Как тишка зиму ждал

Мы с Тишкой ровесники. Только я в свои десять лет ещё не очень взрослый, а Тишка в свои девять лет уже вполне заслуженный кот, можно сказать, пенсионер.
Сидит Тишка на окошке, смотрит задумчиво на падающие хлопья снега и вспоминает своё детство.

Он родился летом и совсем не представлял, что такое зима. Когда наступила поздняя осень с холодными ветрами и промозглыми дождями, Тишка часто слышал, что скоро придёт Зима. Котёнок думал: «Интересно, а кто такая Зима? И куда она придёт, и где будет жить? Может, у сторожевого пса Грома в будке? Или за печкой, как мышка? Или в доме с людьми, как я? И какая она – добрая или злая? А вдруг она кусается? А может, Зима будет ходить с ним на охоту, а то одному так страшно!»  Думал так Тишка, думал, так ничего и не придумал, решил поискать кого-нибудь из старших.
Под окном растёт берёза, дерево высокое, в два ствола, Тишка часто по ним карабкался, пытаясь догнать птичек. Вот к берёзке-то котёнок и пошёл.
- Берёзка, а ты знаешь, кто такая Зима?
- Конечно, знаю! Зима – это добрая фея, она укутывает тебя пуховым белым одеялом, под которым сначала прохладно, а потом становится уютно и тепло, и ты засыпаешь. Спишь долго-долго, и тебе снятся прекрасные сны, а просыпаешься полной сил и жизни, бодрой, свежей.
- Вот ещё! Не хочу я долго спать! И одеяло мне не надо – у меня своя шуба тёплая!
На ветке берёзы сидел скворец и вмешался в разговор.
- Зима – это не фея, это страна такая!
- Страна?! А где она?  И как целая страна может к нам прийти? – Тишка удивлённо вздёрнул усы.
- Да, страна, - важно ответил скворец. - Когда я был маленький, осенью мы летели очень долго и мама говорила мне, чтобы я не отставал, потому что впереди нас ждёт Зима. И мы летели вперёд и вперёд. А когда добрались до места, то там было очень тепло, много солнца и мошек. Чудесная  страна – Зима!
Тишка не мог ничего взять в толк:
- А я-то не умею летать! Как я попаду в эту страну? Или страна прилетит ко мне?
Так Тишка в тот день и уснул в раздумьях. А утром пришла зима. Всё вокруг было белым и холодным, с неба сыпались белые звёздочки и таяли на носу. Тишка громко фыркал и бежал в дом к тёплой печке.
Теперь Тишка уже хорошо знает, что такое зима. Он сидит на окошке и смотрит сквозь прозрачное стекло на белый пух из далёкой страны.


Рецензии