Сон

Сон — наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения.
С.И.Ожегов. Толковый словарь.

Между теми, кто может спать, и теми, кто не может, пролегает целая бездна. Это одно из самых огромных разделений человеческой расы.
Айрис Мердок. Монахини и солдаты.



Вот уже целую неделю, день за днем, я вижу один и тот же сон: метрах в трех от меня стоит Джон Леннон и целится из винтовки мне прямо в лоб. Его взгляд сквозь стекло очков леденит мне душу, обильно орошает холодным потом… Взгляд у Джона недобрый, безумный и даже бешеный, но в то же время чрезмерно решительный. Своим взглядом он гипнотизирует меня, не дает мне сойти с места. Его глаза смотрят в мои, не моргая и не отвлекаясь ни на секунду, и, тем не менее, ствол винтовки, находясь, казалось бы, вне поля зрения стрелка, с цели своей не сходит. Джон медленно нажимает на спусковой крючок… Что происходит после, я не знаю, поскольку в этот момент просыпаюсь от ужаса.

Вы скажете, что нет тут ничего странного, — чего только во сне не увидишь! Так думал и я до тех пор, пока два дня назад Джон со своей "игрушкой" не предпочел появляться передо мной всякий раз, как только я закрывал глаза.

Такое больше продолжаться не могло. И я решил выяснить смысл своих видений.

Найдя в ближайшей библиотеке пару-тройку снотолкователей, я принялся за их глубинное изучение. Впрочем, подобное самообразование не принесло никаких результатов. Ни один снотолкователь не давал разъяснений по поводу формулировки: "Если во сне вы увидели целящегося в вас из винтовки Джона Леннона…" Таким образом, наука объяснения снов пыталась вбить мне в голову, что во сне можно увидеть все, что угодно, даже аятоллу и Ашуга (а это еще кто такой?), в крайнем случае — швейцара с булавой в руках, но ни в коем веке — Джона Леннона, да еще с оружием.
Уяснив для себя, что искать ответа в "толковых" книгах бесполезно, я (вот уж никогда не подумал бы, что мне это понадобится) решил обратиться в так называемый магический центр.

Магический центр, нужно признаться, оказался пресквернейшим местом полуподвального типа. В едва освещенном холле центра толпилось большое количество посетителей по преимуществу преклонного возраста. Стульев здесь, как, впрочем, и окон, не обнаруживалось. Повсюду горели свечи, наполняя воздух специфическим запахом плавящегося воска; звучала странная музыка, перебиваемая свистящим шепотом находящихся в помещении старушек. Пребывание в этом заведении представляло собой нерадостную перспективу. Посему, заняв очередь, я поспешил на волю.

Вдоволь нагулявшись по близлежащему парку, я, веселый и беспечный, вернулся к невзрачному дому на одной из центральных улиц любимого города, чтобы второй раз за день отворить скрипучую деревянную дверь, окунуться в атмосферу счастливых талисманов, черных сил и неразгаданных снов и ощутить уже знакомый запах плавящегося воска.

Количество посетителей в приемной не поубавилось, напротив, народ явно проявлял тенденции к расширению численного состава лиц, желающих узнать будущее и прочие умопомрачительные вещи о себе и своих близких путем платных услуг, оказываемых довольно известным и глубоко уважаемым все тем же народом магическим центром.

На мгновение замешкавшись в дверном проеме и запустив в холл на радость присутствующим очередную порцию солнечного света, я нырнул в толпу, слился с ней воедино, желая как можно быстрее оказаться около заветной двери под номером три. Вообще же, холл магического центра таил в себе четыре двери: под номером три (в которой разгадывали сны, избавляли от сглаза), под номером 24 (в которой, по всей видимости, занимались делами посерьезнее, дверь без номера и, наконец, дверь, при помощи которой можно было вернуться в реальный мир, то есть покинуть магический центр.

К двери под номером три я подоспел в самый нужный момент, поскольку очередь моя подошла. В комнате меня встретил мужчина лет сорока пяти, в черном балахоне, поверх котрого красовался амулет, символизирующий, на мой неопытный взгляд, не более чем сочетание трех геометрических фигур.

— Добрый день, присаживайтесь, — не давая свободы своей мимике, произнес мой потенциальный спаситель. Я погрузился в объемное кресло. Мастер разгадывания снов и снятия сглазов, не торопясь, глотал горячий чай, извергающий свои мутные и чересчур подвижные молекулы в сумрак комнаты.
— Рассказывайте, — очередной глоток чая. — Хотя, подождите, судя по вашему виду, у вас проблемы со сном. Я прав?
— Абсолютно, — ответил я, ничуть не удивившись подобному ясновидению.
— М-да, — прервал затянувшееся молчание мой собеседник и, опять же, потенциальный спаситель, после того, как прослушал рассказанную мной историю.
— Неужели все так плохо? — в ожидании худшего воскликнул я.
— нет, нет. Ради Бога, не беспокойтесь. Ничего страшного не произошло. Просто я хотел вам сказать, что сон ваш и последующие видения не могут быть разъяснены ни мною, ни другим обладающим искусством магии человеком.
— Как это понимать?
— Понять все можно достаточно легко. Сон является душевным предчувствием или предвидением, то есть сном, который можно каким-то образом растолковать, узнать по нему будущее, лишь в том случае, если не нарушаются четыре главных правила: во-первых, сон не может быть вещим, если он приснился человеку, который ощущает недомогание; во-вторых, перед сном не должно быть никаких потрясений (в таком случае сон зачастую воспроизводит потрясшую вас картину); в-третьих, во время сна не должно происходить каких-то неприсущих явлений (стука, голосов, звуков музыки); и наконец, в-четвертых, сон не должен повторяться, пусть даже в измененном виде. Вот именно последнее, четвертое правило ваш сон и нарушил. Так что не обессудьте.
— И что вы теперь посоветуете мне делать?
— Для начала я посоветую вам оплатить услуги, оказанные центром. Хотя сон ваш остался неразгадан, тем не менее, было затрачено драгоценное время, как-никак вы получили консультацию.
— Ну, это само собой, — не стал возражать я и положил на стол причитающийся гонорар.
— Далее, — сделав умное лицо, сказал мой собеседник, в одно мгновение превратившись из моего потенциального спасителя в заурядного мага, — я бы посоветовал вам обратиться к психиатру. Возможно, проблемы со сном связаны с какими-либо психическими отклонениями. У меня есть знакомый, специалист по подобным вопросам, он должен вам помочь… Вот, возьмите, пожалуйста, адрес, а я ему позвоню и предупрежу о вашем приходе.
— Хорошо, — ответил я, взяв из рук мага клочок бумаги. — Большое спасибо!
— Желаю удачи! — произнес довольный гонораром мастер разгадывания снова и налил себе еще одну чашечку чая. — Следующий!

Я поторопился на улицу, дабы поскорее взглянуть на данный мне адрес. На клочке бумаги довольно сносным почерком было обозначено место моего следующего назначения и подтекстом, между строк, намекалось, что домой вернусь я не скоро, поскольку предстояло мне ехать в один из забытых Богом районов нашего города.
— Здравствуйте, здравствуйте! — маленький добродушный старичок в белом халате открыл мне двери и пригласил внутрь.
— Жду вас, видите ли, жду, а вас все нет и нет. Павел Иванович, видите ли, полтора часа назад предупредил о вашем приезде.
— Живете далековато, — устав от долгого путешествия, не совсем дружелюбно откликнулся я.
— Что верно, то верно, — старичок продолжал суетиться вокруг меня и предложил вынутые из шкафа тапки. — Но зато, видите ли, частная клиника. Пусть небольшая, но своя.
— Надеюсь, вы мне поможете? — полуутвердительно-полувопросительно произнес я, входя в большой и светлый кабинет.
— Всенепременно, всенепременно! У меня, видите ли, оригинальный метод, не имеющий аналогов. Если желаете удостовериться, могу предоставить патент.
— Спасибо, поверю вам на слово.
— Вот и замечательно! — непонятно чему обрадовался старичок. — Давайте перейдем сразу к делу. Видите ли, Павел Иванович рассказал мне вашу историю. Прелюбопытный, надо признаться, случай. Насколько я понял, вас преследует образ Джона Леннона, и до ЭТОГО вы не вспоминали о нем долгое время. Даже накануне не слушали Роллинг Стоунз.
— Битлз, — поправил я.
— Битлз? — старичок сделал удивленное лицо и неимоверно округлил глаза. — Да, права поговорка: век живи — век учись… Ну, ладно. И вот теперь вы желаете избавиться от своих кошмаров и видений?
— Совершенно верно.
— Ну что ж… Пройдемте в соседнюю комнату.

В соседней комнате стоял диван, над которым к потолку был прикреплен довольно большой электронный аппарат.

— Вот, вот он, мой оригинальный метод, — сказал старичок, и глаза его засияли радостью. — С помощью этого аппарата вы решите свою проблему. Единственное, что от вас потребуется, — это полежать пятнадцать минут на диване. К вам будут присоединены электронные датчики, с помощью которых аппарат установит причину ваших снов и определит, возникли ли они в результате психического отклонения.

Пролежав положенные минуты под наблюдением аппарата и дав ему все необходимые данные, я вернулся в кабинет. Старичок отправился за результатом и уже через секунду вернулся с листом бумаги.

— Удивительное дело! — воскликнул обладатель оригинального метода. — Аппарат говорит, что никаких психических отклонений не наблюдается и сон не мог быть вызван ими. И более того, аппарат уверяет, что никакого сна вообще быть не могло. При вашем теперешнем состоянии вы вообще не можете видеть снов, и ваш мозг не способен в данный момент нарисовать перед вами какой бы то ни было образ. Вот попробуйте, закройте глаза.

Я закрыл глаза: передо мной стоял Джон Леннон и целился из винтовки мне прямо в лоб.

— Ну как? — спросил старичок и в ожидании открыл рот.
— Врет ваша машина.
— Это исключено. Очевидно, ваш случай не поддается объяснению. Наука, видите ли, не может даль ответа.
— Что же мне теперь делать? — спросил я, чувствуя безысходность.
— У вас действительно есть большое желание избавиться от этого кошмара? — старичок сощурил глаза и пристально посмотрел на меня.
— Вы еще спрашиваете! Догадайтесь с трех раз, — раздраженно ответил я.
— Видите ли, вчера я получил при помощи опыта препарат, который может избавить любого человека от нежелательного сна. Он может вам помочь. Примите его вечером, и все, спокойный сон вам обеспечен.
— Сколько этот препарат будет стоить?
— Что вы, что вы! Для вас совершенно бесплатно, поскольку вы первый его потребитель. И. видите ли, ваш случай потряс меня. Так что, — он вложил мне в руку желтую таблетку, величиной с советский пятак. — Не забудьте, вечером примите — и ваш кошмар закончится. Всего вам хорошего. Спокойной ночи.
— Всего хорошего…

Домой я добрался далеко заполночь. Тихонько открыв дверь, я вошел в квартиру и сразу проследовал на кухню. Всю дорогу я боялся потерять таблетку и потому не выпускал ее из рук.

— Ты — мой последний шанс, — прошептал я и, разломив таблетку на четвертинки, проглотил ее по частям, запивая водой.

После этой несложной процедуры я вошел в комнату и упал в мягкое кресло. Тишина не раздражала мой слух, напротив, она радовала меня. Мне оставалось только наслаждаться спокойствием после насыщенного событиями дня. Я включил свет. Короткая стрелка часов застряла между двойкой и тройкой. Я закрыл глаза: передо мной стоял Джон Леннон, но, мгновение спустя, он превратился в дымку и улетучился. "Неужели??" — подумал я и решил подождать еще немного, не открывая глаз. Ничего. Только маленькие звездочки мерцают где-то далеко. "Какое счастье, — подумал я. — Как мало, оказывается, мне надо, чтобы ощутить себя счастливым человеком… Все, пора спать!" Я открыл глаза: метрах в трех от меня, у книжной полки, стоял Джон Леннон и целился из винтовки мне прямо в лоб…

P.S. Это мой самый первый рассказ, написанный в сознательном возрасте. Точная дата не сохранилась, но год - 1996


Рецензии
Увлекательное произведение.

Игорь Леванов   21.07.2012 10:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.