Рождественская звезда

В этом году им выпала честь представлять фирму на ежегодном рождественском приеме. Ничего особо делать было не надо - прием всегда был организован как фуршет - надо было просто переходить из зала в зал, пробовать разные вкусности, пить шампанское, кивать головой и улыбаться знакомым, к кому-то подходить, обсуждать новости, сплетни и сам прием.

После выступления какой-то замшелой звезды, в залах стало оживленнее - кто-то уходил, кто-то только развеселился, вечер был в разгаре.

Андрей Михайлович вернулся к Екатерине Валерьевне с двумя полными бокалами. Протянул один ей, произнес тост "За любовь!" с горькой улыбкой и выпил до дна. Екатерину немного ошарашила такая залихватская манера и в голову к ней начали закрадываться мысли о том, что вот выдали ей кавалера на вечер, а он сейчас как нажрется в тряпки и придется его эвакуировать до дома, а она даже не знает где он живет. Надо бы сейчас спросить.

Но тут Андрей, тряхнув курчавой шевелюрой, поднял голову и посмотрел ей прямо в глаза. У Кати внутри похолодело. Тут Андрей ясно, четко и как будто с вызовом произнес "Я люблю Таню!" И засмеялся. Ощущение было такое, что он на глазах распрямился, что ему стало легче дышать.

Для Кати это признание было полной неожиданностью, и она тоже стояла и улыбалась несколько удивленно, но с пониманием в глазах. И вдруг Катя сказала: "А я уже давно люблю Ваню. Ты знал?" Нет, он не знал и даже не догадывался. Они стояли с бокалами в руках и улыбались. Еще и еще раз они выпили за любовь. Когда веселье и танцы охватили все залы, они нашли укромное местечко на огромном кресле в сигарной комнате и затаились там с бутылкой шампанского.

Они пили и обсуждали все мельчайшие подробности своих любовей.

Андрей рассказывал Кате, что они с Таней вместе жили в одном дворе, она росла у него пред глазами. Она всегда была доброй и красивой с грустными глазами. Ему всегда так хотелось защитить ее от всех бед и несчастий. Она росла бледным и болезненным ребенком, он очень переживал из-за этого, иногда по ночам его мучили кошмары, в которых она умирала. Когда они дворовой компанией выходили на долгие прогулки в город, он всегда окружал ее заботой, следил, чтобы она не потерялась, чтобы не отстала, следил, чтобы ей доставалось самое вкусное мороженное и пирожки.

А как он любил разговаривать с ней по вечерам! Они могли часами говорить о чем-то, родители да и друзья спрашивали его, о чем вы столько болтаете. А он и не знал. Обо всем на свете. И никогда им не было вдоволь времени, чтобы наговориться. Но Таня всегда воспринимала его только как надежного друга, ей было с ним очень интересно, но у нее сначала появился один парень, потом она обросла толпой поклонников...

Катя слушала и удивлялась, что никогда не замечала в Андрее эту бурю чувств. Хотя он был заметно пьян, было очевидно, что все что он говорит - искренне. Это было так мило и так хотелось скорее бежать, искать эту Таню и привести ее сюда и чтобы они были наконец вместе и счастливы. Но этот поток признаний заставил ее поделиться с ним и своей историей.

- А я познакомилась с Ваней, когда работала в рекламном агентстве. Когда я увидала его синие глаза, я влюбилась в то же мгновение. А уж когда я рассмотрела его фигуру, он кстати, огромного роста и совсем не толстый, когда я увидела его застенчивую улыбку. Ты знаешь, он похож на большого плюшевого мишку. И он - настоящий питерский интеллигент черт знает в каком поколении. К тому же он очень-очень умный. Он - образец мужественности, силы и обаяния. Этот мужчина - мечта любой девушки. Ну а я так вообще влюбилась в него по уши.

После такой тирады, Кате стало жалко себя, обычную девушку, и она смахнула одинокую свесившуюся с ресниц слезу.
- Мы довольно мало с ним разговаривали, но он делал мне комплименты: он сказал, как Вы, Катечка, умеете неординарно выглядеть, наверное так же неординарно мыслите. Я была так счастлива!!! Представляешь он даже знает как меня зовут. Я уверена, Андрей, ты добьешься свою Таню, а я буду с Иваном.

Андрей хмыкнул, как будто с сомнением отнёсся к этой идее.  И продолжал свою речь дальше:
- А ты этого мужа ее видела? Вот кабан-то, кто его вообще на поле-то выпускает. Шел бы уже спать - то обрежет полкоманды, то вообще добежать не может, и все с судьями спорит, звезда, тоже понимаешь, - Кате показалось, что Андрей потерял нить повествования и пошел говорить о футболе. "Все, подумалось ей, нажрался!"

Тут Андрей снова вернулся к своей любви: "Танька такая баба, сына ему родила. А он козлина, еще выкобенивается, то уходит от нее то приходит. Вон, все газеты про это пишут. Эх, дуры бабы, за кого она опять замуж то пошла. Так и будет плакать, судьба у нее видать такая. Загонит он ее в гроб. А я ведь вот, здесь жду ее и люблю."

- А фамилия у Таньки-то твоей какая? - насторожившись спросила Катя.
- Да фиг ее знает, вроде бы Булановой выступает пока, хотя в паспорте может и поменяла.

У Катя просохли слезы, в голове просветлело. Она решила быстрее собирать Андрюху и паковать его в такси. Нашла его галстук, пиджак и даже затерявшийся ботинок. Собрала ему пакет из деликатесов, шампанского и конфет, чтобы пришел к жене и детям не с пустыми руками и потащила его в гардероб.

Там она усадила Андрея в кресло и переодев туфли на зимние сапоги, резко подняла голову. Тут у нее видать скакнуло давление,и голова закружилась, в глазах засверкали звезды. Последним, что она видела было лицо Ивана Урганта, в объятьях которого она висела, а он звал кого-нибудь скорее помочь.


Рецензии