Верность. Убайдулла Абубакиров

    Эта книга, вышедшая в казахстанском городе Шымкент (издательство "Жэбэ"), написана мной об одном из ветеранов Второй мировой войны из посёлка Канимех Навоийской области Узбекистана светлой памяти Убайдулле Абубакирове.
     Я познакомился с ним по счастливому случаю в 2003 году. А годом позже довелось сделать видеофильм, в основу которого легла история военных лет, связанная с этим аксакалом. Фильм, как и книга, называется "Верность".
  Фильм появился благодаря одной фразе Убайдуллы, сказанной им после того,как я упомянул в разговоре, что довелось мне участвовать в нескольких Международных фестивалях кинолюбителей. Услышав об этом, ветеран с грустью заметил:
   - Эх, если бы жив был мой друг Ырзагалы Маханжаров, и про нас можно было бы снять фильм...
    Оказалось, что земляк Убайдуллы Ырзагалы Маханжаров(оба они из степного посёлка Тамды, что по соседству с городом Зарафшаном) вместе с ним ушёл на фронт и после одного из боёв, когда Убайдулла был тяжело ранен, спас ему жизнь. Он, Ырзагалы, вынес боевого друга на плечах с поля брани, пронеся его три километра до ближайшего медсанбата.
    Оказалось и то, что Ырзагалы умер и похоронен в Зарафшане на казахском кладбище,и мой новый знакомый аксакал бывает на его могиле( а Зарафшан от Канимеха отделяют 200 километров по пустыне Кызылкум).
  И тут-то возникла у меня идея фильма. Для её реализации надо было побывать в Зарафшане вместе с Убайдуллой в семье Ырзагалы Маханжарова и посетить его могилу.
Эта мысль была принята без возражений.
      И 18 мая 2003 года мы поехали в Зарафшан, познакомились с вдовой Ырзагалы,которую зовут Шишагуль, все вместе посетили кладбище. Словом, сняли всё,что предусматривалось нехитрым сценарием.
Так появился небольшой видеофильм, показанный в дальнейшем на кинофестивале в Санкт-Петербурге "Белые ночи-2003".
  Фильм был отмечен Дипломом фестиваля, оригинал которого
хранится в семье, увы, ушедшего уже из жизни моего доброго канимехского знакомого Убайдуллы Абубакирова, о котором я в дальнейшем сделал и книгу, увидевшую свет в Шымкенте в прошлом году.
  Очень это для меня дорогие воспоминанья...

  Эта публикация вместе со многими другими моими воспоминаниями
имеет место быть и на сайте Krasota Uz, где в колонке редактора
есть моя рубрика.  -Л.В.


Рецензии
Эта книга увидела свет в Казахстане,когда я я уже уехал из Навои. В 2007 году. Г.Шымкент.Издательство "Жэбэ".


Леонид Ветштейн   26.01.2010 09:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.