Крылатые помощники

Нынче летом я был «главным по капусте». В мои обязанности входила прополка, рыхление, полив капустных грядок. Но самое ужасное - я ежедневно собирал гусениц с капустных листов. А их было так много, они норовили спрятаться в самую глубь кочана или на нижнюю сторону листа. И как только бабочки успевали так быстро плодить свое прожорливое потомство? Сюит день пропустить, и вот уже вместо капустного листа резные кружева.
Так я боролся почти весь июль, А капуста росла и становилась все больше, бороться с гусеницами приходилось всё тяжелее. Я представлял себя го партизаном в тылу врага, то исследователем диких джунглей, лишь бы работа спорилась быстрее. Но в один прекрасный день я не обнаружил на своем трудовом капустном фронте ни одного диверсанта. Я удивился и обрадовался временной передышке.
Однажды утром мама разбудила меня очень рано, еще не было и шести часов, распахнула настежь окно:
- Смотри, сынок, что делается!
Сначала я услышал какой-то непонятный шум и гам. Выглянув в окно, я обомлел: повсюду были птицы, они сидели на березе, на крыше дома, на заборе и даже выстроились в ряд на моём турнике, Птицы были крупные, окраска оперения черная, шея серая, а нижняя сторона серовато-черная. Птицы так странно кричали, будто галдели. А мама сказала, что это и есть галки.
О чём же они кричали? Самая крупная и старая на вид галка поучала молодых:
- Так, молодёжь, летать вы уже научились. Теперь займемся вашей
безопасностью. По сигналу «Тревога!» вы должны стремительно взлететь и
всей стаей перелететь в безопасное место. Попробуем, Тревога!
Вся стая нестройно взмыла в небо, сделала круг и вернулась обратно. Так повторилось несколько раз, пока старая галка не осталась довольна галчатами;
- Теперь вы заработали хороший завтрак. Летите за мной!
И тут я увидел, как все птицы, взмыв вверх, приземлились на мою капустную грядку. Галки важно ходили между кочанов и склёвывали гусениц. Так вот кого я должен благодарить за помощь!
С этого дня я каждое утро наблюдал за своими тайными помощниками, я даже насыпал на грядку зерна, чтобы галки подольше не улетали. Но в конце июля птицы всё же улетели. В это время они сбиваются в сотенные стаи и часто совместно с грачами ведут кочевой образ жизни, улетая на пшеничные поля и элеваторы.
А зимой я буду «главным по снегу». Интересно, а вдруг и тогда какие-нибудь помощники крылатые или хвостатые появятся? Вот было бы здорово!


Рецензии