Драг рейсинг. Финал 2008

В этом году, из-за проблем с финансированием, не удалось провести все четыре Этапа Чемпионата Казахстана по драг-рейсингу. Третий стал и последним, определивший не только победителей по классам, но и Чемпионов. В драг рейсинге важна не только победа, как бы не парадоксально это звучало, но важна и стабильность. За каждый старт участнику начисляются очки на протяжении всего сезона, и Чемпионом по итогам года может стать только пилот, принимавший участие во всех этапах.
Так, например, в первом классе Чемпион 2008 года был ясен еще до проведения финальных заездов.
Напомним, что в драг-рейсинге машины делятся по классам.

1-й класс - транспортные средства с объемом до 1 600 куб. см. включительно;
2-й класс - транспортные средства с объемом от 1 601 куб. см. до 1 999 куб. см. включительно;
3-й класс - транспортные средства с объемом от 2 000 куб. см. до 2 499 куб. см. включительно;
4-й класс – транспортные средства с объемом от 2 500 куб. см. до 2 999 куб. см. включительно;
5-й класс - транспортные средства с объемом от 3 000 куб. см. и выше.

И зрителей, и участников собралось много, особенно поразил «взрослый» пятый класс, в который заявилась 21 машина. Трасса на этот раз проходила вдоль Аэропортовского озера, организаторам пришлось менять место проведения буквально за два дня до третьего этапа.  Машины участников ехали каждая по своей полосе. Между полосами был разделительный газон. Зрители почти все на всем протяжении 402 метров были отгорожены заградительными заборами, но это все равно не удерживало многих от входа на гоночное полотно. Очень много времени у организаторов гонки уходило на приведение трассы в порядок. Неадекватных зрителей не останавливало даже то, что в пятом классе мощные машины может швырять по трассе. Так и произошло в финальном заезде с ярко-красной Аккурой. Машину швырнуло в сторону зрителей, пилот был вынужден поднять ногу с педали газа, чтобы не случилось трагедии. Первое место было потеряно. Победу одержал Фролов Олег на своем Skyline GTR, у которого машина в ходе последнего заезда буквально разваливалась на ходу.

Всех поразил в очередной раз Цивик Макса Фирулева, он показал время, достойное пятого класса – 11, 645 секунд. Скорость на финише составила 224 километра в час. И титул Чемпиона в 4 классе Максу достался по праву. Вообще, у Хонд из VTEC-CLUB уже вошло в привычку занимать первые места практически во всех классах. Да и  пятый в этом раз вполне реально было взять Хондам, ведь Аккура, или по другому NSX – это все таки Хонда. В 4 классе ждали победы от многократного победителя ярко-желтой компрессорной Хонды S2000. В этом классе принимали участие всего 7 машин.

У фаворита пятого класса и двух кратного победителя  «сарайчка» Стейджа начались проблемы еще на первом заезде, когда срезало привод и его не смогли поменять до финала.

Так как начинало темнеть, финальную сетку пятого класса сократили до 8 машин, из них  было 4 машины Evo, Стейджия, 2 Skyline и NSX. Обычно в этом классе постоянные лидеры заездов – это  полноприводные Субару WRX, но на этот раз они не прошли даже квалификации. Ни одна из этих дорогих и легендарный машин, выстапавших в пятом классе не попала в восьмерку лидеров - Ford GT, Mercedes Kleemann с объемом 5,5 компрессор, Nissan GT-R. Впечатляющих результатов ждали и от белого Марк 2 с аэрографией, у которого стоит монотурбина  HKS 3037.


Рецензии