Когда дети маленькие 1

Урсула Нойманн


Книга "Когда дети маленькие, дай им корни,          
когда они вырастут, дай им крылья"


(Книга для родителей)



P.S Перевод книги предлагается для издательства в России.


Содержание

Предисловие
О чем речь
Предисловие нового издания
Еще до того, как родится ребенок 
Любят женщины своих детей иначе, чем мужчины?
Достаточно ли моих сил для рождения ребенка?
Он действительно женится на мне?
О недобровольных отцах и «беременных» мужчинах
Что переживают дети внутри себя
«Питание» насыщает не только желудок
Ранний страх может сделать «злым»
Таня должна научиться сдерживаться
Нежность – это хлеб для души
Сколько «нового мира» может осилить маленький ребенок?
«Я не позволю меня потрошить»
Кто, кого должен понимать?
«Я не могу еще летать»
Где живет «Alle?»
Сладкий, лимонный крем
Толерантность может тоже горько заканчиваться
Упрямые головы можно «выращивать»
«Мое солнце всегда синее»   
«Мама имеет папу, а кого имею я?»
«У бабушки есть гребешок» или: О раннем чтении
«Ты тоже в разводе?» О помощи детям,  после развода
Я хочу тоже говорить «папа дурак»
История одного конфликтов
Об убежденной интеллигентности или: о школьной зрелости
и в чем  она заключается
Что желают маленькие дети от своих родителей

Из повседневной жизни двух школьников
Дитер мог бы, если бы захотел
От детской души поэта
Как растут крылья?
Я - это не ты
Йоханнесу нельзя все
Свобода должна быть ответственной
Я должна быть такой, какой хочет видеть меня моя мать!
Воспитание – это бесконечная тема
О сегодняшнем детском саде
Послесловие: Письмо Кьяре-Франциске
Примечание
Рекомендуемая литература

Предисловие

ПРОШЛО С ТЕХ ПОР 100 лет, как Сигмутд Фрейд внедрил свою  психоаналитическую теорию, которая успешно применяется в соответствующих школах и способствует предотвращению психических и психосоматических заболеваний, и которая закладывается на первоначальной стадии жизни с пяти до шести лет. В последнее десятилетие эти предположения усилились в доказательствах, которые можно понять однозначно только тогда, когда эту проблему рассматривать во взаимодействии с их семьями. Сегодня мы имеем детализированные познания о том, что не только отец и мать, как единичные личности передают опыт жизни и поведения своим детям, этот опыт передается детям как утверждающая система семьи.
Преимущества аналитического анализа детей и подростков заключается в том, что психотерапевт может познакомиться со своими клиентами в их семьях. Автор книги с давних лет настаивает на том, что при возникающихся проблемах воспитания для первого контакта необходимо приглашать всю семью. Это дает возможность установить у молодых клиентов причину возникновения их начинающего необычного поведения и установить его статус. У взрослых, вместе с тем, мы в этот момент можем сразу обнаружить жесткие симптомы и повышенные требования к детскому поведению. В этой книге, по этой теме, вы найдете очень много интересных, возбуждающих и заставляющих задуматься примеров. И это очень необходимо – заставить себя проинформироваться о широком спектре, основных невротических причин у детей. Такая информация полезна, для будущего, всем: родителям, воспитателям и учителям. К тому же, эта книга настоящее сокровище для тех, кто имеет дело с детьми. Они могут  здесь углубить свой опыт: углубляясь в понимании детской жизни и детского поведения. Книги для родителей «О воспитании детей» все-таки разработаны не очень конструктивно. Эта же «печальная книга» не заканчивается на ее издании, она конкретно предлагает часть решений по некоторым вопросам и периодически дополняется.
Автор рассказывает откровенно о событиях в ее опыте, который она приобрела за тринадцать лет работы в одном из клиник, а также, работая четырнадцать лет консультантом в подростковом центре и одновременно ее долгой психотерапевтической практике с детьми, подростками и взрослыми людьми.
Перед вами находиться «психологическая книга», так ее называет сама автор, потому что книга позволяет читателю непосредственно заглянуть во внутренний мир детей  и особенно туда, куда дети, обычно, при контактах не пускают. Автор дает возможность чутким, взрослым людям, в своем собственном контакте, научиться понимать ребенка. В этой связи, эта книга становиться хорошим советчиком, в то время как другие публикации удовлетворяются откровенным описанием.          

Проф. Доктор. Вольфганг Цандер               





Собственная исследовательская экспедиция
Заключается не в том,
чтобы открыть новую землю, а в том,
чтобы посмотреть на эту землю другими глазами.

МАРГЕЛ ПРОУСТ



О чем речь


НА БОЛЬШИНСТВЕ СТРАНИЦ этой книги, дорогой читатель, вы встретите примеры повседневной жизни детей и их родителей. Основания написать эту книгу дали многочисленные бывшие клиенты. Прошлые матери ищут поддержки для своих повзрослевших детей, ставших молодыми матерями и отцами и помогают автору понять невидимые души их детей. В этих повседневных примерах, я пытаюсь пояснить, что наши мысли и наши действия взаимосвязаны с нашей душой и соответствуют нашим чувствам. Кто находится в душевном равновесии, тот извлекает пользу не только из общения со своими детьми, он преуспевает также, в своем совершенстве больше чем «душевно-слепой». Не падайте духом, если я скажу, что веру в собственные силы надо выстраивать всю свою жизнь. Из этой книги вы быстро поймете, почему это не может быть по-другому. Не один человек, собственно, не может заглянуть в сердце другого человека и даже в свое собственное. Такова наша индивидуальность. Поэтому здесь нет смысла кивать на знания или объективность. Вопрос «как же ты мог...?» может задавать себе и взрослый человек, когда он понимает, что он что-то сделал, чего бы он не должен делать. Он не может решиться и отвергнуть напрочь свои слова и действия. Потому, что все, собственно, исходило от него. И в этой связи, мы может только догадаться, что нас двигает к такой реакции, о которой мы впоследствии сожалеем. Большинство говорят в этом случае, что они ничего не помнили, наполовину отсутствовали, или не могли удержаться. Потому, что в нас  отражаются не только чувства и жизненные импульсы, но также мысли и фантазии. Как богата наша внутренняя жизнь, многие читатели знают из своих цветных снов. Даже без терапевтического вмешательства, некоторые люди находятся не в ясном сознании при ощущении внутреннего дискомфорта, и только иногда позволяют внешнее вмешательства. Я надеюсь, читатель, что вы не относитесь к таким людям. Вы желаете себе только хорошего и не будете рисковать, интегрировать свои внутренние ощущения в свою жизнь. Этим общим руководством я хочу призвать вас, мужественно начать читать новую главу и сделать новые открытия в вашем путешествии на наших страницах книги.
Французский поэт Марсель Проуст сделал большие открытия для автора, и тех людей, которые внутренне готовы смотреть на вещи другими глазами. В этой же книге, речь пойдет не о вещах, а о людях. К примеру, речь пойдет о том, чтобы молодых людей не характеризовать всегда одинаковыми критериями.
Когда часто в своем общении с другим человеком используются   одни и те же слова, к примеру «ты неприветливый», «эгоистичный», или «странный», то этими словами вы притесняете человека и не даете шансов на изменения. Загляните, как-нибудь, в альбом своих старых фотографий. Не являются ли ваши перемены и изменения признаками жизни?
Я благодарю судьбу, что у меня есть профессиональная возможность общаться с «чужими» детьми  и «чужими» взрослыми. Это дети из абсолютно нормальных семей, несмотря на то, что мы называем их проблемными детьми. Некоторые  проблемные дети, очевидно, показывают, как проявляются в них страхи и неуверенность. Вероятно, это будет звучать неожиданно, но если я скажу, что именно значительно-бросающиеся в глаза факты показывают, в большинстве случаев, здоровое, жизненное отражение против ограниченной радости жизни. Имеющаяся жизненная энергия пошла сразу по неправильным каналам и выстроила препятствия в человеке к прирожденной потребности к близости, успеху и самоутверждению.
Моя профессия позволяет мне бесконечное множество часов знакомиться с детьми, подростками и взрослыми. Знакомиться, но не в плохом смысле. Я познаю людей на пути к своим страхам и тоске. Я познаю их в гневе и трауре, а также, в их проблемных взаимоотношениях. Я познаю людей через людей. Психологические и педагогические книги являются для меня, до сегодняшнего дня, большой помощью. Они полезны, как географические карты, хотя географическая карта не может показать землю.
Роль родителя изменила мое представление и отношение к моей профессии, и в этой связи я многое переосмыслила. Важнее всего было для меня в этой книге – набор актуально-поставленных вопросов, которые бы значительно отличались от тех, которые уже ставились пятнадцать, двадцать лет назад. К примеру, такие вопросы: имеют ли дети конфликты, с какого времени и как развивать их интеллектуальность и что такое школьное давление. О современных (сегодняшних) детских садах я, также, написала свою главу в книге, чтобы представить в полном аспекте отношения; между законными претензиями на место в детском саду для всех детей и требованиями единичного меньшинства, подлежащие публичному обсуждению. Я затратила много времени для составления «педагогической   главы», которая является темой без конца. Еще до сих пор мне кажется, что ребенок в первые пять, шесть лет – мне самый непонятный человек.
Потому, что у него все зависит от других взаимосвязей, это зависит от того, что многие взрослые в первые годы рождения своего малыша, как бы «глубоко погружаются» в географическую карту моря и ведут себя, по отношению к ребенку, «как чужие». Чаще всего они неорганизованны и не могут с детьми многого предпринять. Не редко современный человек с появлением маленького ребенка озабочен, По-поводу своего личного времени. Он привык – разумно и аргументировано подходить ко всему встречному. Дети же требуют от нас совершенно других качеств. Их развивающаяся жизненная сила, радость действовать и познавать что-то новое и их  любопытство к миру приводит их постоянно к непредсказуемым действиям, которые заранее невозможно даже представить. Дети еще не знают наши писанные  и неписанные законы, культуры нашего общества. И долгое время они считают себя «королем» в этом мире, и следуют только своим импульсам. Одновременно, они дарят нам веру в наш авторитет. Они учатся доверять нам и принимают взрослых «как знающих мир». Дети, к тому же, наделены чувствительными антеннами, которые у взрослых потеряны безвозвратно. Именно с этим «приданым» они вторгаются в нашу «внутренность» и определяют, с точностью сейсмографа наше отношение к ним.
Следующую главу я посвящаю маленьким детям. То есть, хочу дать новую возможность посмотреть на детей другими глазами. А каждый читатель  решит для себя сам, что он будет применять в своей педагогической практике, через этот расширенный кругозор и как он будет это преподносить. Психология – это наука помощи и психологическими приемами специалисты обмениваются. Родителей же не возможно выбрать или обменять. Воспитание удается только тогда, когда личные отношения между родителями и детьми развиваются в климате человеческого взаимопонимания. Родители становятся специалистами в области «воспитания», только тогда, когда они встречают «барьеры». Женщин я прошу проникнуться ролью «учителя», «читателя», «воспитателя». Моя интуиция сопротивляется только «внутреннему содержанию» человека. Вернее сказать, меняется ли человек от своего внутреннего содержания, а так же меня интересует – оценка равноправия между мужчиной и женщиной? Очевидно, вас заинтересует вопрос, как я подошла к этим заключениям?
Этим заключениям я благодарна матерям, которые побудили меня написать эту книгу. Мою благодарность я хочу, также адресовать доктору Урсуле Дихерс, которая прочитала с большим вниманием мои рукописи и дала свою возбуждающую критику. Особенно я благодарна Лизелотте Херц, которая с неутомимым терпением упорядочила мои частично непронумерованные рукописи и успешно разобралась в моих изменениях. С большой радостью я вспоминаю наш первоначальный разговор с лектором Дагмар Олцог, которая меня одухотворила на хорошую совместную работу. Сегодня я благодарна всем за совместную работу.          (Продолжение следует)               


Рецензии