Стоящие у двери

Человек и живёт лишь для того, чтобы писать. Поэтому сажусь за стол, включаю Бетховена и пусть оно всё пропадёт.
Исчезну и я, переместив свою жизнь на крохотный листок бумаги.  Какая разница? - так хоть кто-то прочесть сможет. Ветерок подует - и травинке уже хорошо.

Резко меняется настроение - может музыка закончилась? или солнце заглянуло в окно? - и мне хочется встать из-за стола и... ?????

...Теперь хорошо. Сохранил в тайне,  куда отправился дальше, и то, что там делал. Да, теперь хорошо. Теперь все стремления - ни к чему. Когда напьешься наконец воды, удивляешься, отчего было такая жажда. Теперь всё в прошлом.
Вплоть до наступления вечера - можно дышать спокойно и думать, что всё хорошо.

Вечером мои записи возобновятся, и я поспешу поделиться ними.- Брошу деньги на ветер... Погонюсь за двумя зайцами... Оставлю на ночь форточку в моей комнате открытой...

А сейчас - еще надо уважить прессу и ответить на пару вопросов... Какую однако красивую девушку прислал это журнал! Красивую, да напыщенную...


- Когда Вы родились?
- В темное время суток, как 90 процентов населения Земли... Яркий свет... Вы понимаете, он ранит...

- Да, это конечно понятно. Сама родилась в полночь... И всё-таки, думаю читателям нашего журнала
интересно  было бы узнать число, когда вы родились. Они наверняка хотят забросать вас поздравительными открытками.
- Что ж. Это не секрет. Я родился 12-го. Пусть каждый месяц присылают поздравления, я очень люблю открытки.

- А я вот отношусь к ним совершенно равнодушно. Больше как-то письма по душе...
- Любовные?)

- Ну знаете ли... Это вас не касается. И вообще - это я беру у вас интервью.
- Простите, что отвлёкся. Вы можете продолжать.

- Итак, зная когда вы появились на свет, разрешите...
- В темноту. Появился в темноту.

- Да, простите. Конечно же.
- Будьте пожалуйста по-внимательней.

- Простите еще раз. Итак, нам уже известно, когда вы родились... Но еще неизвестно - зачем?
- Интересный вопрос. Люблю вот, когда задают такие вопросы... Что ж попробую как-то выкрутиться. ......

(Отдаленные шаги настенных часов вклиниваются в паузу разговора. Вот-вот они приблизятся к пяти и в дверь тогда застучат.)

- Вы так долго молчите...
- Гмм?.. А я уже давно ответил на Ваш вопрос.

- Да? Ну надо же!.. Может я чего-то и не понимаю... Но мне кажется, что вы кого-то сейчас ждёте?
- Да нет. Просто послышались шаги.

- Послышались шаги...
- Так стучат каблуки... Наверное, какая-то женщина...

- Позвольте,  может я выгляну и посмотрю?
- Да нет там никого. Просто послышалось.

- А вдруг это и в самом деле к вам?
- Ну что ж - посмотрите.

( Женщина подходит к входной двери и с минуту смотрит в небольшой глазок. Затем возвращается).

- Ну что, кого-нибудь обнаружили? Я же говорил, что никого.
- Там стоит женщина.

- Женщина? Какая еще женщина? Которую я жду?
- Не знаю, она ли это. Но она симпатична... Учитывая даже деформацию взора из-за  наблюдения через крохотный дверной глазок...

- Если так, то впустите её.
- Но... но как же я?

- А Вы... Вы оставайтесь и берите интервью у неё. Узнайте, чего она хочет. А я выйду на кухню и сделаю вам кофеёчку.
- Ну ладно. В конце концов - это моя работа.

(Женщина вновь подходит к двери и вновь смотрит в глазок. "Какая красивая!... Лучше всё-таки её впустить, а не то она еще чего доброго вздумает побеспокоить своим звонком.")

- Присаживайтесь в кресло и чувствуйте себя как дома. Он сейчас подойдёт... Вы ведь к нему?
- Не знаю.

-То есть как это??  Зачем вы тогда стояли под дверью?
- Это лучше, чем стоять где-нибудь еще...

- То есть, Вы - не к нему?
- Почему? Может и к нему. А кто он?

- Он? Я беру у него интервью. Он... он немного странный... Мне так кажется.
- Это хорошо. Значит мы найдём общий язык.

- Девушка! Ну нельзя же быть столь скоропалительной в своих выводах! Что вы от него хотите?
- То же, что и вы.

- Ну знаете! Откуда вам известно, что могу хотеть я?
- Этого все хотят.

- Нет, честное слово, вы меня поражаете! Вы что, первый день на свете?
- Нет. Первый день под дверью.

- И сразу - впустили! Вот повезло, а?
- Нет везения. Мысленно я  уже много лет под дверью. Я заслужила его.

- Заслужили его? Слышал бы он сейчас то, что вы говорите! Он бы вас попросту прогнал.
- Вы так думаете?

- Уверена.
- Вы уверены... потому что сами хотите остаться с ним?

- Да что вы несёте! Я на работе. И нахожусь здесь по долгу службы.
- Тогда почему, когда вы смотрели на меня в дверной глазок... в Ваших глазах искрилась ненависть. Вы будто так и говорили - "уйди отсюда! не стой под его дверью! он - мой!"

- Ну это уже слишком! Живо убирайтесь отсюда! Авантюристка!!
- Нет. Первая кто покинет эту комнату будете именно Вы.

- Это еще почему?
- А вот увидите.

(Дверь кухни медленно отворяется и в комнату входит мужчина. В руках у него два блюдца с горячим кофе. Его нежный аромат быстро разносится по комнате, достигая носов двух дам.)

- Какой приятный запах! Обожаю горячий кофе, - простые и теплые слова Женщины, ждавшей у двери.
- Рад стараться, - только и могу придумать я с приятным удивлением. что-то здесь не так... но что?

- Но послушайте, эта женщина - аферистка!  Вы просили взять у неё интервью, и я узнала, что это за птица! Вы знаете, что она пришла вовсе не к вам! Она - самозванка!
- Самозванка? Какое замечательное слово...

- Что?.. Вы гоните МЕНЯ?
- Ну почему же. Оставайтесь и выпейте с нами за компанию чашечку кофе.

- Неслыханно!
- Знаете, а по-моему вы сами хотите уйти... Вы отчего-то разнервничались и стали чувствовать себя не в своей тарелке...
В чём причина?

- Как в чём! Да всё в ней! В ней одной!
- А что она вам сделала?

- Да ведь она - самозванка!
- Позвала сама себя - ко мне на чашечку кофе? И что же в этом плохого?

- Нет! Ноги моей здесь больше не будет! Подайте мою сумочку. Я ухожу.
- Пожалуйста.

- Но только знайте - в журнале я напишу о Вас ТАКУЮ статью! На всю жизнь запомните!
- Уж что что и запомню, но только не Вас.

- Да Вы еще и хам!
- Только в период особой откровенности.

- Прощайте! Я хотела взять у Вас итервью!... А Вы..  Вы!..

(хлопает дверью, разошедшись сверх профессиональной причины. женская ревность. всего лишь. )

- Поверь, я совсем не хотел её обидеть...
- Знаю.

- Как кофе?
- Вкусный. Варил?

- Угу. Думал - кто это пожаловал?..
- А это я.

- Ты ко мне?
- Минуту назад - еще не знала. Я стояла у двери... А потом мне открыли и я увидела тебя с кофе...

- Я рад, что ты пришла.
- А почему - не знаешь? )))

- Не знаю))) Наверное, потому что пришла...
- Нет, всё-таки такой вкусный у тебя кофе!..

- А у тебя - такой теплый взгляд...
- Да брось.

- Нет, я серьёзно. У меня кажется поднялась температура.
- Градусника у тебя в доме нет, догадываюсь... Дай лоб потрогаю.

- Ну что?
- Нежная кожа.

- Я о другом - температура есть?
- Конечно. Но ты не смотри на меня - и всё пройдёт.

- Нет. Лучше пусть будет.
- Ладно. Буду смотреть. Но только дай мне свою руку.

- Зачем это?
- Всю жизнь мечтала - вот так вот взять тебя за руку... и закрыть глаза...

- Ну тогда бери. Только одну оставь, чтоб я мог поить тебя кофем из ложечки. Хочешь?
- Угу.

- Вооот... Вкусно?
- Очень.. Из твоих рук - непередаваемо... Но твои пальцы...

- А что такое?
- Они так мило подрагивают) Волнуешься?

- Конечно. Ведь это из-за тебя.
- Я так и думала...

- Может еще кофе?
- Нет, лучше не отпускай меня... Держи крепче... Понимаешь,  я стояла у двери... всю жизнь стояла у чьей-то двери... Но никто не открывал. Никто не впускал, не хотел впускать... А если кто и открывал - то всегда оставлял дверь на цепочке... спрашивал - "кого Вам надо? зачем пришли?"... А ты... Я зашла к тебе - а тебя даже и не было...

- Я был на кухне.
- Знаю. Ты был на кухне и готовил для меня кофе... а эта женщина...

- Журналистка.
- Да, журналистка... она смотрела на меня с такой ненавистью... будто хотела чтобы я провалилась сквозь пол,  на самый нижний этаж...

-  Не нужно... Не вспоминай её. Что это за слёзки в твоих глазах? Лучше залазь ко мне на кресло - смотри, специально для тебя местечко! - и дай мне наконец тебя обнять... не могу уже...
- Ты такой милый...

- Ну, ну! Перестань лить слёзы, когда тебя целуют!.. Ты такая нежная... и теплая... родная... будто тысячу лет тебя знаю...
- Всего первый день.

-  Милая... и такая простая... настоящая... солнышко моё!..
- Нет, это ты солнышко...

- А когда наступит ночь, мне что же - придётся спрятаться за море?
- Нет, оставайся со мной...

( она так устала от бесконечного стоянья под дверью... а может, от того, что наконец обрела покой... вобщем, она заснула прямо в его обьятьях... он бережно хранил её тепло, и всё гладил, гладил как счастливец её разметавшиеся по его груди волосы... ему не верилось, что эта девушка - спит у него на руках... он сам всю жизнь стоял у чьей-то двери... только об этом он никому не говорил... в конце концов, и его сморил сон... ему снилось, что они - всё еще вместе, уснули на его мягком кресле...)

24 НОЯ 2008


Рецензии
ne mogu uderjatsa, 4tob ne napisat...tolko ne mogu objasnit... o4en klewo wse podme4eno... do slez... net slow... ehh... talanti6e!))

Зеленый Чай   01.04.2010 12:26     Заявить о нарушении
tbl znae6...a kogda 4itala ja, to wse-taki dymala,4to tbl napisal ee nedawno... no, kogda uwidela daty,rasstroilas... ne otkzalas bu but na ee meste... tbl gotowi6 o4en wkusnblj kofe...

Зеленый Чай   03.04.2010 12:01   Заявить о нарушении
oj...nadejus,ne jurnalistku...?)) xotja i ta tebja rewnowala...

Зеленый Чай   03.04.2010 12:02   Заявить о нарушении
нет, конечно же не её! хотя она и тоже ничего)))

Шопен Бессердечности   04.04.2010 17:24   Заявить о нарушении
который раз перечитываю.... очень нраица......

Зеленый Чай   11.04.2010 13:18   Заявить о нарушении
очень...

Зеленый Чай   12.04.2010 18:00   Заявить о нарушении