Рассказ третий. Смартфон

               

Посетителей в музее не было, Орест сидел за компьютером. Зазвонил мобильный:
- Наша служба и опасна и трудна…
- Поэтому в нас нуждается страна, - продолжил Орест и взял трубку.
Звонил главный милиционер района:
- Слушай, Орест, тут у нас проблема возникла. Мои орлы никак не могут найти общего языка с одной туристкой. Ох, и принесло её! Она что-то рассказывает, показывает, но мы не понимаем. Может ты … это. Сам посмотришь?
- Тарас Степанович, прямо сейчас?
- Ну, хотелось бы.
- Хорошо, скоро буду.
Как обычно, в таких условиях – табличка  с надписью «скоро буду» и музей на замок. Вскорости Орест был в райотделе, где его лично встретил Тарас Степанович. Вспотевший, он с радостью бросился навстречу  своему спасителю:
- Конфуз может быть, - и ткнул пальцем в стену. – Она там!
Орест зашел в соседний кабинет. Из мебели стол и три стула, из напитков стакан с водой. Единственным украшением кабинета была она, прямо мадонна, без младенца, с платочком в руке. Платок был в остатках косметики, лицо тоже. Незнакомка посмотрела на Ореста и запричитала, как показалось Оресту, на итальянском языке. Орест представился, на безукоризненном английском языке. Это произвело должное впечатление на незнакомку. Она успокоилась, попробовала убрать лишнюю сырость с лица. Получилось неважно, только размазала по лицу. Мадонна с платочком успокоилась, попросила прощение за неприглядный вид и рассказала следующее:
- Меня зовут Франческа Мути, по делам приехала в Пологи, здесь оказалась из любопытства. Приехала, гуляю по городу. Ко мне подошел молодой человек болезненного вида, - на лице Франчески читалось негодование. – Он со мной заговорил, я ему объясняю, что не понимаю. Тогда он попытался перейти на что-то английское и попросил меня позвонить врачу, потому что он болен. Он назвал номер, я его набрала и сказала, что человеку нужна медицинская помощь. На том конце услышала, кажется «чёчё». Что такое «чёчё» я не знала и передала телефон парню. Когда телефон оказался у него в руках, здоровье быстро к нему вернулось. Он поблагодарил меня и быстро ушел, вместе с моим телефоном. Пока я пришла в себя от такой наглости, он ушел. Меня просто обокрали и так нагло – днем! Я им это три раза рассказала, но они меня не поняли, - Франческа взглядом указала на дверь.
- Франческа, я сейчас удалюсь, чтобы им объяснить, что с вами произошло.
- Попробуйте Орест, надеюсь, это у вас получится лучше.
Минут через десять все детали происшествия  знал и Тарас  Степанович:
- Ох уж эти нарики! Хочешь раньше времени подохнуть – твоё дело. Но люди-то причем? Ладно, это всё эмоции, приметы давай.
- Пошли к ней, будут и приметы, она будет говорить, я переводить.
- Хорошо, пошли, сейчас писаку с собой возьмем. Ковальчук!
- Я! – раздалось из коридора.
- Боже, сколько бумаги нужно исписать! Ужас! – до Ореста дошло, почему милиционеров ментами называют. – Документ: сокращаем слово – выкидаем первые четыре буквы и получаем  совершенно новое слово «Мент». Мент – человек, который бумагу переводит.
Когда нужное количество бумаги было исписано, Орест довел до сведения гражданки  Италии Франчески  Мути, что она свободна и заверения от полиции, что они перевернут всё вверх дном и найдут того негодяя.
- Обязательно! – с иронией в голосе ответила Франческа
По интонации Тарас Степанович понял, что что-то не так:
-  Степаныч, что она сейчас сказала?
Орест не стал расстраивать начальника милиции, мужик-то неплохой:
- Она вам верит.
- Ещё бы! – довольный собой, согласился Тарас Степанович.
- Франческа, в этом городе живут честные люди, но всегда найдется тот, который захочет это опровергнуть, - сказал Орест.
- Я знаю, у нас тоже таких хватает. И что я могу идти?
- Да-да, конечно! – Тарас Степанович лично провел итальянку и переводчика к выходу.
Пара сержантов у входа пропустили троицу. Высокая и стройная брюнетка составляла достойную пару Оресту, под руку они вышли из милиции, как молодожены из Загса. Тарас Степанович смотрел им вслед и думал:
- Хорошо! Избежали международного скандала.
Два сержанта за спиной Тараса Степановича провожали эту красивую пару с открытыми ртами. Пока рот одного из них не закрылся, и не открылся вновь, чтобы изречь великую мудрость:
- Эх, Виха, если бы я знал язык, то сам бы шёл сейчас под ручку с красавицей. Долой телевизор! Да здравствует иностранный язык! Да, кстати, Виха, ты не знаешь, на каком языке сейчас разговаривал этот плейбой?
Второй рот тоже закрылся, минуту  думал. Открылся и выдал:
-Если она итальянка, значит, они оба на итальянском разговаривали. Это Воха логикой называется, - Виха с достоинством замолчал.
Когда пара свернула за угол, Воха изрек:
- Тогда и я буду итальянский изучать.
Услышав диалог своих подчиненных, Тарас Степанович  усилием воли заставил себя сдержаться:
- Одни бабы на уме! – развернулся к сержантам с вопросом. – А вот моя логика мне подсказывает, что вам обоим нечем заняться. Это так?
Дабы не мозолить начальству глаза, очень скоро сержанты исчезли с поля зрения начальника милиции.
Тем временем пара дошла до ближайшего магазинчика. Орест попросил его обождать. Выйдя через пару минут, Орест в руке держал стартовый пакет для мобильного телефона:
- Теперь это ваш новый украинский номер, от лучшего в стране оператора КИIВСТАР!
- Но у меня нет телефона! – смутилась Франческа.
- Мой подойдет? – Орест достал свой телефон. – Когда мне звонит начальник полиции, то звучит эта мелодия, - Орест нажал кнопку, и полилась песня: «наша служба и опасна и трудна…»
Франческа попросила перевести слова песни, что и было исполнено. Франческа, как показалось Оресту, уловила смысл.
- Когда звонят другие номера, - продолжал знакомство Орест, - то звучит другая песня: « Комбат, батяня, комбат»
Когда же Франческа попросила перевести слова этой песни, Орест задумался, он не знал, как ответить. Начал издалека:
- Видите ли, Франческа, в свое время, я служил в армии, французской армии. Потом уволился. Песня эта о тех, кто не просто служил, а воевал.
Франческа задумалась:
- Я поняла, эта песня настоящих мужчин.
Орест извлек из телефона  SIM- карту и зарядил новую из стартового пакета. После этого  отдал телефон Франческе. Она быстро вошла в настройки и  принялась за дело:
- Я знаю двух настоящих мужчин, один – это мой отец, сейчас он живет в Штатах, другой – в  этом городе, - и посмотрела Оресту в глаза. – Номер отца я знаю по памяти, а ваш, Орест, нет.
- Буду ли я оставаться в ваших глазах  тем мужчиной, если скажу, что я не знаю свой номер мобильного? Видите ли, я редко звоню себе, практически никогда.
Франческа одарила мужчину лучезарной улыбкой и парировала:
- Настоящему мужчине некогда разговаривать по телефону, особенно с самим собой.
По мере продолжения разговора, пара подошла к музею. Когда Франческа увидела, что дверь закрыта, и в окне висит какая-то табличка, вздохнула:
- Мне кажется, нас тут не ждут.
- И мы ждать никого не будем, - Орест огляделся по сторонам, полез в карман, из кармана брюк извлек ключи.
- Орест! Я понимаю, что Вы настоящий мужчина, но не жулик, надеюсь. Днем! Проникать без разрешения в собственность муниципалитета!
Пока Орест возился с ключами, Франческа только хлопала  ресницами, человеческий дар речи её явно покинул.
- Франческа, на самом деле я не сотрудник полиции. Я смотритель этого музея. Полиции помогаю разрешать языковые проблемы. Родители у меня русские, что не помешало мне двадцать лет прослужить во французской армии. Жена по профессии преподаватель английского языка. И получилось, что я знаю русский, английский и французский.
- Ваша жена преподает английский в этом городе?
- Нет, Элви ничего не преподает. Четыре года назад она вместе с Полет попала в автомобильную катастрофу. Элви умерла на месте, дочь через сутки в реанимации. Виновника нашли и осудили на шесть лет.  Два месяца я не находил себе места. Потом принял решение. Я написал рапорт и уволился из армии. Мои коллеги меня не поняли:
- Орест, - говорили они. Ты 18 лет мотался за пределами страны. Теперь ты дома, у тебя блестящие перспективы, ты уже капитан, штабной. Мы понимаем, у тебя горе, но не губи карьеру.
Орест уткнулся взглядом в связку ключей, не переводя взгляда,продолжил:
- Я спасал не карьеру. Я спасал свою жизнь. Для себя  решил, что должен покинуть этот город, быть может,  страну. Чтобы у меня не было и малейшей возможности через шесть лет встретить виновника той аварии. Этот человек забрал у меня самое дорогое. Приговор суда мне показался мягким. Через полгода после увольнения, я оказался в этом городе. – Орест замолчал, начал перебирать ключи на связке. Нашел нужный, вставил в замочную скважину.
- Орест, Вы интересный и непредсказуемый человек.
Тем временем Орест открыл входную дверь, снял табличку и приступил к исполнению  служебных обязанностей. Он говорил, жестикулировал, показывал экспонаты, это был другой Орест. Франческа была поражена услышанным:
- У нас дома, в Италии, полно людей. Они считают себя анархистами, антиглобалистами, но чем они рисковали и рискуют. Здесь один человек возглавил борьбу за свободу от австрийцев, белых, красных, прочих цветных. И рисковал не как наши, административным наказанием, а собственной жизнью. Почему я раньше не знала, кто есть Нестор Махно?
- Теперь Франческа, Вы понимаете, что я не могу позволить, кому-то порочить наш город. Оставьте домашний адрес, когда будет найден ваш телефон, мы его вам вышлем, вы потом вернете мой. Пока я буду пользоваться старым, - и достал из шкафа телефон. Вставил SIM – карту, включил телефон. Открыл «имена»  и продиктовал свой номер. Франческа внесла его в мобильный. Посмотрела на часы, достала из сумочки пакет с салфеткой, распечатала его. На салфетке написала  почтовый адрес и  адрес электронной почты. Поблагодарила за все Ореста, улыбнулась на прощание, вышла из музея.  Орест подошел к окну. Франческа удалялась, достала из сумочки платок, поднесла к лицу. Не обернулась! Оресту стало муторно. Из ступора вывел звонок мобильного. Орест автоматически взял трубу:
- Да.
Звонил Тарас Степанович:
- Ну, как твои дела?
- Только что расстались. Просьба у меня есть.
- Говори!
- В замен украденного я Франческе отдал свой мобильник, купил ей новый стартовый пакет и пообещал. Когда найдем её телефон, то вышлю его ей.
- Вот за что я тебя Орест уважаю, так за... Да за все, в конце концов! Орест Степанович, не переживай, найдем мы эту гадость! – рубанул  Тарас Степанович.
Орест отошел от окна:
- Что за день такой!

Время никогда не стоит на месте. На третий день к Оресту в музей зашел Ахмед.
- Орест Степанович, я наслышан, - начал Ахмед. – Дело в том, что вчера ко мне пришел один парень и предложил для сына купить телефон, со всеми наворотами, как он сказал. Целый компьютер, только карманный. Ахмед ворованное не покупает. Ахмед папахи шьет. Позвал я сына, сын сказал, что ему не нужен такой телефон. У друзей сын узнал, что зовут того парня Толиком, что балуется он наркотиками. На это деньги нужны.
- Вот его адрес я записал, - и протянул вырванный  тетрадный лист. – Это все, что я знаю. До свидания, Орест Степанович,- прихрамывая на левую ногу, вышел из музея.
Рабочий день закончен. Орест пошел не домой, а по адресу, указанному в бумажке. Частный сектор, темнота кругом. Это кажется здесь. Во всех окнах горит свет и гремит музыка . Орест постучал в калитку, пару минут обождал. Никакого движения. Открыл калитку, на этот раз постучал в окно. Полный ноль. Орест повторил попытку, но более энергично. Кажется, услышали, громкость музыки убавили, пошло какое-то движение возле входной двери.
- Что надо? – раздалось из приоткрытой двери.
- Телефон хочу купить, - ответил Орест.
- Заходи, - дверь открылась нараспашку. Патлатый парень впустил Ореста в веранду.
- Ща вынесу! – закрыл за Орестом дверь и ушел в дом. Обратно вернулся через пару минут, держа смартфон в руке.
- Бомба! Работает и недорого – 500 гривен. Мне не подошел, цвет не понравился.
 Орест попросил  у лохматого телефон. Он абсолютно не знал, каким был смартфон, что украли у Франчески. Каким-то тайным и непонятным для себя чувством Орест определил, что это именно тот аппарат. Он посмотрел на лохматого, подумал, что плохого сделала ему Франческа, почему Оно заставило ее плакать. Рука поднялась самопроизвольно.
Нет, Орет не бил подонка, он этого не заслуживал. Он его просто учил. После первого удара из носа пошли кровавые сопли, после второго в переносицу тело стекло на пол. Орест вышел из клоповника, ему не хватало воздуха, свежего воздуха. Он расстегнул ворот рубашки. Достал телефон, набрал Тараса Степановича:
- Я нашел его,  - и продиктовал адрес. 
Тарас Степанович был мужиком простым, но очень сообразительным, тут же перезвонил своим и те очень скоро были на месте. Приехавшему наряду милиции Орест отдал смартфон и указал на тело в веранде. Тело начало подавать признаки жизни, наряд пару раз добавил от себя. Тело закинули в багажник, чтобы салон не пачкать.  Орест стоял  в стороне и курил.
- Давайте мы Вас Орест Степанович подвезем, - предложил один из милиционеров.
- Да нет парни, спасибо, я сам.
Он вспомнил Франческу и захотел остаться наедине с воспоминаниями. Докурил и пошел домой.

Декорации: прохладная камера, не морозильная, в ней лежит тело. Оно подало первый признак жизни – зашевелилось.
Утро для Толика началось неважно, болело всё, что могло болеть. Проснулся не у себя дома, и не в гостях,  почему-то в камере. Утром разбудили, сказали: «руки за спину» и отвели в кабинет, посадили на стул.
- О! Что здесь делает начальник милиции? Таких глюков я еще не ловил! – удивился Толик.
- Соображать можешь? – спросил  глюк и наклонился над Толиком, пристально вглядываясь в глаза.
Толик начинал соображать, глюк не может  пахнуть лосьоном после бритья.
- Блин, это же начальник милиции! – когда мозг Толика это понял, то тело резко оторвалось от стула, чтобы дать деру.
- Ага, значит, можешь! Не тупи, а то тупым станешь, - и, хлопнув могучей рукой Толика по плечу, Тарас Степанович впечатал тело на прежнее место.
- Ну что, Анатолий Дергунов, делать будем? Донаркоманился до того, что тебе всё равно, откуда деньги брать. Ты ведь не себя позоришь, ты город наш позоришь. Если туристы из-за таких говнюков перестанут ездить в наш город, то скольких гуляйпольцев ты без куска хлеба оставишь? Мне, понимаешь, проще тебя посадить, пару лет без тебя спать спокойно буду. Да вот, Орест Степанович против. Он хоть тебя и поучил, но все же пожалел, вступился за тебя, сказал, что ты ещё не конченный. Короче, вот тебе этот злосчастный телефон, ты его украл, тебе его и возвращать! Пойдешь в музей, к Оресту Степановичу, возьмешь у него адрес хозяйки и отправишь телефон хозяйке по почте. И смотри, если еще раз расстроишь меня, вини во всем самого себя.
Толик на радостях побежал домой, в прихожей случайно заглянул в зеркало и испугался. Чтобы не пугать прохожих, надел солнцезащитные очки и помчался в музей.

- Где-то через месяц, точно уже не вспомню, из Италии на мое имя пришла бандероль, в ней новый смартфон, с фотографиями Франчески и видеопосланием, в котором она извиняется за то, что не может вернуть мой телефон, потому что он   приносит удачу. – Орест  замолчал, сделал паузу и добавил, - Не люблю слово «Я». Пустое оно.
 В музее опять воцарилась тишина. Я покинул музей с каким-то  непонятным чувством. Встретить человека, который не любит собственное «Я». Странно…


Рецензии
Хорошо. Но я ожидал, что появится виновник гибели семьи героя рассказа, и будет вендетта..Во всяком случае я бы именно этим кончил:))

Сергей Сухонин   06.03.2009 11:19     Заявить о нарушении
Если была бы вендетта, то у главного героя не было бы будущего.Хотя... Его вендетта впереди и некто очень пожалеет!:)

Виктор Бондаренко   06.03.2009 12:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.