды до конца, перебивая мысли. На дисплее высветилось сообщение от Потеряна_миром. Это Стефани поменяла ник.
Потеряна_миром: Хай! Дэлл, я тебе сейчас ТАКОЕ расскажу… УПАДЕШЬ!
Биология_правит_миром: Я вся в предвкушении.
Потеряна_миром: Помнишь про мой факультатив у мисс Спэлман?
Биология_правит_миром: Скучный девятый урок правоведения?
Потеряна_миром: Ну… Для тебя может и скучный. Но дело совсем ни в этом!
Биология_правит_миром: Стеф, ближе к делу ;
Потеряна_миром: В общем, так. У нашей училки, похоже, личный фронт нестабильный.
Биология_правит_миром: Это как? Жду подробностей!
Потеряна_миром: Сегодня, во время факультатива, в классе взорвалась лампочка, и люстра разбилась. В соседнем кабинете сидел наш географ, а наша молоденькая учительница, Роксаночка, побежала на третий этаж за мистером Плэфилдом! Представляешь?
Биология_правит_миром: И что дальше? Какой вывод?
Потеряна_миром: Фрэнклинд пришел на помощь: вставил новую лампочку и убрал стекло. Только вот рожа у него была кислой… Хоть и любезной. А вот мисс Спэлман, она-то с ним заигрывала. Окучивала! «Ой, мистер Плэфилд, спасибо вам огромное! Я и не знала, что делать! К кому обратиться. В наше время так мало настоящих мужчин!».
Биология_правит_миром: А он что?
Потеряна_миром: А он ничего. Просто сказал «Это не трудно. У меня сейчас консультации с олимпиадниками, так что до свидания». Развернулся и ушел.
Биология_правит_миром: Ага…
Потеряна_миром: Ладно, мама гонит спать. До скорого!
Потеряна_миром в off-line.
Я улыбаюсь. Мне все равно, что там у Фрэнка… У мистера Плэфилда с Роксаночкой. И даже если они полюбят друг друга, начнут встречаться, и в итоге, на следующее Рождество он подарит ей кольцо из платины с кристаллом Сваровски в честь помолвки, а на 14 февраля в их новом доме, где-то в Алабаме, будет свадебная вечеринка с пару сотнями гостей, через год Роксана родит двойню - мальчика Лео и девочку Салли, которые в будущем станут великими учеными и будут радовать своих стариков новыми открытиями, а в конце жизни увезут родителей на острова, где Фрэнк и Роксана умрут в один день, нежно держа друг друга за руки, - нет, мне не будет больно! Потому что в этом мире в среднем на 100 девочек приходится 101 мальчик. А значит, шанс остаться в гордом одиночестве приравнен к… малому проценту! И я уверенна, что моя судьба совсем не мужчина немного младше тридцати, увлекающийся театром и искусствами. Моя судьба не будет взволнованно говорить о теме любви в пьесах Шекспира, не станет рассуждать о шизофрении Иеронима Босха, ни за что на свете не пойдет на выставку сюрреализма в городской музей. Да и вообще, учеными доказано, что любовь – чувство, вызываемое химической реакцией. Все просто! Наука объясняет. Только вот странно, почему я, уже в который раз, перечитываю переписку со Стеф… «Просто сказал «Это не трудно. У меня сейчас консультации с олимпиадниками, так что до свидания». Развернулся и ушел.». Старт-выключение-выключение. Мой мозг требует перезагрузки… Пшик…


Рецензии