ЭК2. ВР. Непонятное счастье

         На конкурс ЭК2. ВР. «ВОСПОМИНАНИЯ О СЧАСТЬЕ»: http://proza.ru/2020/11/01/306


Леля Бобрикова была дородной женщиной. К 50-ти годам удачно вышла замуж во второй раз. Жила в полном достатке, путешествовала по путевкам вместе с новым мужем по всему миру, считала это верхом благополучия и самодостаточности в жизни.

Работа стационарной медсестры ее вполне устраивала, так как человеком она была коммуникабельным, любила общение, презенты в виде шоколадок и коробок конфет, а в последнее время, когда кондитерскими изделиями уже было не удивить, то и хрустящие купюры, радовали ее большое сердце.

Леля рано поняла, поговорку о том, что не имей сто рублей, а имей сто друзей, которые при необходимости помогут, дадут «сто рублей» и даже больше.

Она была реалистом, дружила практично, имела свое мнение обо всем и основательно стояла своими крепкими ногами на тверди земли. Но для души среди множества подруг, она больше всех выделяла Верочку, которую любила, жалела и которой завидовала.

Любила Леля Верочку за то, что она была безотказная, добрая, умела слушать Лелины проблемы, понимать их, сочувствовать, а, главное, выслушивать до бесконечности поток Лелиных рассказов о путешествиях в красивые, теплые и далекие страны, в которых Вера никогда не была и вряд ли будет. Леля знала это и таким образом радовала Верочку.

Других своих подруг Леля такими рассказами удивить не могла, так как им это все было и самим доступно.

Жалела она Веру за ее каторжную жизнь с мужем беспробудным алкоголиком, старшей дочерью с не сложившейся судьбой, у которой было двое очаровательных неугомонных сыновей-близнецов, которые были на воспитании у Верочки, так как дочь училась, работала и устраивала свою личную жизнь.

Еще на трудовых руках Веры была умственно отсталая двоюродная сестра, которая никому не была нужна, и сын инвалид Дима.

И чем труднее жилось Вере, тем больше ей завидовала Леля. Ведь у Лели было все, о чем может мечтать женщина, а счастья почему-то не было, не было радости душевной, а у Веры была. Откуда? Леля никак не могла этого понять.

С такой тяжелой жизнью всегда тиха, спокойна, добродушна, радуется любому пустяку как ребенок, ни о ком не сплетничает, не ноет о тяжелой женской доле.

Тащится Вера с авоськами с работы домой на вторую беспробудную работу, а потом говорит Леле по телефону – Лелечка, иду с работы, а вокруг так красиво, снежок падает, под ногами похрустывает. Сумки поставила, сосновых лап наломала для Димочки, он так рад будет. Он ведь у меня и в малом чудо видит. Вчера у окошка сидел, зовет меня, я подбегаю, а он говорит:

– Мама, посмотри какие звезды, а вот та, что слева красненькая, словно подмигивает, правда?

Я смотрю, и вправду слева звезда моргает, словно камень драгоценный и на душе у меня так тепло, радостно. Счастливая я Леля, что Бог мне такого сына послал. Ведь Димонька меня саму многому в жизни научил, необыкновенный он у меня парнишка. Иногда, мне кажется, что мысли мои читает. На днях задумалась, у кого денег до получки одолжить, а он мне вдруг говорит:

– Скоро праздник будет, пирогов напечешь. Я думаю, какие там пироги, хлеба бы на что купить. А через час с работы позвонили, сказали за авансом приходит. Необыкновенный сына у меня. Счастье мое.

Леля слушала, наивные материнские речи и в ее душе становилось гаденько, она не понимала о каком счастье говорит подруга.

Ее сын идиот, дурак, чурбашка недвижимая, которого она Леля, почему-то сразу невзлюбила. Смотрит на нее, так проницательно, словно рентгеном просвечивает, мурашки по телу так и бегут. А вот ведь загадка, звезды видит, а когда она,  Леля, их видела?

Вояжи, банкеты, рестораны, модные салоны, калейдоскоп поверхностной сиюминутной жизни скрыл для нее что-то важное. В беге за престижем как у всех, в ее душе, точнее в ее глубинах образовалась пустота, которую она ничем не могла заполнить. И билась она над разгадкой несчастливого счастья Веры.

Сейчас она шла к Вере домой, чтобы сделать укол Диме и думала обо всем этом и о прочем, что ее почему-то никак не радовало.

Ну ладно, подумала Леля, сейчас приду, сделаю укол и скажу этому калеке, как он хорошо выглядит, а он дурашка мне ответит – и Вы Леля Владленовна тоже красивая.

От этой мысли она улыбнулась сытой довольной кошачьей улыбкой.

Сделав укол в худенькую ягодицу, Леля проворковала – Димочка, как ты хорошо сегодня выглядишь.

Вера перевернула сына на спину, он посмотрел на Лелю пронзительным взглядом и ответил:

– А Вам завидно?


2008-11-26 


Рецензии
У меня знакомая родилась с эйфорией. Хотя на лице уродство. Её младшая сестра за неё заступалась в детстве, бросалась в драку, когда ту обзывали. А та лишь улыбалась. Сестра выросла нервной, а этой всё нипочём. И школу окончила, и техникум. Потом сестра два месяца её муштровала для поступления в институт. Да не в простой, а в архитектурный, поскольку знакомая оказалась способной к рисованию.
Вот и загадка. У знакомой вроде всё плохо, но она на коне - всегда довольная, везде ездит, жизнью наслаждается. Счастлива до эйфории, а младшая сестра, у которой дела более ли менее, нервная, опустошённая. Столько сил младшая на старшую потратила, денег, времени. И каков результат...
Я всё поражаюсь, на них глядя.
Недаром говорят: "Не родись красивой, а родись счастливой. Красота завянет, счастье не обманет."
Это точно про этих сестёр. Ведь они росли и взрослели на моих глазах. И обе были моими подругами.
Спасибо, дорогая Светлана, за замечательный рассказ о двух подругах. Потому и я про своих вспомнила.
Сколько сразу всколыхнулось.
Такой Ваш рассказ дорогого стоит.
Он настоящий, жизненный.
И написан талантливо.
Вдохновения Вам в творчестве и в жизни!
Радости и прекрасного настроения!
С глубоким уважением!

Лили Миноу   10.11.2020 22:19     Заявить о нарушении
Я очень благодарна вам и людям которые организовали этот конкурс, за возможность снова начать писать. Да и многое вспомнить. Я была сильно удивленна когда увидела, что этот рассказ написала в 2008г(!). Столько времени прошло, а все неизменно. Много лет я на Прозе...можно сказать сквозь Прозу прошла и проходит моя жизнь.

Спасибо за добрые и нужные слова!
Радости душевной!
Солнышка ясного!

Светлана Михайлова-Костыгова   10.11.2020 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.