Праздничная Варшава

Уже вечер. Солнце зашло, но в городе не стало темно. Город преобразился теперь не солнечные лучи освещают его, а миллионы искусственных. Вокруг разноцветные огни рекламных проспектов. Город как бы затаился перед праздником. Я иду по улице в своем старом поношенном плаще. Холодные порывы ветра пронизывают меня до самых костей. Но это не мешает любоваться вечернем городом, наслаждаться его праздничным видом. Осталось не так уж много времени и наступит Новый Год. Люди в ожидании праздника. Как хорошо, что в этом году еще не выпал снег, теперь можно бродить и не бояться, что ноги замерзнуть в этих старых ботинках. Я иду вдоль витрин, не пропускаю не одной, часто останавливаюсь и любуюсь. Какие люди молодцы! Какую красоту они создают своими руками! Вот и ресторанчики. Какой здесь прекрасный запах! Я закрываю глаза и несколько секунд стою и вдыхаю его полной грудью, представляя свежевыпеченный хлеб. Дайте-ка припомнить, когда мне в последний раз приходилось так вкусно покушать.… Как давно это было.… За столиками сидят люди. Кажись пустых мест нет. Я невольно останавливаюсь и смотрю на них. Вот сидит семья, какой любящий отец! Взял и пригласил жену и детей на ужин. Чуть по дальше сиди молодой юноша с девушкой. Что-то им не весело. Может, поругались Дальше еще пара, еще, а там, в углу шумная компания они о чем-то весело разговаривают и смеются. Никто меня не замечает. Такое ощущение, что я смотрю кино, и все действия разворачиваются согласно сценарию. А вот еще пара, но, слава Богу, хоть они не грустят. Парень говорит что-то девушки, берет ее руку, целует, прижимает к своей щеке, да, наверное, это любовь. Не успев подумать, я чувствую, что на меня кто-то смотрит. Я обернулся, но сзади никого не было. Улица была пустынна и безлюдна. Показалось? Снова перевел взгляд в окно ресторана, чтобы продолжить рассматривать посетителей. Переводя свой взгляд от столика к столику я не вольно останавливаюсь на крайнем, за которым сидят три девушки. Красивые? Не то слово! Они просто божественны! Они, наверное, спорят, ведь не могут же в такой вечер ругаться? Не хотелось бы так о них думать. Вот одна откидывается на спинку стула, складывает руки на груди и умолкает. Что же случилось? Её что обидели? Мне стало жалко её. Я сморю на ее грустное лицо. И эти глаза, они вот-вот заплачут, и из них польется слезы. Мне показалось или действительно слезинка покатилась по ее щеке? Нет, скорее всего, померещилось. И снова мне не ловко и снова это чувство что на меня смотрят. Кто же? И теперь я понимаю это та девушка, которую я только обо что рассматривал. На секунду мы встретились взглядом. Казалось, что это длилось целую вечность… Ее взгляд притягивал меня.… Как, обжегшись, я отрываю свой взгляд мне хочется убежать, провалиться сквозь землю! Мне стыдно, что я подсматривал за ней, мне стыдно. Ведь для нее я только прохожий-простой бедный прохожий.
Зачем? Зачем на нею посмотрел? Я разворачиваюсь и ухожу прочь от этого ресторана!
Я еще долго буду помнить этот взгляд и эти глаза…. Вздохнув полной грудью я пошел дальше по пустой улице.
-Молодой человек! - мне показалось или я действительно услышал чей-то голос? Скорее всего, это от голода. Такое бывает.
- Молодой человек! Подождите, пожалуйста!
Я обернулся и увидел ее, девушку из ресторана...


Рецензии