Есть такая профессия - пещерный фотограф

Щелчок выключателя - полумрак в комнате. Вот и ты, подруга спелеолога, вечная темнота. Закрываем дверь, мешки за плечи. Пора в бой!

Выходим из домика вдвоём, остальные уже внизу. Чистенький оранжевый комбез явно не по размеру, но фасончик меня устраивает, да и цвет идёт, так что я не против. На минуту задерживаюсь на площадке перед входом в пещеру – "подержать" в руках свой город. Просто протягиваешь руки, и он весь умещается у тебя на ладонях. Он ведь очень "маленький", зря пишут в учебниках, что S=0,107 тыс. км2. (То, что я сейчас на высоте 981 м над у.м., как-то забывается). Всё, теперь точно пора.

Тяжёлая влажная металлическая дверь с жалобным звуком открывается, и мы попадаем в Неё. Но это ещё Пещера "ненастоящая", скорее игрушечная, «для чайников».
…Разве можно почувствовать себя по-настоящему счастливым, если вглубь подземного царства тебя манит не скромный луч фары и дырочка в мозгу «а что там дальше?", а инстуктор-проводник и красная ниточка его лазерной указки, прыгающая по стенам и потолку оборудованной части?! Оборудованной… Прогулка по серым дорожкам бетона при свете прожекторов – это обязательный доппинг-контроль перед нашей «олимпиадой на глубине». И мы его прошли.
 
Каждый знает, что встреча с боевым товарищем – это не просто рекламный ролик «Встретил старого друга...». Это и тысячи нахлынувших воспоминаний, и улыбка самоиронии ("и действительно, чего так распереживалась перед "молнией"? Стоило поднимать бурю в стакане воды…"), и чувство ещё чего-то, чего не скажешь словами, не напишешь вот так просто –  буковка за буковкой, строка за строкой. Что-то похожее произошло и со мной, когда проскользнув в узкий ход, находящийся в метре от экскурсионной дорожки, я почувствовала под ногами сыпучку Настоящей Пещеры. Ну, здравствуй, старина, принимай гостей!

Вы – электрик? Нет? Тогда извините, вы нам не подходите…
Это не приём на работу, и не вызов электрика на дом.
Это суровая реальность современного спелеолога-тире-фотографа. Шучу, конечно. Хотя там, пройдя несколько колодцев и "молнию" с тремя вещмешками, сидя в луже в прямом смысле, и не зная причину замыкания, а, значит, и не имея света для фотосъёмок,  нам было не до шуток. Наши подземные вылазки не имеют цель прорваться дальше или глубже, преодолев немыслимые завалы, предательские сифоны, несколько-сот-метровые отвесы – масштаб пещеры не тот. Общая глубина – всего около 125 м, длина – пусть будет 1000.  По сравнению с нашумевшими вороньими и скалярьевыми брезнами наша «отдыхает». Но мы не в обиде, потому что Пещера щедро искупает свою «малогабаритность», и то, зачем мы туда идём, тоже заслуживает уважения. Нелёгкий труд «пещерного фотографа» нынче в почёте. Поэтому с различными электрическими кабелями,  вспышками и т.д. мы теперь на ты. Что из этой дружбы получается? Открытки, буклеты, иллюстрации к книгам. Теперь Ваш черед знакомиться с подземным миром...

далёкий 1997


Рецензии