Возвращение облачка

Возвращение облачка.

Где-то, касаясь окраины малехонькой деревушки, расположился густой, в прошлом вечнозеленый лес.
 Деревенские ребятишки с нетерпением ждали выходных, чтобы насладиться красотой и благоуханием природы. Летний сбор сладко-терпкой морошки могла заменить лишь осенняя игра в завалах золотого листопада или зимние прятки в сугробах иссине-белого снега.
  Нет в лесу уже давно ничего особенного. Стоят одиноко деревья, да и лесных обитателей  как будто меньше стало, и жители деревушки не так часто уединяются в зеленых стенах леса.
 Но сегодняшнее утро отличалось от предыдущих обыкновенных чем-то особенным. Погода стояла замечательная, золотистое солнышко лишь поднималось из-за горизонта. Невозможно было не заметить ярких искринок, излучающих прозрачный, необыкновенно зеркальный свет, который было видно отовсюду: из-под загнувшегося от ночной прохлады листочка, из полураспустившегося алого цветочка, из шляпки (думаешь дяди Васи, который ее потерял, когда проходил заросшей тропочкой? Не-а! ) желудя, упавшего с великана-старца, которого в округе живущие зверушки называют Мудрейшим.
  Маленький бельченок по имени Пус, проснувшись, первым заметил что-то неладное и непременно решил поделиться странной новостью с соседом по дереву, да и просто другом – дроздом Туки.
 - Милый друг Туки, проснись! Сонный Туки у меня есть интересная новость для тебя!
 Дрозд, не подавая никаких признаков проснувшейся птицы, заставил Пуса продолжить.
 - Туки, хватит спать! Пойдем, я тебе что-то покажу! Глухой, сонный, ленивый Туки, по-о-о-дь-ё-ё-ё-ём! Если ты сейчас же не встанешь, я уйду вместе с этим аппетитным червячком, которому надоело жить в скучном лесу!!!
 Пус знал, что эта уловка всегда поднимет Туки, как бы сильно спать он не хотел. Туки, в очередной раз, надеясь, что это не шутка, со скоростью летящей мухи открыл глаза и в очередной раз разочаровался, увидев в руках вечно голодающего бельченка надгрызенный орешек.
  - В следующий раз я щипну тебе своим острым клювом твой маленький, скользкий, омерзительный язык, чтобы он не смог больше дразнить бедную недосыпающую птичку! – воскликнул Туки, начиная ежедневную чистку шелковистых перышек.
 - Как скажешь, - ответил Пус, - но сегодня у меня есть для тебя нечто интересненькое!
- Что? Опять девченки-бельченки устроили соревнования по прыжкам на деревьях?
- Не-а!
- Значит, тебе опять стыдно идти к жадному бурундуку просить орехи?
- Опять не угадал!
- Знаешь, Пус, в лесу меня уже ничем не удивишь, разве что дождем, которого я уже не видел с сотню дней!
- Насчет этого я, как раз и хочу с тобой поговорить! В лесу происходит что-то волшебное!  Странные лучи исходят из листьев, цветов. Мне кажется это связано с водой. Ты должен увидеть это первым! Ну, конечно же, после МЕНЯ!
- Ты с ума сошел, никуда я не пойду!
- Клянусь, клянусь, - долго перебирая в памяти, чем же Пус дорожит в жизни больше всего, выдал,- клянусь своим последним зарытым под пятым пеньком слева от Мудрейшего дуба орешком, что это правда!
Поскольку дело зашло за орехи, дело было действительно серьёзным, подумал Туки и следовал за Пусом, которого терзала та мысль, что вдруг это все ему просто приснилось!
 Доходя до главной опушки, дрозденок остановился от дивного света, исходящего отовсюду.
- Вот это да!
- Ху-у-х! Мой маленький орешек! Я мечтаю, о том моменте, когда съем тебя ночью вдали от всех хорьков, бобров и хомячков! – подумал бельченок Пус, понимая, что с орешком ему расставаться не придется.
- Я сгораю от любопытства узнать, что же это! Подойдем-ка ближе!
 Подходя к ближайшему источнику света, друзья остановились, наклонились над распустившимся цветком и…замерли………..Оттуда крохотными глазенками на них смотрела маленькая росинка!
- Доброе утро, - прошептала она и робко опустила взгляд.
- Н-е-е-е-т! Ну то, что бельчата разговаривают, это я допускаю, хотя первый раз когда услышал что ты, Пус, говоришь, я подумал, что объелся мухоморов и белочка напала, но чтобы росинки говорили – никогда!
 Бельченок и дрозд стояли оцепеневшими несколько минут, потом Пус набрался смелости и спросил!
- А ты кто?
- Я волшебная росинка Ая, одна из тех росинок, которые сегодня удивят жителей этого скучного леса!
-Какой, какой у нас лес? У нас самый лучший лес! Это говорю тебе я, бельченок, который родился, рос, жил и живет в этом прекрасном  лесу!
- Значит, ты не видел других лесов, полных всяческих забав – где лесные мавки будят каждое утро сонных зверят; где сказочные эльфы собирают цветочную пыльцу и легкими взмахами прозрачных крылышек разносят ее по лесу, создавая удивительное цветочное покрывало; где добрые гномы, вечно суетясь, расстраивают деревянные хижины; где каждое живое создание занято своим делом на пользу общего процветающего леса! И это лишь начало!
 - Туки, какое счастье, что у тебя нет ушей, а то оттуда сейчас пошел бы дым! – воскликнул Пус.
- Нет у Вас жизни лесной! Нет птичьих перезвонов, красочной зелени листьев, парадов трудящихся букашек.
- А что, она в чем-то права! – сказал Пус. – Ведь когда-то, когда и дождик, и яркое солнышко радовали нас, все было замечательно – ощущалось дыханье живущего леса! А сейчас ни облачка, ни тучки не видно уже несколько месяцев! Из нор выманить никого нельзя. Да и зачем? Шорстку поджарить?
 - Я думаю, наша армия маленьких капелек сможет помочь Вам. Наша миссия помогать маленьким лесочкам. Мы здесь не надолго , поэтому я поговорю с росами-старейшинами и в полдень мы встретимся с вами у этого  цветка!
 Зверушкам ничего не оставалось, кроме того, чтобы согласиться.
 По дороге домой зверушки не были многословными . Их поразило чудное волшебство, которое посетило их лес.
  Дома Пус, собираясь доесть свой драгоценный орешек, спровоцировал дрозденка на то, чтобы доесть козявку, давно сохнущую у него на ветке. Заканчивая трапезу, они пытались предположить, что же скажет им росинка.
Полдень… Зверята приближаются к договоренному месту и видят напротив надвигающийся свет хрустально-прозрачных росинок: возглавляли водяную армию родители Аи. Подойдя к Пусу и Туки, отец-росинка сказал:
 - Моя дочь сказала, что у Вас в лесу несчастье – засуха.
 Тем временем Туки шепчет на ухо Пусу:
- Эту водяную бульку здороваться учили?
- Мы можем вам дать совет. Для того, чтобы вернуть дождик, вам необходимо собрать всех жителей леса и в полночь во главе с царем леса вызвать дух великого Облака. Создав цепочку зверей вокруг самого высокого дерева, один из вас должен забраться на его вершину и сказать:
  Милое облачко, к нам ты приди,
  Доброе облачко, дождик лесу принеси!
Дальше все решится само собой. А нам пора испаряться, солнышко в зените, волшебный лес уже заждался нас. Прощайте!
- Ая, а ты вернешься, когда-нибудь?
- Мы сможем появляться лишь тогда, когда дождик будет капать на эту замечательную землю, иначе солнышко будет превращать нас в пар!
- Мы постараемся сделать так, как Вы просили, спасибо за совет. Мы добьемся того,  чтобы облачко вернулось, и тогда ждем вас в гости!
- Прощайте!
- До встречи!
 И лучики волшебных росинок слились в один мощный пучок света; пучок закрутился и в один миг исчез!
   Пус и Туки сразу же начали обдумывать план возвращения облачка.  Туки взял на себя обязанность выклевывать на деревьях план действий на ночь, Пус возле своей норки нашел упавший колокольчик, который использовал в роли микрофона. Бельченок без устали ходил по лесу и кричал:
- В полночь можно вернуть дождик и вернуть прежнюю жизнь лесу. Если вам не безразлично наше будущее, ждем вас в полночь у дуба!
 Под вечер, когда ребята уже валились с лап, они поняли, что от них зависит возвращение облачка. Немного отдохнув, они решили, что возле мудрейшего дуба им следует появиться первыми. Дойдя туда, они никого не увидели, но стали ждать. Тут, ниоткуда ни возьмись, появился трусишка-зайченок, протирающий глазенки мягкой лапкой, а за ним все козявки, букашки, червячки. Пришли и тушканчики, и лиса, и волчата. Не было лишь царя – Медведя-ворчуна.
- Ну вот, почти вся лесная семейка в сборе, может начнем шаманить? – с легкой ухмылкой проворчал рыжий, вечно всем недовольный лис.
- Нет, - ответил Пус, -  Медведя нет. Без него начинать не велено!
- Я больше чем уверен, что он сейчас сосет свою лапу, спит глубоким сном и даже не думает приходить на сборище каких-то зверушек!
 Пус предложил подождать еще несколько минут. Прошло чуть меньше часа, луна озаряла холодным светом лужайку над дубом, а медведя все не было.
- Давайте попробуем без медведя, вдруг получится?
- Ну давайте, только кто полезет на верхушку дуба? – спросил Туки.
- Не полезет, а полетит! – смело ответил Пус.
- Ну почему всегда Туки, почему не ты, Пус?
- Я ночной высоты боюсь!
- Если бы я  развесил на верхушке дуба тонну орехов, ты бы мигом забыл про свой страх! Ладно, говорите что делать!
- Когда мы все образуем цепочку вокруг дуба, ты полетишь на  верхушку  и…, будешь разговаривать с нашим облачком!
 Через несколько минут вокруг  широченного мудрого дерева  стояла звериная лесная семья. Каждый почувствовал тепло, исходящее от земли. Туки полетел ввысь, долетел до верхушки дерева и начал кричать:
- Облачко, облачко к нам ты приди,
   Милое облачко, дождик принеси!!!
Прошла минута, две, откуда ни возьмись, закрывая свет холодной луны, появляется грозное мутное облако. Туки так испугался , что едва не упал с дерева: стремительно пролетая несколько веток, он вспомнил, что у него есть крылья!
 - З-д-р-ааа-вств-у-й обл-аааа-чкооо! – дрожащим голосом произнес Туки. –Мы все хотим попросить тебя вернуться к нам в лес! Нам тебя так не хватает! Деревья засыхают, пить нечего, все ручейки исчезли!
 - Вам передали, что ночью должны быть все, во главе с ЦАРЕМ? – грозно спросило облачко.
- Да, передали, но Медведь -ворчун не смог подойти, он, он,- перебирая мысли в голове Туки продолжил, - он, он, у него будильник не сработал, ну он наверное проспал!
- Не выгораживай его! Я то знаю где он,  и почему не пришел! Завтра в это же время если его вместе с вами не будет, считайте этот мой визит к вам последним!
- Понял, понял, господин … ОБЛАКО! До встречи, до завтра, до ночи, ну в смысле… до свидания…,- и перепуганный Туки камнем слетел с дуба и приземлился на землю.
 На следующий день Туки и Пус собрались к Царю в берлогу. Страх преодолевал их, но набравшись мужества, они решились зайти в берлогу. Войдя в жилище Царя, они не поверили своим глазам! На полу сидел медведь и……плакал!
- Друзья мои, как я виноват! Дождик пропал из-за меня! Я готов сделать все чтобы вернуть его!
- Что-то я ничего не понимаю! Кажется, завтра в лесу можно будет рассказыватьб новый анекдот: Медведь плачет! – прошептал Туки Пусу на ухо.
 - Когда мы со скунсом играли в имена деревьев на желания, скунс все время выигрывал и загадывал чтобы я ему чесал шорстку, мол сильно любит чтобы чистая была! Но после сотого чесания его шорстки у меня было одно желание – выиграть и пожелать, чтобы облако покинуло наш лес, и чтобы скунс больше никогда не мылся! Так и произошло! Какой я глупец!
- Миш, у тебя есть выход! Сегодня в полночь ты, как Царь зверей, поговоришь с облаком, извинишься и попросишь его вернуться  к нам.
- Какой же я царь зверей после всего что натворил? Когда в лесу все было замечательно, я не ценил этого и думал, что хуже не будет никогда, но как я ошибался! Я готов признать свою ошибку и явиться на встречу с облаком ночью. Ребята, пообещайте мне, пожалуйста, что пойдете со мной!
 - Обещаем!
Абсолютно довольные визитом к Ворчуну, ребята еще долго гуляли, а когда пришло время собирать лесную семью, они направились к Царю. Как и  в прошлый раз все пришли полусонные. И никто даже не надеялся увидеть медведя. Но они ошибались. Недолго подождав, они увидели, что Пус и Туки идут к дереву не одни. Да, с ними был Царь. Как сложно не было мишане, он подошел, дружно поприветствовал зверушек, и рассказал им то, о чем поведал давеча Пусу и Туки. Шокированные от новости звери решили простить медведя при одном условии, что он вернет лесу облако!
 Медведь, долго не думая, стал созывать всех вокруг дуба. Вдруг сорвался сильный ветер, деревья начало раскачивать с огромной силой, все глянули вверх, из-за верхушки дуба смотрело на зверей облачко, уже не такое мутное и грозное, как в прошлое полуночье.
- Я слышал твои слова и раскаянья, - обратилось к Медведю облако. – Ты правильно сделал, что пришел сюда сегодня. Этим ты вернешь настоящую жизнь лесу. Я смогу вернуть вам дождик, если все жители леса скажут, что они прощают тебя!
- Мы прощаем Царя! – крикнули все, кроме злобного зубастого бобренка.
- Что-что ты сказал, бобренок? – спросило облако.
-Мы прощаем Царя!- с недовольным видом ответил грызун.
- Ну, что ж, теперь я буду радовать Вас своим присутствием. Честно говоря, и мне без вас было как-то скучновато!  Теперь заживем!!!!
 - Ура! Спасибо! – послышалось с лужайки, и сонные жители разбежались по своим норкам и берлогам.
Утром все увидели то, чего давным-давно не видали. Солнышко танцевало с облачком, сменяя друг друга на сцене неба. Каждая козявка радовалась, каждый зверек удивлялся, а Пус и Туки гордились собой и Медведем за то, что они смогли вернуть настоящий дух леса. Ближе к вечеру, когда все чуть-чуть подустали, облачко улыбнулось счастливому солнышку, и от этой улыбки между ними засверкала яркая, красочная весенняя радуга.
Мишка подошел к Пусу и Туки:
- Спасибо, ребята! Вы заставили меня переступить через страх после совершенной ошибки. И если кому-то нужно будет почесать шерстку – я с удовольствием!
  А Лес зажил прежней яркой жизнью. Иногда к зверятам наведывались росинки, в эти дни они праздновали дни рождения леса. Детишки, как ни странно, тоже начали забегать, кормить милых зверят, играть в прятки или догонялки. Деревья зеленели, ручейки наполнялись девственно- чистой водичкой, земля радовалась изобилием трав, цветов. А облако с солнышком только радовались тому, что есть дивные места, которых приятно побаловать и теплым лучиком солнышка, и прохладной капелькой дождя!
 


Рецензии