Говоря ни о чем

Мы говорили. Мы с ним говорили долго и беспредметно. О жизни.
Я говорила – жизнь светла, ее нужно любить, и она ответит взаимностью. Я говорила – в каждом человеке прячется кусочек звезды, его нужно лишь разглядеть.
Он говорил – мир есть грязь. Люди пусты и не стоят внимания. Что он им ничего не должен.
А потом я говорила опять, так долго, что сама не помню о чем. Я говорила о Вере. Вера – самое чистое и светлое, что есть в этой жизни, она наполняет нас и исцеляет душу.
Он смеялся. Он смеялся страшным смехом, как будто над телом поверженного врага.
И в конце мне подумалось – а зачем все это? Но я отогнала эту мысль.

Он позвонил мне на следующий день. Спросил, можно ли ему приехать. Я сказала: «нет».
Он позвонил через день. Спросил о том же. Я отказала. Мне было больно.
Он приехал без предупреждения. Спросил, почему я так отношусь к нему. Спросил, почему его позиция так волнует меня. Мне не объяснить. Он не понимает, почему это так страшно – провалиться в безразличие. Когда ты живешь от одной кучи навоза до другой, а перелезая через одну уже думаешь о следующей, когда тебе плевать на окружающих и ты спокойно пройдешь мимо умирающего, потому что он тебе никто, и ты ему не должен ничего - вот это Кошмар, это настоящая человеческая трагедия… Я говорила опять. Он ушел.
Я плакала. Я вообще легко плачу. Но в этот раз мне действительно было больно.

Он сказал мне: «вернешь мне шмотки и долг и можешь со мной не общаться.
почему я ненавижу этот мир? в частности из-за людей, отворчивающихся от друзей, узнав, что они с ними разные.»

Не в этом дело. Просто он меня убивает. Я завяну. Я умру. Я не могу быть пылью и грязью у его ног.
Может быть, я ошиблась. Тогда мне нет прощения. Слово за слово. Если я потеряла друга – прощения нет.


Рецензии
Нет,он не был другом...ему друзья не нужны...может быть почитатели,пресмыкатели,удовлетворятели...
Такие - пыль,которые мешают идущим-ищущим ...

Никвас Шадрин   08.12.2008 21:49     Заявить о нарушении