Замок из дождя

Мама с детства рассказывала мне массу сказок и историй, в которых маленький принц вырастает и находит своё счастье... Находит его несмотря на беды и невзгоды в самых незатейливых местах и самыми простыми способами. Одна сказка запомнилась мне гораздо больше других, она была особенной среди остальных сказок, мама рассказывала её с особенной улыбкой, рассказывала её часто когда я был совсем маленький и всегда меняла слова. Но СМЫСЛ всегда оставался один и тот же. Прошли годы, пока я осознал его. Моя мама никогда не ошибалась...

*Садись сынок, я сегодня расскажу тебе новую сказку... Сказку про то как принц искал свой дом а нашёл то чего нельзя увидеть, потрогать или унести. Но это что-то оказалось самым прекрасным из всего найденного им на его длинном сказочном пути по жизни.
-Мам, а у сказки счастливый конец?
-Дурашка, а что такое счастливый конец ?
-Это когда жили долго и счастливо
-Милый, а сколько тебе лет ?
-Ну мам..
-Ась?
-мне шесть. Ты же знаешь.
-А это долго?
-Мне кажется что да
-А ты счастлив, малыш?
-ага, мам.
-Значит это конец?
-Ну конечно нет, мамочка...
-Вот видишь, чудо моё, значит счастливый конец это не всегда то что кажется. Главное только первая часть фразу - будет ли герой нашей сказки счастлив или нет. Мой ответ - да. Будет. Ты готов слушать?
-Молчу и вникаю.
-Кай... Не паясничай
-Ну я правда.
-Тсс.
Принц родился в семье обычного крестьянина, да-да, в семье обычного крестьянина. Потому что принц это призвание, это то как человек себя чувствует, а не то где он и от кого родился. А в Мире *Истинного цвета* очень и очень часто в семье королей рождались простолюдины... И из за этой неразберихи масса людей страдала. Не потому что кто-то вёл себя не так как положено, а потому что кто-то не вёл себя так как положено... Но он потому и назывался Миром истинного цвета, что люди в нём принимали и осознавали все самые необычные события и изменения как должное, не страшась нового и не боясь необычного... Но наша история вовсе не о самом Мире Истинного Цвета, а лишь об одном принце, принце по имени Льанима, который как я и сказала - родился в семье крестьянина Джо и его жены Марии.
-Льанима?
-Да, что означало Душа..
-ага, продолжай...
Льанима или как его называли друзья Ани, жил счастливо со своими родителями и нисколько не стеснялся того что он принц, как не стеснялись этого и его друзья, и родители. Он вырос среди простых детей, и никогда не приобрёл привычки казаться выше их или кичиться своим статусом. В конце концов он был таким же ребёнком как и они все, и что там должна была преподнести ему судьба никто не знал. Говорили конечно что придёт время и ему придётся пойти к Бабкенакраюлеса чтоб узнать, куда ему идти дальше и что его ждёт впереди. А пока это время не пришло - принц Ани радовался каждому новому дню, играл дни напролёт с друзьями, влюблялся в соседских девчонок, рисовал на стенах домов карты сокровищ и вырезал из дерева лошадей... Принц дышал полной грудью и радовал родителей своим оптимизмом и верой в жизнь... Пока не пришла в их город беда. И имя ей было Бесполезнаявойна. Старики ждали её, потому что в мире истинного цвета были и цвета жадности, горя и бед, и не испытав на себе этих цветов, жизнь жителей этого мира не была полной. Взрослые собрали совет и приняли решение - уводить детей в зачарованный лес и там переждать Бесполезнуювойну. Ани  с его друзьями было приказано собираться в лес, и брать только самое необходимое. Он спросил, что случилось. А когда ему было сказано про Бесполезнуювойну, случилось то, чего боялись родители Льянаимы больше всего на свете - в нём проснулся дремавший доселе принц.
-Мама, Отец... Я стану сражаться и паду смертью храбрых.
Мама услышав такие слова прослезилась с улыбкой, а отец нахмурился
-И как ты собрался воевать, Ани, тебе же всего 15 лет.
-Я возьму меч, пойду на врагов с чистым сердцем и поднятой головой.
-Ох Ани, Ани, ну как же ты ещё юн, и как же ты уже прекрасен. Твои слова греют душу.
Сказал ему отец
-Твои слова заставляют моё сердце биться пуще прежнего
Улыбаясь прошептала мать.
-Но ты уйдёшь в лес потому что, Ани, твоя судьба тесно связанно с судьбами нашими, тебе предстоит отстроить наш город заново. Ты принц - а это большая ответственность.
-Мам, моя судьба…
-Ани, а что тебе говорит твоё сердце? Идти за порывом ненависти и разрушить все наши мечты, или поступить разумно и дать нам всем шанс на счастье. Это взрослый вопрос, и я, видит Тотктосмотритсверху, не желал задавать его раньше времени...
-Второе, отец...
-Мы оба рады слышать эти слова. Бери котомку сынок, наш маленький принц, нас уже ждут.
И они ушли на север, в Лесукоторогонетконца... И стали там жить, построили шалаши из дерева, возвели обзорные вышки, выкопали колодец и даже завели маленькую птичью ферму  и несколько огородов... Но не было в деревне былого счастья, потому что частые рейды Техктонезналпощады заставляли жителей маленькой деревушки прятаться и жить в страхе. Но самое страшное сделанное ими дело - они пробудили в принце Льаниме ненависть. Не играл он больше с друзьями в солнечных лошадей, не строили они больше волшебные домики, не вырезали солдатиков или корабликов. Они воевали, и Принц учил их, сначала с деревянными мечами, щитам и копьями, потом принц привёл  из леса десяток коней, и никому не ответил на вопросы откуда кони, даже родителям, он вообще перестал с кем-либо разговаривать, даже с Лизи, его возлюбленной. Они вместе когда-то считали что у любви не бывает возраста, и что никогда не рано любить. А после ухода в лес у них был всего один разговор:
-Ани, мне тебя не хватает.
-Я понимаю.
-Почему ты больше не хочешь быть со мной?
-Я нужен всем, я не могу отдавать время чувствам, я отомщу за наш разрушенный дом.
-Но наш дом...
-Замолчи. Наш дом был там, Накраюулеса. А здесь мы потому что там сейчас огонь и смерть. И они. Но это не навсегда...
-Ани ты себя погубишь.0
-Я принц Лизи, у меня на роду написана смерть. Так сказала Бабканакраюлеса. А она как известно не ошибается...
-Ани.
-Прощай Лизи, я буду рядом но не буду с тобой, с меня достаточно боли потерь.
-Ани.
-Лизи, нет.
-Я люблю тебя.
-Прости.

Годы пролетели, Лизи уже выросла, как вырос и сам Ани, и в их маленькой деревушке воцарился было мнимый покой, нарушаемый лишь тем что Ани рвался в бой, ковал оружие, строил планы и тренировал детей от мала до велика. А ещё он ненавидел. В его сердце так крепко сидела  мысль о потерянном доме и о сломанных мечтах, что он не замечал счастья вокруг себя, не замечал что Лизи приносит ему каждый вечер еду, и забывал благодарить старика молочника за молоко, он забывал улыбаться родителям и только и говорил что о мести и кровавой расправе над теми кто его уничтожил. Он не слушал мудрых слов отца, не вникал слёзам матери, не реагировал на причитания старейшин. Он считал что они глупо бросили свои мечты и строят новый мир, он хотел воспрясть из пепла и если понадобиться, был готов сложить голову на этом поприще...

Шли годы. И однажды случилось то чего боялись и ждали родители Ани. Он пошёл на войну…

Собрав своих верных друзей, которые шли след за ним с детства, они облачились в доспехи, взяли верных коней, заточили оружие и вышли затемно из деревни, считая что так правильнее. Вся деревня молча, из за ставен наблюдала на последний поход героев, а кто-то говорил дураков... Матери плакали, отцы дышали сквозь нос, а девушки, закрыв глаза, молились Томуктовсёслышит, желая им удачи...

Они не вернулись. Ни один из них, ни через день, ни через неделю, ни через месяц.
А однажды сорока принесла весть столь важную, что сама  Бабкаскраялеса пришла рассказать о сумрачной вести - к ним шла армия врага, Ани лишь взбудоражил великое воинство своей дерзостью... Враги напали ночью, безжалостно и молча. Люди бежали, а за ними горели дома, родителей Ани увезли в плен, выжившие люди потеряли всякую надежду, даже ту что они бережно хранили ранее, надеясь на Ани. Они вырыли землянки, но понимали что всё это было бесполезно... Спасли пару куриц но знали что зря, они поддерживали ночами огонь в пещерах, которые вырыли, но было ясно, что напрасно... Их мир рухнул.

А Ани вернулся в свою деревню, побитый, истёрзанный дикими зверями, самолично задушивший генерала напавшего на их деревню, размазавший на поле боя множество вражеских рейдов и маленьких караванов. Он пришёл в деревню из которой его вытолкнула собственная ненависть, и увидел лишь пепел да обожжённые деревья. Он упал на колени и заплакал. Слёзы его закапали на землю, и пошёл дождь, так всегда случалось в мире истинного цвета, само небо плакало с принцем. Он вознёс очи к небу и увидел что капли воды не летят вниз к земле, а обрываются с хрустальным звоном в полёте, стекая по невидимой поверхности, лес наполнился волшебным перестуком капель падавших на стеклянные крыши теперь заметного благодаря стекавшим капелькам замка... Ани увидел, что перед ним,  прямо в дожде, построился замок... Замок его мечты... Замок его любви... Замок его дождя… Он упал на колени и дождь закапал по его спине, Льанима содрогался от слёз, он понял наконец, что он искал, он понял где его дом...

А на стук капель пришла Лизи, она жила возле сожжённой деревни, ожидая Льаниму. Её уставшие глаза светились незабытой любовью, а истёртые тяжёлой работой руки обнимали Ани словно не прошло всех тех лет его бесполезной ненависти. Ани плакал на груди Лизи... Он плакал потому что был дома. Потому что понял наконец где его дом...

-Мам
-Ты не спишь?
-Нет, сейчас буду. А почему Ани плакал?
-Потому что осознал какие беды он принёс своим родным собственной жаждой мести.
-А дом это там где любовь, там где ты счастлив, да?
-Это самые красивые слова, что ты когда либо сказала мой милый...
-Мама у тебя голос стал такой хриплый
-Я просто устала солнце...
-Беги спать мам, спасибо за сказку.
-Папе скажи спасибо.
-Скажу... Мам, я знаю теперь где моё счастье...
-И где?
-Везде, потому что оно моё и никуда ему из меня не деться...
-Спи, философ маленький. Я люблю тебя
-И я люблю вас с папой, мам... Спасибо вам за счастье. Я спать.
*

Когда я вырос, то понял, почему мама их рассказывала, осознал точное и чёткое назначение этих волшебных сказок со счастливым концом...

Мне шёл двадцатый год, жизнь преподносила мне с каждым днём новые сюрпризы, ставила передо мной казалось не решаемые задачи и непреодолимые преграды, но я шёл по жизни улыбаясь. Я радовался каждому хорошему дню, и с ворчанием встречал каждый нехороший. Я шёл по жизни смеясь в лицо дуракам, и не скрывая своё восхищение к умным. Я страшно ценил мудрость и тем не менее обожал простоту. Мне было двадцать, и передо мной лежал неизведанный мир, который все называют взрослая жизнь. И не понимают все те, кто так говорят что жизнь сама по себе возраста не имеет, она имеет только значение... И мы сами всегда выбираем, какое...
А я наверняка знаю только одно – если взять за руку любимого человека, выйти с ним в лес, подождать дождя и поставить лица небу – можно услышать тоненький перестук стекла, когда по нему попадают капельки... А закрыв глаза можно даже увидеть как тонкие струйки воды стекают по башенкам чистого хрусталя, можно увидеть замок из дождя. Потому что счастье так же реально и осязаемо как рука любимого человека, как дыхание ветра, как взгляд матери, как любовь. Его можно забыть, можно не знать о его существовании, можно не видеть или не хотеть видеть, но счастье есть, ему некуда из нас деться. Просто некоторым людям надо верить в то, что они видят и слушаться своего сердца... Не ждите, что в каждом лесу в каждый дождь вы увидите свой замок из дождя, ведь это только моё счастье. А ваше какое?


Рецензии