Страна дураков

(Сказка для взрослых)


В одной сказочной, не обозначенной на картах, стране, столицей которой был город Чудов, жил был царевич Казимир по фамилии Каймаков. Ходила слухи, что знался царевич с нечистой силой. И пришло ему время обзавестись супругой. Но царевич был весьма привередливый, жениться пожелал не на ком попало, а не иначе как на самой Елене Прекрасной! А где взять? Позвал царевич своего тайного советника по связям с потусторонними силами. Тот явился как из-под земли. Звали его Василием Ветровым. На плече у Василия сидел черный, как сажа, колдовской ворон Асмодей.
- С чего начнем поиски Елены? - деловито осведомился Казимир.
- Я думаю, не мешало бы вначале обратиться за советом и помочью к великому чародею, магу, прорицателю будущего и чернокнижнику из Тевтонни Марку Крассу, - предложил Вася, с благоговением произнеся имя волшебника. - Он знает всё обо всем, угадывает чужие мысли на расстоянии выстрела из снайперской винтовки "Драгунова", считает деньги в чужом кармане с точностью калькулятора... Марк Красс непременно нам поможет.
- А как мы найдем этого Марка Красса? - спросил Казимир.
- Интересный вопрос, - засмеялся в ответ Вася Ветров. - Дело в том, что Марк Красс - призрак и никто его никогда не видел, кроме одного человека. Зовут его Никанором Злодеевым. Он возглавляет партию бывших могильников и держит Доломановское кладбище.
- Так поспешим скорее к нему и пусть он нас сведет с Марком Крассом, - нетерпеливо перебил Ветрова Каймаков.
Путь на Доломановское кладбище был не близок - на перекладных через всю столицу. На каждом шагу бурлили стихийные рынки, где можно было купить решительно всё. Казимир Каймаков с Васей Ветровым и кружившим над их головами вороном Асмодеем достигли одного из таких базарчиков. Каких только чудес здесь не было: огромные азиатские дыни, будто отрубленные головы, сами катились к ногам испуганных покупателей, импортные костюмы махали бесплотными суконными рукавами, как привидения. Тут же знаменитый попугай Джона Сильвера, сидевший на плече у безногого моряка, продавал карты острова Сокровищ, где хранился пиратский общак Флинта и хриплым, пропитым и прокуренным басом кричал: «Свистать всех на верх, отморозки!» Внебрачный сын римского папы Карло Буратино за хорошее вознаграждение указывал дорогу в страну Дураков, Дебилов и Дегенератов. Попутно ушлый деревянный фармазон, создав хитроумную финансовую пирамиду «ДДД» (Дураки, Дебилы, Дегенераты), брал у вкладчиков деньги в твердой валюте, набивал ими стеклянные банки, купорил, как огурцы, и закапывал в землю, уверяя, что по весне из них вырастут денежные деревья.
Ворон Асмодей заинтересовался секретными картами острова Сокровищ, но денег у него не было ни копейки. Крутой пиратский попугай не захотел задаром выдавать тайну припрятанных миллионов знаменитого олигарха Карибского моря и грубо отшил настырного коллегу:
- Канай отсюда, рвань позорная, не то я тебя в сортире замочу и плавать по-собачьи заставлю! Лети, лети, швабра сухопутная, и на чужие клады не зарься, не про тебя они наворованы.
Вася Ветров выспрашивал у Буратино дорогу в страну Дураков и условия эмиграции. Попутно справился насчет получения дурацкого гражданства, налогов на каждого дурака, общегосударственной дуристики населения, куpca дураковской денежной единицы и прочего...
Наши друзья приехала на Доломановское кладбище под вечер и стали бродить среди надгробий, разыскивая Никанора Злодеева. Кладбище было огромное и напоминало город. Только жильцы многочисленных изолированных могил не ходили друг к другу в гости, да и вообще никуда не ходили. Какого только народу здесь не было: в элитных кварталах центральной части разместились выдающиеся люди Чудова - министры, прославленные генералы, банкиры, знаменитые воры в законе и космонавты. Самым крутым чудовцам из числа нового поколения воров-беспредельщиков строили огромные мавзолеи, я самих покойников бальзамировали, как египетских фараонов, и клали на вечное хранение в саркофаги из чистого золота. Воров попроще закапывала вместе с "Мерседесами", любовницами и любимыми собаками.
Никанора Злодеева они отыскали в конторе. Злодеев был мужчина видный, жизнерадостный, здоровый, как бугай, с огромными, мускулистыми лапами, напоминающими горилльи, и крутым, высоким лбом, об который можно было бить поросят. Яркий помидорный румянец не сходил с его шарообразных, мясистых щёк, а рот не закрывался в слюнявой шутовской улыбке балаганного петрушки.
Вошедшие поздоровались и скромно присели к столу, не зная как приступить к деликатному разговору. Никанор Злодеев понял их по-своему и без обиняков предложил лучшие места на аллее государственных героев Самодурии.
- Я гляжу, люди вы состоятельные, из новых самодуровцев, видать, а посему возьму я с вас за два престижных гробоместа по божески: мильон зеленых с рыла! Фирма у нас солидная, у кого хочешь спросите. Закапываем как на лучших погостах Лондона со всеми желаниями и капризами усопшего. Кому любимую люстру в домовину кладем, кому - любимую тещу; кого в хромовых генеральских сапогах закапываем, кого в белых тапочках. Кому захочется эдакой закордонной экзотики - сжигаем в крематории, вывезенном по блату из Бухенвальда. Кому обрыдли земля, огонь и медные труби тех, к примеру, можем захоронить в атомной подводной лодке. Здесь клиент ничего не платит, потому как аренды кладбищенского участка не происходит. Тем новопреставленным наоборот самим сберегательные книжки от президента Самодурова полагаются, а в книжках тех - всё евонное морское и подводное жалованье до скончания его загубленной молодой жисти. Сберкнижка у родственников потонувшего остается, а у кого не было никого, тех мертвыми на живых женят и посля только - книжки денежные вновь обвенчанным вдовам с почестями вручают.
Вася Ветров скептически хмыкнул.
- За такие денюжки я б и сам каменюку себе на шею повесил да в лодку ту подводную сиганул. А сберкнижку с пожизненными окладами в карман бы возля сердца засунул, чтоб она мне, значит, в холодной морской пучине кровь разогревала, как грелка.
- Дурак думками богатеет, - сухо заключил Казимир Каймаков и перешел непосредственно к цели своего визита:
- Мы, уважаемый Никанор, желали бы повидаться с Марком Крассом. Не могли бы вы нам посодействовать?
- Трудное это дело, - тяжело вздохнул Злодеев. - Марк Красс не простой человек - он призрак, вечно где-то там бродит галопом по европам и появляется только в исключительных случаях: ежели, к примеру, война, али мор, али саранча, али на худой конец землетрясение. К тому же Марк Красс страшен, потому что лишен привычной человеческой телесной оболочки. Он - сконцентрированная идея, сгенерированная мысль, сфокусированный мираж. Он велик, как бог, и коварен, как королевская кобра!
- Сделайте же что-нибудь, Злодеев, мы в долгу не останемся, - нетерпеливо вскрикнул Вася Ветров и быстро положил перед собеседником пухлый, как подушка, почтовый конверт с чем-то...
- Партия дышит на ладан, но не продаётся! – патетически воскликнул Злодеев и положил конверт во внутренний карман пиджака.
Казимир Каймаков решил подъехать с другого бока. Он торжественно встал из-за стола, вытянулся в струнку, как гвардейский офицер, звонко щелкнул каблуками лакированных туфлей и вполголоса таинственно шепнул:
- Мы посланы... оттуда!..
Глаза Каймакова при этом многозначительно вонзились в потолок, словно там, на чердаке, и сидел тот самый гражданин, пославший их в кабинет Злодеева. Это неожиданно возымело соответствующее действие. Никанор боязливо перекрестился и, косясь на потолок, так же таинственно зашептал:
- Приходите сегодня в полночь на кладбище, будет вам Марк Красс!..


9 марта 2004 г.


Рецензии