Камушки

Рассыпана горсть камней на столе, передо мной. Причудливо застыли окоченевшие гримасы маленьких человечков. Не издавая ни звука и не озираясь по сторонам, замерли. Неловко им лежать неподвижно и я никуда не тороплюсь. Сегодня, сейчас мне некуда спешить. Я дал им свободу, которую пожелал им сам. Причудливые очертания не манят и ловят любопытный взгляд. Правильные геометрические формы не ищут своего продолжения в разлетевшихся формах. Как быстро раскололся их мир, оставив после себя бессвязную сущность. Горделивые взгляды, не терпящие понимания, разлетелись непересекающимися лучами в стороны. Сегодня судьба им не благоволит, и время стало их реальностью. Бесконечность перестала быть чем-то неопределенным, вобрав в себя остатки неиспользуемой жизни, став для них чем-то большим, чем недосягаемой пустотой. Сегодня жизнь частного перестала быть сутью общего. Сегодня каждый сам за себя, сегодня главное в одном, в каждом. Сегодня, сейчас.

Сегодня не будет чудес и, ловкими движениями пальцев я не сложу нечто необычайное. На миг я остановлюсь, едва замахнувшись перед Новым, и перестану удивлять в тот же миг, оставив всё прежним. Остановлюсь, пусть затихнет всё вокруг. Горизонт впереди обозрим, и приближающийся миг исчерчен ясностью намерения. Но это здесь, рядом… Я рядом с собой, с тем, кто уже решил по-другому, на минуту вперед. Его не трудно понять, ему нужно вершить. Ему снова нужно поверить, забыв про обман, увидеть новое, идти дальше.

Я соберу привычным жестом камушки и отправлю их обратно в карман. Мир ждет нового чуда, и оно придет, оставив легкую печаль не услышанного, горькую радость свершившегося и тоску непреходящего.

13.08.2008


Рецензии