Лира и Лир

Я расскажу тебе о мире, где возможно абсолютно все. Стоит только решить, что тебе нужно, и это «что-то» сразу возникнет. Скажи мне, чего ты хочешь? Хочешь славы? Счастья? Представь их - они останутся с тобой. Хочешь мороженое? Оно уже в руке, забирает из ладони тепло, начиная медленно таять; по вафле движутся холодные капли. Хочешь летать? Лети. Выбирай себе крылья: как у птиц, как у бабочек, большеглазых разноцветных проворных стрекоз. Или лети просто так, без всего. В воздухе. В вакууме. Как хочешь. Хочешь любви? «Хочешь, погуляем?..»

Вот в таком-то мире и живут те, кто почти как мы. Мои друзья. Лира и Лир. Когда-то, так давно, что они уже и сами не помнят, мои друзья решили любить друг друга. И исполнить это желание было не сложнее, чем заполучить мороженое. И вот. Мои друзья. Любят друг друга. В то время, когда на часах почти «вечность».

Лира и Лир очень похожи: они сами захотели быть такими. Похожие. Добрые. Вечные.

В мире Лиры и Лира все хорошо: никто не будет страдать, умирать и обижаться, так как никому ведь не хочется страдать, умирать, обижаться. По крайней мере до тех пор, пока все это никому не нужно.



Мои друзья любят гулять теплыми осенними вечерами в парке, пинать осенние листья и общаться тихо-тихо, чтобы не смущать деревья, которые все понимают, все запоминают. Деревья. Они мне все и рассказали. То, что я сейчас показываю вам всем – и тебе, и тебе, и тебе. Смотрите.



Лира и Лир общались каждый день. Но однажды на часах перевалило за «вечность» - и Лира и Лир поссорились. Это, как и все, что происходит в мире моих друзей, случилось потому, что кто-то захотел зла. Кто – не скажу: зачем мне рассказывать здесь о том, кто произвел на свет эту мерзкую мысль? Наверное, этот «кто-то» так хотел славы в обмен на свой поступок… так пусть же о нем никто не знает. Раз! Я хочу, чтобы о нем никто не знал. И так и будет.

Мои друзья перестали друг друга искать, друг друга любить. А Лира и вовсе отдала свое сердце кому то, только чтобы оно не напоминало ей о прошлом. И это-то в мире, где все можно исправить! И это-то – с моими друзьями! Мне хочется плакать. Я разбавлю ваши мысли своими слезами. Слезы. Слезы. А вот ВАМ было бы больно, если бы вы знали Лиру и Лира?

Лир стал черств, как сухарь: таким он захотел стать, лишенный общества Лиры. Лира же захотела все исправить. Она решила вернуться за своим сердцем, чтобы отдать его тому, кому оно должно было принадлежать. А еще Лира стеснялась прийти к бывшему другу без подарка. А сердце – хороший подарок. Хороший? Подарок? «Бывшие друзья»?! И это-то в мире, где все можно исправить! Я не могу не добавить еще слез в ваши мысли. Слезы. Слезы. Слезы. Каково бы вам было, если бы вы знали Лиру и Лира?

Мои друзья. Лира нашла свое сердце, но оно уже было совсем не ее: оно стало иконой в чьем-то недавно построенном храме. Лире не отдали то, что, вообще-то, им и не принадлежало, заодно нарушив несколько своих заповедей, и Лира ушла, хлопнув дверью. Ушла! И это-то в мире, где стоит только подумать…

Лира жаловалась дереву. Дерево молчало. Лира сломала дерево от злости. Сломала. Злость. И это-то в мире, где все можно так легко, казалось бы, исправить…

Лира и Лир запутались в ими же созданных сетях, путах, стенах, лабиринтах, которые им жалко разрушать только потому, что это ИХ сети, путы, стены, лабиринты. Что-то свое, пусть даже плохое, пусть даже и сильно мешающее тебе самому, всегда трудно обратить в руины. Жалко. Это не ново. Это у всех.

У Лиры и Лира нет людских тел, зато много предубеждений. Как у нас. Шаблонов. Грязи. Скуки. Злобы. Зависти. Лени. Таким, как Лира и Лир, лень чистить их мир, наводить порядок, исправлять, устранять недостатки… Им лень. Им лень думать. Таким, как Лира и Лир…

Таким, как мы.

Лира и Лир так похожи на нас…

Мои друзья. Лира и Лир. Подумайте. Ведь Лира и Лир - это почти мы.


Рецензии
Это же ваш мир. И если все неладно, то только потому что вы сами так задумали.

Крылов Борис   24.11.2008 02:22     Заявить о нарушении
Я не о себе. У многих такие же миры.

Дарья Кувшинова   25.11.2008 20:34   Заявить о нарушении