На большее не было сил
Он увидел вдали манящий свет, и хоть этот свет был далек, но он давал призрачную надежду на возможный корм и тепло. Он припустился, было, сильнее, хотел, было, даже побежать навстречу этому манящему свету, но силы были не те. Слабость от голода и холода почти совсем сковала его лапы, и он бросил затею бежать.
Всю ночь он упорно плелся вперед, на свет, жмуря глаза от ветра. Он шел с закрытыми глазами, иногда только поднимал голову, чтоб посмотреть, не погас ли огонь.
Наконец свет стал совсем близко, видно, он доплелся до какой то деревни с первым домом на окраине.
Пес почти дополз до калитки, и рухнул без сил. Он провалился в глубокий нервный голодный сон. Ему снилась еда и теплое лето.
Вдруг он проснулся, что - то теплое и мокрое касалось его уха. Он вскочил, и тут же, пошатываясь, без сил, опустился на хвост. Мутными глазами осмотрелся – было раннее, сырое и холодное утро. И тут он увидел большую, старую собаку. Она смотрела на него большими добрыми глазами. В них было столько тепла, материнской нежности и ласки, что он тут же почувствовал все тепло в себе. Какое то новое чувство разлилось в его замерзшем теле. Кончик его хвоста три раза постучал по земле, на большее не было сил.
Большая собака встала и пододвинула носом миску со своей едой поближе к голодному псу. Тот недоверчиво посмотрел на собаку, потом на миску, потом снова на собаку, и, увидев в ее глазах все то же тепло и ласку, принялся жадно проглатывать еду.
Насытившись, он забрался в конуру и проспал целые сутки. Первый раз ему не снилась еда.
С тех пор пес остался здесь жить. Теперь всего ему хватало вдоволь; и материнской ласки, и тепла, и еды. Большая собака так полюбила своего подкидыша, что отдавала ему самые лакомые кусочки, оберегала его и согревала своим теплом.
Так прошел год.
Однажды, холодной, осенней ночью пес вылез из теплой будки. Большой собаки не было поблизости. Он сидел и смотрел на огромное круглое светлое пятно в небе, оно навевало на него тоску. Вдруг он услышал шорох у калитки. Навострив уши, он в два прыжка оказался за калиткой.
Там был щенок. Исхудавший, замерзший, обессиленный он смотрел на пса жалкими глазами – бусинками. Пес нервно огляделся по сторонам. Сотни мыслей промелькнули в этот момент в его голове. Он схватил зубами щенка за шкирку и поволок в ближайшие кусты. Там он бросил его. Выпрыгнул из кустов, задрал голову, посмотрел на луну. Он хотел, было бежать в конуру, подальше отсюда. Но щенок в кустах заскулил тихо и жалобно. Пес разозлился, в один прыжок оказался рядом с ним. Его челюсти сомкнулись на шее щенка. В одну секунду пес перегрыз ему глотку.
Пес недоуменно сел на хвост. Посмотрел на мертвого щенка, потом на небо, луна все так же ярко светила прямо ему в морду. Пес решил, что мертвого щенка нужно отнести подальше. Он взял его за шкирку и поволок к дальним кустам. И тут он, подняв глаза, увидел большую собаку. Она стояла посреди дороги и смотрела на пса большими грустными глазами. Положив мертвого щенка, пес сел на задние лапы. Кончик его хвоста три раза постучал по земле, на большее не было сил.
Свидетельство о публикации №208112600091
Еще Один Дилетант 28.01.2009 09:11 Заявить о нарушении