Лунный зайчик

Задумала ещё давно, но руки как-то не доходят. Здесь представлены общее описание сюжета и самый кульминационный отрывок...


***
Есть главный герой; его будут звать Марк Ливингстон; всё начинается с того, что он сидит в тюрьме. Время действия: рубеж Средневековья и Эпохи Возрождения. Место действия: Англия. Марка обвиняют в еретичестве и скоро должен состояться суд. У него есть невеста, Генриетта Маршалл, от которой скрывают факт ареста Марка. Ещё есть их общий друг - Нигэл Сент-Симон, личность загадочная. Дальше идёт что-то вроде психологического детектива: Марк в тюрьме, Генриетта не знает правды, Нигэл пытается её успокоить. Что касается Марка, то там чистая психология - его воспоминания, в т.ч. и детские.

Тем временем близится время суда. наконец оно подошло, и Марка приговаривают к сожжению на костре. За день до казни Генриетта всё же узнаёт правду. Это настолько шокирует её, что она двигается рассудком. Она хочет увидеть Марка, но успевает придти лишь на его казнь. Дальше самое экспрессивное место всей повести:

***
«Какая-то девушка кинулась к столбу с привязанным подсудимым и, вспрыгнув на кучу хвороста около него, истошно закричала:
- Я всё решила! Я с тобой! - Её вопли надрывали слух. - С тобой! Вместе!
- Нет-нет, - забормотал подсудимый. - Я вас не знаю... Нет... Да уберите же её! - жалобно взвыл он.
- С тобой! Вместе! - девушка ещё крепче обняла ноги подсудимого.
Тот дёрнулся, но цепи держали крепко.
- Ты представь, - тихо говорила девушка, глядя безумными глазами, - вместе. Нас сожгут вместе. И мы уже навсегда станем одним целым, потому что наш прах похоронят вместе. Это же прелестно, да? - она рассмеялась хриплым смехом, сродни карканью вороны.
- Уберите её!! - дико закричал подсудимый. - Уберите, пожалуйста, - он чуть не плакал.
- Это ваша последняя просьба, - сухо сказал священник в рясе. - Уберите её, - он повернулся к страже. Те немедленно отреагировали, подошли к девушке и крепко взяли её за руки, намереваясь стащить с хвороста. Но та не давалась. Она кусалась, билась, царапалась, и наконец её удалось вырваться. Она снова кинулась к столбу.
Марк глухо застонал. В этот момент ему хотелось убить девушку, так настойчиво, фанатично цепляющуюся за хрупкий хворост, оскальзывающуюся, но снова встающую. Стража была в растерянности. Священник тоже. Запланированное действо, вполне обычное для всех, шло совсем не так, как предполагалось в начале. Оно скорее напоминало плохо поставленный любительский спектакль.
Марк поднял глаза к небу: "Скорее бы... Скорее бы..."
Да, он хотел, он жаждал умереть. Какая жизнь после всего этого? От его любимой девушки остались лишь воспоминания. Эта сумасшедшая, хватающаяся за его ноги, никак не могла быть Генриеттой, то милой и нежной девушкой, которую он любил всем сердцем. Лучший друг, которого, казалось, он знал как нельзя лучше, предал его. Все дни, проведённые в тюрьме, он молился, чтобы его поскорее казнили, он знал, что его не оправдают. И что теперь? За что ему эти мучения? Вся его жизнь в одну секунду промелькнула, словно лунный зайчик появился и так же внезапно исчез. Лунный? Ну да, лунный. Где же сейчас найти солнечный?..»

***
Ну дальше всё и так ясно: Марка сжигают, Генриетту отец отправляет в сумасшедший дом, а предатель Нигэл остаётся ни с чем. Как говорится, на чужом несчастье счастье не построишь - вот она, мораль...


Рецензии