Право на бессмертие Часть2

    Егор шел по пыльным улицам изнурённого жарой города. Вернее не шёл, а победно шагал.  Он с трудом справлялся с глупой улыбкой, спрятать  которую никак не удавалось. Прохожие смотрели на него с недоумением. Люди должны управлять своими эмоциями, а не бесстыдно выставляться на всеобщее обозрение! Егор  думал так же. Но сегодня его день!
              Ещё вчера Егор Стоев  был мало чем примечательным, никому не известным учёным Института физико-химической  биологии. А уже сегодня он -  величайший из  когда либо живших и ныне живущих представителей человечества, потому что  его открытие  способно до бесконечности удлинить до смешного коротенькую  людскую жизнь. Егор  смог украсть у матушки-природы величайший из её секретов. Работал он конечно же не один, но идея то была его! И она получила полное подтверждение. Оказывается можно! Не зря потрачено столько лет и усилий! 
             Егор  ещё в школе отличался от сверстников недетской серьёзностью и жадной потребностью в знаниях. Учился с азартом, смущая учителей неудобными заумными вопросами. Из всех предметов отдавал предпочтение математике и физике, потом не на шутку увлёкся химией и биологией. Он так сильно любил жизнь, что жить хотел вечно. Вот и пытался  добыть у природы за семью печатями схоронённую тайну человеческого бессмертия. 
       От  осознания величия момента  сладко кружилась голова. Под ноги ему стелился самый замечательный в мире город. Вот уже несколько часов, как Егор бесцельно бродил по Московским  улицам  и скверам. Он подумал: «Интересно, как будет выглядеть Москва лет этак через триста?» и попытался запечатлеть её нынешнюю в своей  столь ценной теперь памяти.
***

      Стоит человеку глубоко задуматься и перестать контролировать свое передвижение, и ноги сами  принесут его к родному порогу. В очередной раз вынырнув из своих мечтаний, Егор сообразил, что  подсознательно выбранное им  направление  нацелено на  дом родной и  решил, что пора возвращаться. Ника его уже ждёт. 
      Думать о жене было приятно. Она у него умница и красавица, повезло ему, дураку,  с ней. Хотя, почему дураку? Он же самый умный из людей на  Земном шарике. Это Нике с ним невероятно повезло! В лучах его славы  станет и она  всем заметна. Он прославит их обоих. Ещё совсем чуть- чуть и телевизоры захлебнуться, наперебой  вещая  миру  о его грандиозном открытии.   
               

                ***

-Это грандиозное открытие! Когда мы сообщим о нём миру…
-Считаю ещё крайне преждевременным думать об этом.
- Но мы получили неопровержимые доказательства, подтверждающие нашу гипотезу. 
- Разве? Эксперименты на крысах и кроликах…
-На лошадях!
- …и  на лошадях, еще ни о чём окончательно не говорят. Это всё ещё гипотеза. Человеческий организм - механизм крайне сложный. Мне ли вам об этом говорить. Возможны всякие сюрпризы, когда пойдёт доработка на людях. А эксперименты на людях, скажу я вам,  дело весьма скользкое. И даже если всё пройдёт относительно гладко, сколько времени нужно, что бы  судить  о результатах? Вот именно - не годы, десятилетия!   
- Но  ослепшие от старости лошади прозревают!
-Вот и славно. И сообщите миру о лошадях. И получить патент на ваши ветеринарные чудо-капли будет не лишним. Но это всё!  Вы поняли меня? Необходимо строжайше усилить секретность всех изысканий. О ваших потребностях, проблемах и удачах я должен узнавать первым.
-Проблемы финансирования…
- Теперь ваши исследования, то есть та их часть, что касается человеческого фактора - важная государственная программа. Разработки- засекретить, подать подробный финансовый план, ну и всё остальное, что полагается для открытия финансирования.
Подберите группу самых перспективных учёных. Руководителем проекта назначаетесь вы.
                ***
            Этот серьёзный разговор  между серьёзными людьми имел место в то самое время, когда Егор Стоев  увлечённо рассказывал жене о  своём открытии.
- Ника, ты понимаешь, такой победы  изнывающее от страха неминуемой смерти человечество  ещё не знало! Я подарил людям бессмертие! Бессмертие! Люди должны молиться на меня!
-А ты не думаешь, что они тебя проклянут?
   Стоеву  показалось, что он ослышался. Взглянув на жену Егор  увидел, что Ника явно не разделяет его эйфории.
-Почему?- растерянно спросил он.
- Сколько людей  в состоянии прокормить наша планета? В интересах эволюции должны рождаться дети. Смерть от старости - механизм саморегулирования, который природа  использует для  обновления жизни. Знаешь, в Библии вполне определённо сказано о том, что когда Земля только начала заселяться и людей на её просторах не хватало, жили они куда как дольше, чем мы теперь. Но каждое новое поколения живёт всё меньше и меньше. Думаешь- это случайность?
- Случайностей не  бывает. В природе всё закономерно.
- Вот и я о том же. А ты своим открытием  можешь навлечь на человечество невиданные  доселе напасти. Земля найдёт способ очиститься, больше чем выдюжит, она на себе не понесёт. 
- Ника, если мы смогли ЭТО, неужели не справимся с любой задачей попроще?!  Неразрешимых проблем нет. Я теперь точно это знаю. И не спихивай меня с небес на землю. Мне, знаешь ли, здесь понравилось.
- Мягко на тучке?
- Угу. И не ехидничай. Поздравь меня лучше. Такой день, Ника!  Значимый для всего человечества день. 
- Да не получит человечество твоё чудо- лекарство!
- Я уверен, я не ошибся в расчетах.
- Егор, в расчетах – нет, а в людях? Ты создал самое страшное оружие насилия одного человека над другим, отнял то единственное, что уравнивало всех и каждого. Теперь не только в жизни, но и  в смерти мы станем не равны. Где взять сил и  смирения, что бы вынести мысль о том, что вот этот негодяй и вот это ничтожество получат вечность, а ты, если жаждешь вымолить у них десяток- другой годков, должен стелиться под них, пресмыкаясь и прислуживая. Об этом ты подумал, Егор!   
 -Нет. Я учёный, я …
- Ты  учёный, конечно.- Ника подошла к поникшему мужу, обняла.
        В комнате повисло тягостное молчание. С небес на землю падать тем больнее, чем выше рискнул взлететь!   
    Не то, что бы Егор Стоев  согласился с Никой. Нет, он так, как она  не думал. Но зерно сомнения, смуту в его душу  жена посеяла.
       Прошёл месяц. За это время  в институте многое изменилось. Круг лиц, допушенных к экспериментам, значительно сократился. Их переселили в новую  лабораторию,  выдали спец.пропуски. Новое оборудование  предоставили такое, что учёные не сразу пришли в себя и от радости и от удивления.
      В прессу просочились сведения об их удачных экспериментах над разгадкой механизма старения  и  об  успехах  в лечении старческих болезней у животных, которым удалось вернуть слух и зрение.
      Та часть их прежней группы, что  к новому проекту не была допущена, занялась получением патента и подготовкой к промышленному  производству  глазных капель и прочих ветеринарных средств.
      О возможности остановить старение у людей слегка конечно обмолвились. Но и только. Может быть, когда-нибудь…
      Егор, снова и снова, мысленно возвращался к их с Никой разговору. Прочитав статью в журнале  о своём открытии, такую осторожную, с намёком на радужные, но ещё очень далёкие для человечества перспективы, Стоев  возмутился. Вот же они –чудо-таблетки, коричневые волшебные шарики способные подарить бессмертие! Но высказывать недовольство начальству не стал. И правильно  сделал. Потому что тех, кому на это ума не хватило, из группы под разными предлогами убрали. Стоев  изобразил полнейшую отрешённость увлечённого работой учёного: он обсуждал с коллегами проблемы клеток,   связанные с  активными формами кислорода,  который повреждает  ДНК митохондрий , чем провоцирует клетку на  апоптоз (самоубийство), и ни о чём  более не говорил, с головой погрузившись в  науку, весь отдавшись  проводимому эксперименту. 
          Три года промелькнули незаметно. Это было время  серьёзной работы и не менее серьёзных размышлений. Дело двигалось вперёд. Может не так быстро, как хотелось, но  стабильные результаты радовали. Стало очевидным, что  биологические часы, подвергшихся  воздействию препарата  людей, начали обратный отсчёт.  Происходило невозможное: их организм не просто больше не старел, он молодел! 
           Егор радовался успеху. Но  радость почти достигшего цели учёного  отравляла  неподвластная ему тревога.  Когда то создатели ядерной бомбы тоже радовались успеху. Ну и как? Осчастливили человечество? 


Рецензии
Любопытно, тема интересная, даже с научной точки зрения. Но мне кажется, что в этой повести чего-то не хватает. Сыровато все, как будто была идея по-быстрому все написать и забыть. Да? И есть ошибки, которых не должно быть (z.b, когда-то, как-то и другие). И если поработать более тщательно над этой повестью - получится замечательная вещь, тем более мысли в ней очень актуальны и поданы хорошо. Задел есть, надо его реализовать! Удачи:))))

Алла Зуева   19.05.2009 14:53     Заявить о нарушении