Кали

Он не мог на меня смотреть, взгляд метался то вправо, то влево,  неловко прятал глаза, словно боясь, что если я в них загляну, то все пойму и тогда, пиши – пропало. Он знал, что все, что сейчас скажет, будет иметь огромное значение. От его же слов зависело его будущее. Страх? Он ничего не боялся, или делал вид, не знаю, может, он так говорил,  чтобы не прослыть трусом, или сам себя успокаивал. Нервничал, шумно вдыхал и выдыхал воздух, и молчал. Не знаю, сколько времени это длилось, но я ждала, я терпеливо ждала момента, когда из него вырвется хотя бы одно слово. Тщетно. С каждым часом он терял себя, как по капле, из него утекали все силы. Бледность, в глазах уже отчетливо был виден страх. Страх, от того, что он не может найти себе оправдания. Он ходил из угла в угол, запускал пальцы в волосы, его била мелкая дрожь, оставалось не больше трех часов.
Читать его мысли уже не представляло для меня интереса, я и так все знала. Его выдавало поведение. Он выглядел как загнанная лошадь, зверь, который попался в ловушку. Он словно ослеп, оглох, он чувствовал только себя, в каждой его клеточке, в каждой его частичке был только страх. И больше ничего. Никаких чувств, эмоций, только те составляющие, которые описывали страх.
Я взяла его за руку, и повела вперед. Дрожь, его так трясло, что я еле слышала его пульс, хотя пульс явно зашкаливал. Мы шли вперед, первый перекресток, второй, машины неслись так, словно не существует дорожных знаков, а мы шли. По идее, на первом же перекрестке нас должны были сбить, но этого не случилось, это напугало его еще сильней. Он не понимал, что происходит, попытался бежать, но я была сильнее его, и пересекла все попытки. Мы шли сквозь магазины, торговые центры, заборы, бетонные блоки, я слышала, о чем думают и говорят люди, их мысли, чувства, они все были в дебрях повседневности, никакой оригинальности…Скучно это и неинтересно. Огромная серая масса, все были равны. Если отбросить «аксессуары», вроде одежды из бутиков, толстых кошельков и прочего, они все, все равны. Никто ни лучше, ни хуже.
Мы дошли до дворца. Мраморный белый дворец, он возвышался над равниной, его окружали столпы света, вокруг гулял ветер, и пахло сиренью.
ОН посмотрел на меня, и я услышала:
- Кто ты?
- Кали. От судьбы не убежишь. Я ждала тебя, я терпела все, что ты делал, я давала тебе возможность начать с нуля, да, ты пытался, я все видела, но ты не смог. И теперь ты здесь. От меня не спрячешься, я везде найду, не пытайся бежать, некуда. Ты один. Ты свободен. Тебе никто не в силах помешать. Делай что хочешь.


Рецензии
Кали.В индийских верованиях мрачная богиня смерти. Это она пришла за героем? Похоже,да. Жизнь загнала того в тупик, и он решился. Но как он медлит,Кали терпеливо ждёт От неё никто не убежит, не скроется. сначала все боятся, как и он. Потом они идут дорогой. Крепко она держит за руку - не вырваться. Мелькают видения:люди, города,суетные дела. Всему свой час. Все перед ней равны. Теперь ты по-настоящему свободен! Делай. что хочешь. А хочешь ли? Очень своеобразная миниатюра.

Валя-Лера   15.05.2010 19:07     Заявить о нарушении
Спасибо что уделили время:)

Еременко Елена   16.05.2010 08:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.