Рождество

О великий и могучий повелитель чужих судеб, современный Оракул, который помогает найти ответ на любые вопросы. Личный кабинет психолога и консультант-адвокат, врач  и виртуальный друг, хранитель дневников и фотографий – Великий Интернет.  Ты и только ты, приносишь  миллионы и миллиарды забираешь, соединяешь континенты и разрушаешь иллюзии, ТЫ, разносишь свежие новости со всех кусочков планеты и только ты можешь дать надежду на счастливое завтра в твоем виртуальном мире.
Кристина долго собиралась с мыслями для того что бы наконец-то сделать это объявление для всех. Носить в себе такое решение очень сложно, потому как она имеет большое значение не только для нее, но и для близких людей.
Все сидели за столом.  Это был рождественский ужин, наполненный ожиданиями и предвкушениями.
За столом сидели 7 человек:  две ее дочери- Мария и Марта, сын-Даниель, муж-Ярл, родители мужа и ее брат-Кристофер.
После тога как бокалы были осушены и испито немного вина в честь Рождества, она встала, подняла свой  наполненный терпким вином, бокал и сказала:
«У меня есть новость для Вас, и я рада, что все близкие мне люди сегодня за одним столом, и я надеюсь, что они смогут меня простить и когда-нибудь понять…. Я решила уехать в Англию»
Тишина воцарилась в комнате, даже часы как казалось всем прекратили свой ход, время замерло  и минута превратилась в вечность.
Ярл, молча, встал из-за стола и ушел в кабинет, дети сидели неподвижно. Тишину разорвал голос Кристофера:
«Ты уверенна? Может не стоит горячится? Это ведь только начало, как ты можешь знать, что тебя ждет? Подумай, стоит ли  разрушать, все, что у тебя есть ради такого?»
«Это решение, не минутное.  Мне пришлось не один день размышлять и взвешивать. Я уверенна в своем решении и не планирую его менять.  Прошу меня простить. Удалюсь… »
Она зашла в кабинет. Ярл сидел в кресле  спиной к входу  и курил сигару, пил виски. По всей видимости, это был  уже не первый стакан.  Комната была наполнена тяжелым табачным дымом и такими же тяжелыми думами.
«Я задам только 3 вопроса. Ответь……первый, ты его любишь?»
«Да»
«Что будет с детьми?»
«Я не знаю. Мне бы хотелось, что бы они остались здесь, не стоит их вырывать из обычной жизни. Это будет слишком тяжело для них. Может быть, позже я заберу Марию и Марту. На Даниеля я не претендую. Это твой мальчик!»
«Ты хочешь подать документы на развод?»
«Да!!!!»
Классическая мелодия  «Аvve Mariya» разорвала  тихую материю и засвидетельствовала, что кто-то хочет  говорить с Кристиной – звонил ее мобильный телефон.
«Мне пора.  Я заберу все вещи через  3 недели»
«Как хочешь…»
Ярл продолжал так же  сидеть в своем кресле, курить и спокойно пить виски, только его глаза немного увлажнились, скорее всего, от дыма.
Она ушла…
Она ушла, оставив все и забрав только его покой, душу, веру в людей и надежду.  Он знал, что так и будет, но как каждый любящий человек, надеялся на то, что все можно изменить и не представлял, что это произойдет так быстро. После того, как он получил странный телефонный счет, который раньше не попадался ему на глаза, он понял,  что что-то не так. Каждый месяц Кристина тратила по 500 крон на одни только смс, которые отправлялись  на один единственный  номер и всего лишь несколько ему.  Проверить, кто был обладателем этого телефонного номера не составляло труда, имея хороших и влиятельных друзей.   Товарищи  так же с огромным удовольствием  предоставили ему всю информацию об обладателе имени Йоким. Молодой мальчик 28 лет, живущий в Англии, работает помощником адвоката в небольшой компании. Более тщательное расследование,  проведенное им, показало,  что они познакомились в интернете, в Skype.
Дальнейшие расследования  Ярл не стал производить, потому как считал это низким и жалким поведением. Ему было достаточно того, что он знал и видел.  Он обладал потрясающим даром эмпатии и мог на расстоянии почувствовать эмоции человека даже без слов. Он знал, что она влюблена и был уверен, что мальчик тоже без ума от нее, что оставалось делать ему?…. Бороться до самого победного конца, если ничего не получиться,  со спокойной душой отпустить, и молиться за ее счастье. Он боролся и, старался,  как мог.  Было сделано все что возможно: ужины в ресторанах, романтические вечера, дорогие украшения,  поездки заграницу, все пало к ее ногам, но только безрезультатно, она спокойно принимала все как так и должно быть.
Он молчал и ничего никому не говорил, только чаще стал закрываться в своем кабинете, сидеть в темноте, слушая классику.
Однажды после очередной  попытки вернуть ее в семью, оживить любовь, он не выдержал и улетел с друзьями на два дня в Нидерланды. Сидя в одном из кабаре, распивая виски, он изливал душу русской проститутке:
«Я люблю ее…….а она меня нет………..у детей должна быть мать………я готов ей все простить и начать все с ноля только ради наших детей»
«Эй! Приятель, не путай чувство долга с любовью.  Ты не ее любишь, а детей. Зачем только себя на муки обрекать?  У тебя кризисный возраст. Простой совет, или смени страну проживания, или смени жену, а лучше найди любовницу и будет тебе счастье »
«Ты не понимаешь, дело не в любовнице. Она не сделает меня счастливей, может только на короткий период времени, пока не закончится страсть. Я хочу возвращаться домой и видеть счастливые лица родных мне людей. Я готов на все ради них»
«А кто подумает о тебе? Ты знаешь, что такое здоровый человеческий эгоизм? Почему только ты все делаешь для семьи, а семья, как я понимаю, ничего для тебя так и не сделала за 12 лет? Когда тебе последний раз говорили, что ты умный, красивый, что тобой гордятся и восхищаются. Не отвечай, я сама тебе отвечу - НИКОГДА!  Ты слышишь только слово -  ДАЙ! И ты думаешь, что они тебя любят? Нет, только используют! Открой глаза…. И, вообще, пора заказать мне больше выпивки, если ты хочешь дальше продолжить эту беседу в стиле  *на приеме у психоаналитика*»
Он не стал заказывать ей ничего, просто сунул 200 долларов  в руку и сказал:
«А ты права! Недаром говорят, что русские женщины красивые и умные, только мужики у них шальные и не видят бриллианта, которые рассыпаны под их ногами.  Я оценил и принял все, сказанное тобой.  Ты изменила мою жизнь. Спасибо большое! »
Девушка смутилась.  Такие слова в своей  короткой, но насыщенной жизни ей приходилось слышать впервые. Ведь она привыкла только к тому, что ее используют, и никто не думает о ее душе или о том, что она чувствует. Он сказал ей то, что ей всегда хотелось услышать, человеческую благодарность за то, что она может понимать, сочувствовать и поддерживать, а не  дал ей как обычно 300 долларов  за то, как она красиво умеет раздеться и лечь в кровать.
И начались тяжелые времена, когда он не выходил днями из кабинета, только сидел за компьютером, курил и пил литрами кофе.  Забота о доме и детях легла на плечи Марии.  Кристина время от времени звонила детям, но они не горели пламенным желанием общаться с ней. Марта решила переехать жить к тетке. Мысли постоянно возвращались к той девушке из бара в Амстердаме. Она была права. Не стоит забывать о себе и распинать себя при жизни, принося в жертву семье. Возможно, что этой жертвы никто и не оценит, даже могут не заметить.
Это было прозрением и его откровением с  самим собой. Прятаться  в своем кабинете он не мог больше и не хотел.  Ярл взял лист бумаги,  ручку и детально изложил, что его не устраивает в его жизни, что бы он хотел изменить, что для него значит счастье, написал план на год, потом на пять лет и на 10 лет, с огромным удовольствием  написал гневное письмо своей жене, а потом порвал его. Все написанное послужило для него четким руководством в дальнейшей жизни.
Прошло 3 года.  В дверь постучали.  Анна открыла дверь.  На пороге стояла Кристина.
«Рада встречи, меня зовут Анна, а Вы как я понимаю мама Даниеля и Марии, мне очень приятно с Вами познакомиться»
Она дружественно протянула руку и предложила пройти в гостиную.
«Дети сейчас спустятся, я пока приготовлю что-нибудь. Чай, кофе? Думаю, кофе с молоком и пол ложки сахара будет уместен? Вы, насколько я знаю, курите, я принесу Вам пепельницу»
Кристина была удивлена, потому что Анна  знала о ее привычках.
Пока Кристина общалась с детьми, Анна готовила кофе и украдкой наблюдала за происходящим в другой комнате. Кристина была 40 лет, высокая,  темная,  интересная женщина, с легкой печалью и тоской в глазах. Такой себе Анна и представляла, слушая рассказы Ярла.
Они познакомились, когда он обратился за психологической  помощью в ее клинику.  Они проводили много времени вместе, говорили обо всем и в какой-то момент, она поняла, что уже не смотрит на него как  пациента, а оценивает его как мужчину и это очень сильно ее озадачило. Анна прекратила проводить с ним беседы, сославшись на то, что у него больше нет проблем, и он может закончить лечение.
Через 2 недели Ярл прислал букет цветов с запиской благодарности и предложил поужинать. Это было неэтично с точки зрения врачебной практики, но желание было настолько безумное, что она поддалась ему.
После этого ужина у них завязался роман и через 3 месяца он сделал ей предложение. Это было очень скоропалительное решение, но она согласилась, потому как была точно уверенна, что именно этого человека она ждала так долго в своей жизни.
И сейчас, глядя, на Кристину, она ставила себя на ее место и представляла, как должно разрываться сердце, когда ты оставляешь любимых детей и прекрасного верного честного мужа ради страстного романа, который как безумное пламя сжег  в одну секунду  все на своем пути, оставив только  пустырь чувств  и одиночество.


 
Прежде чем влюбиться - научись ходить по снегу, не оставляя следов.


Рецензии