Ghost In The Shell лучшая оболочка для киберпанка

Фильм Мамору Осии (режиссер), основанный на работе Масамуне Широ (мангака), потряс весь мир несколько лет назад. И по сей день, он остается непревзойденным лидером аниме фильмов. Я посмотрел этот мультфильм только в конце 2002 года, до этого перерыв массу галерей на сайтах в сети и прочитав мангу, думаю это пошло мне на пользу, и я был полностью подготовлен для встречи с глубинами философии этого шедевра.

Манга Масамуне Широ повествует о долгих операциях шестого отдела, шли месяцы, прежде чем одно событие сменяло другое. Осии придумал замечательный способ передать эти огромные промежутки времени – музыкальные вставки с красивыми японскими голосами, есть время отдохнуть, задуматься о смысле увиденных сцен фильма и получить массу душевных порывов ввысь, глядя, как льется жизнь японского мегаполиса, превращаясь в ливень с грозой и молнией. Очень и очень редко подобное можно встретить в современном искусстве, включая фильмы, анимацию и книги. Одна из финальных сцен фильма, когда снайперы уничтожают свои цели с помощью бронебойных патронов и тела жертв вздрагивают и разлетаются в стороны, сопровождается одиночным и протяжным ударом колокола, в этот момент главные героини фильма заполняют все пространство нашего разума, заставляя вырваться душу из своей оболочки. Плюс очень высокие ноты музыки во время прыжков Мотоко Кусанаги к гигантскому роботу и последующая ее попытка вскрыть люк.

В то время как большинство фильмов с подобными сценами выглядят не убедительно, если вообще не вызывают улыбку на лице.

Батальные сцены в фильме призваны скорее создать атмосферу напряженности и хаотичности изображаемого будущего мира, чем превратить этот фильм в боевик. Здесь, все же, виден отпечаток влияния Джона Ву, больше всего это видно в самой первой сцене перестрелки в фильме, особенно когда полиция врывается в комнату, и охранники в страхе бросают оружие на пол. Сами битвы в фильме кажутся очень растянутыми и медлительными, ведь главное в них не сам факт боя, а его причины. Режиссер как бы дает нам время обдумать и осмыслить события, произошедшие в картине. Философия, вот что необходимо было оживить режиссеру в фильме, он пропитал философскими рассуждениями буквально каждый кадр: дождь в городе, течение реки, огни небоскребов, закрывающиеся жалюзи окна.

Киберпанк выразился в мультфильме именно в философии фильма, а не в сценах боя как в Матрице. Тут Мамору Осии использовал диалоги не только из манги Масамуне Широ, но и добавил свои, чему я поначалу был несколько удивлен, но совсем не огорчен, так как это ему удалось.

Обратите внимание, большинство считает, что машины начнут восстание и захват всего человечества прямыми боевыми действиями, подобно фильму Терминатор. Что совсем не так, машины с легкостью захватили нас только тем, что не сопротивлялись нам и удовлетворяли все наши прихоти, в конце концов, они ведь машины и действуют наиболее безболезненным и оптимальным для себя способом. В GITS именно киборги решают судьбу простых людей, именно всемирная компьютерная сеть стала лучшим средством общения между людьми и добычи информации. Теперь машины не просто окружают нас, они становятся неотъемлемыми частями нашего тела, совершенствуя нас и давая новые возможности.

Может это действительно очередная ступень эволюции людей? Отличаемся ли мы от животных, населяющих нашу планету настолько, что бы направлять лестницу эволюции кардинально иным способом? Смысл этого мультфильма говорит что да.

Дизайн футуристических небоскребов и высоко технологичных механизмов по настоящему силен и имеет свой ярко выраженный стиль. Преобладание синего цвета и глубоких черных теней впечатляет и остается в памяти надолго.

Надолго остались в памяти и сцены Ню. По большей части именно этим мне мультфильм и понравился больше всего. Обнаженные женщины тут не выглядят пошло или откровенно вызывающе, просто у них работа такая;. Имею в виду то, что костюм невидимости у них одевается на голое тело. Вспомните большинство фильмов, там женщин в подобных ситуациях показывают только по плечи, а если ниже, то только со спины, признаюсь, меня это раздражает и бесит, ведь данная уловка оператора говорит о его не профессиональности, включая и режиссера. В GITS все это выглядит ненавязчиво и здраво укладывается в контекст сценария, таким же образом обстоят дела и в манге Масамуне Широ.

А недавно вышел художественный фильм Авалон, Мамору Осии был его режиссером, пригласив Кенджи Каваи в качестве композитора (он работал и над Ghost In The Shell). Честно скажу, когда я увидел главную героиню этого фильма, долго смеялся. Ее прическа являлась фактически точной копией прически Мотоко Кусанаги, главной героини мультфильма GITS. И в свою очередь, композитор не стал оригинальничать и пустил тот же ход в звуковом оформлении – хоровое пение в особо напряженных моментах фильма, но, к сожалению, музыка ему не удалась, а большую часть фильма музыки вообще не было. Ясно одно – Мамору Осии GITS глубоко запал в душу, раз он не может от него отойти даже сейчас.

Для многих людей мультфильм  - это нечто детское, несерьезное и уходящее на второй план. Аниме стиль с успехом опровергает эту точку зрения, выявляя нам те грани искусства, которые не могут быть реализованы в фильмах, а актеры никогда не смогут всецело подчиниться замыслам режиссера и исполнить их в точном соответствии с его идеей. Мультфильм же способен на очень многое и GITS это подтверждает.

В конце замечу, что сейчас на экранах Америки показывают сериал, продолжающий историю Ghost In The Shell, называется он Stand Alone Complex, к сожалению, увидеть его мне не удалось, по довольно банальным причинам. А Масамуне Ширу в свою очередь издал иное продолжение своей манги, назвав ее Ghost In The Shell 2: Manmachine Interface, она доступна в интернете только в виде галерей на сайтах, либо ее можно скачать на японском языке.


Рецензии