Первый снег

Сегодня в нашем городе настала зима. Выпал первый, уверенный снег. Еще сидя на работе и вглядываясь в темный проем окна, я заметил эту перемену. За окном веселой толпой пролетали маленькие белые точки. Первый снег метался по еще не освоенному им простору в разные стороны, и лишь выплеснув всю свою молодую и бурную энергию, он ложился на землю.
Рабочий день кончился, и я вышел на улицу. На асфальте и припаркованных машинах уже успел образоваться довольно внушительный слой снега. Я вдохнул морозный воздух всей грудью. Как же хорошо!
С самого моего детства я обожаю зиму и жду первого снега с нетерпением и надеждой.
Сегодня это чудо, это завораживающее событие случилось вновь. Я шел по улице, мимо шуршали автомобили, владельцы, которых не успели подготовиться к морозам. В голове блуждали не связные мысли. Подумалось о том, что сегодня будут аварии, будут пробки, задержки электричек, да и в целом все наши достижения прогресса будут испытывать трудности.
Прохожие спешили по своим делам, не желая задерживаться на холодной улице. Я тоже шел домой, но в отличие от них никуда не спешил.
Зима это то славное время, когда человек в полной мере ощущает тепло и уют дома, вкус приготовленной еды.
Все во мне радовалось этой удивительной перемене окружающего мира. На улице было темно и белый снег, в отблесках уличных фонарей, придавал предметам не привычные очертания.
В такую погоду хочется, чтобы мир замер и в этой новой тишине можно было бы вслушаться в кружащий над головой снег, в приятный хруст под ногами. В поисках этой тишины я отправился в один из лесопарков, коими богат мой город.
Зайдя в лес, я оказался на вымощенной снегом тропинке стиснутой сводами черных деревьев, лишь со стороны города проникал электрический свет и рисовал тенями на земле причудливую зебру. Я направился в глубь этого царства света и тьмы.
Уйдя на расстояние достаточное, чтобы оказаться в тишине, я нашел лавку и устроился на ней. Здесь было хорошо. Сквозь кроны деревьев проникал лунный свет, а ветер раскачивал их в разные стороны, от чего деревья издавали разные скрипучие звуки.
Я достал сигарету и закурил. Угольки весело заиграли в темноте. Я смотрел в ночь и мерно выпускал клубы табачного дыма.
Неожиданно стоящее рядом дерево скрипнуло, и от него отделилась тень. Я растерялся и выронил сигарету, правда, этого я сразу не заметил. Я смотрел на тень, а тень явно смотрела на меня. Она двинулась ко мне, и луна осветила ее. Кажется, это был всего лишь человек, но как он подошел так незаметно, да и вышел он точно из-за дерева.
Незнакомец заговорил: - Угостишь табачком, а?
Я все еще не мог придти в себя. Мой взгляд был прикован к лицу этого странного человека.
Он вновь повторил вопрос и улыбнулся, и улыбка у него вышла какая-то не естественная. Лицо было совершенно не подвижно, улыбка выглядела чужой и не подходила к его чертам. Но вот глаза… Глаза были полнейшей противоположностью, в них не было и тени неподвижности. Глаза были живые и заинтересованные.
Сознание медленно возвращалось ко мне. Я решился и отвел взгляд от незнакомца, сунул руку в карман и достал пачку сигарет и зажигалку. Человек сел со мной рядом, взял сигарету и прикурил.
- Спасибо, - сказал он. Голос его мне тоже показался странным, скрипучим и в тоже время повелительным, твердым.
Я спросил его: - Что вы там делали за деревом? Я совершенно не слышал, как вы подошли.
Незнакомец снова улыбнулся и от его улыбки у меня пробежали мурашки по коже.
- Я обходил лес, слушал, а потом увидел огонек, подошел и увидел тебя.
Почему-то обращение на ты меня совершенно не смутило, что-то подсказало, что так и должно быть.
- Обходили? - не понял я.
- Да, обходил, прощался.
- С кем прощались?
- С лесом, - без тени усмешки ответил он.
- Вы куда-то уезжаете? – эта мысль показалась мне здравой. Наверное, просто человек уезжает и видимо на долго, и решил пройтись по родным местам.
- Уезжаю, Уезжаю. Теперь уж не мое время настает. Лес засыпает, не нужен ему мой пригляд.
С кем же я говорю? Мысли никак не хотели мне подчиняться.
- Вы лесничий? – сделал я новое предположение.
- Можно и так сказать, - произнес он, повернувшись ко мне и взглянув прямо в глаза.
Это не человеческие глаза понял я совершенно отчетливо и в голове зароились мысли, воспоминания. Вспомнились детские сказки, рассказы про всякую нечисть, славянские мифы и предания про домовых, кикимор, леших. Точно – леших! Так ведь это Леший. Мысль эта поразила меня как гром среди ясного неба. Не может быть! Не может быть, не может быть, повторял я и видно произнес это вслух.
Мой собеседник тут же отозвался: - Может, может.
Я забыл обо всем и бросился бежать. Я не разбирал дороги, проламывался сквозь кусты, бежал, бежал. Не возможно было оглянуться, казалось, что он следует за мной, а порой какая-то тень мелькала, то слева, то справа чуть впереди меня. Только вырвавшись на свет уличных фонарей, я остановился и перевел дыхание.
Свет, машины, люди. Все как обычно. Все хорошо.
Я стоял глубоко дыша, мысли путались, сердце бешено колотилось. К лесу я все еще был повернут спиной, и менять этого положения совершенно не тянуло. Что произошло, что это было?
Мои лицо и руки были усыпаны мелкими порезами от веток и кустов. Я смотрел на свои ладони, то сжимал, то разжимал пальцы.
Из оцепенения меня вывел резкий звук торможения и последовавший за ним скрежет. На дороге, к которой я вышел, произошла авария. Из машин повыскакивали водители и начали на повышенных тонах искать виноватого.
Я посмотрел на них немного и пошел домой, но так и не решился оглянуться на лес.

_________________
19 ноября 2008г


Рецензии
Да... Мифы и сказки возникают не на пустом месте.

Алексей Лунёв   24.11.2008 08:37     Заявить о нарушении