На большее не было сил

 Молодой пес, брошенный еще щенком, побитый, с выдранной местами шерстью, голодный и замерзший плелся по обочине дороги. Глаза слезились от пронизывающего ветра, замерзшие лапы почти ничего не чувствовали, шерсть, свалявшаяся от грязи, совсем не согревала его тощие бока.  Он устал бесполезно бродить в поисках пищи и теперь просто плелся наугад, хотя бы для того, чтобы найти безопасный ночлег.
 
 Он увидел вдали манящий свет, и хоть этот свет был далек, но он давал призрачную надежду на возможный корм и тепло. Он припустился, было, сильнее, хотел, было, даже побежать навстречу этому манящему свету, но силы были не те. Слабость от голода и холода почти совсем сковала его лапы, и он бросил затею бежать.

 Всю ночь он упорно плелся вперед, на свет, жмуря глаза от ветра. Он шел с закрытыми глазами, иногда только поднимал голову, чтоб посмотреть, не погас ли огонь.
 Наконец свет стал совсем близко, видно, он доплелся до какой то деревни с первым домом на окраине.

 Пес почти дополз до калитки, и рухнул без сил. Он провалился в глубокий нервный голодный сон. Ему снилась еда и теплое лето.

 Вдруг он проснулся, что - то теплое и мокрое касалось его уха. Он вскочил, и тут же, пошатываясь, без сил, опустился на хвост. Мутными глазами осмотрелся – было раннее, сырое и холодное утро. И тут он увидел большую, старую собаку. Она смотрела на него большими добрыми глазами. В них было столько тепла, материнской нежности и ласки, что он тут же почувствовал все тепло в себе. Какое то новое чувство разлилось в его замерзшем теле. Кончик его хвоста три раза постучал по земле, на большее не было сил.

 Большая собака встала и пододвинула носом миску со своей едой поближе к голодному псу. Тот недоверчиво посмотрел на собаку, потом на миску, потом снова на собаку, и, увидев в ее глазах все то же тепло и ласку, принялся жадно проглатывать еду.

 Насытившись, он забрался в конуру и проспал целые сутки. Первый раз ему не снилась еда.
С тех пор пес остался здесь жить. Теперь всего ему хватало вдоволь; и материнской ласки, и тепла, и еды. Большая собака так полюбила своего подкидыша, что отдавала ему самые лакомые кусочки, оберегала его и согревала своим теплом.
 Так прошел год.

Однажды, холодной, осенней ночью пес вылез из теплой будки. Большой собаки не было поблизости. Он сидел и смотрел на огромное круглое светлое пятно в небе, оно навевало на него тоску. Вдруг он услышал шорох у калитки. Навострив уши, он в два прыжка оказался за калиткой.
 
 Там был щенок. Исхудавший, замерзший, обессиленный он смотрел на пса жалкими глазами – бусинками. Пес нервно огляделся по сторонам. Сотни мыслей промелькнули в этот момент в его голове. Он схватил зубами щенка за шкирку и поволок в ближайшие кусты. Там он бросил его. Выпрыгнул из кустов, задрал голову, посмотрел на луну. Он хотел, было бежать в конуру, подальше отсюда. Но щенок в кустах заскулил тихо и жалобно. Пес разозлился, в один прыжок оказался рядом с ним. Его челюсти сомкнулись на шее щенка. В одну секунду пес перегрыз ему глотку.
 
 Пес недоуменно сел на хвост. Посмотрел на мертвого щенка, потом на небо, луна все так же ярко светила прямо ему в морду. Пес решил, что мертвого щенка нужно отнести подальше. Он взял его за шкирку и поволок к дальним кустам. И тут он, подняв глаза, увидел большую собаку. Она стояла посреди дороги и смотрела на пса большими грустными глазами. Положив мертвого щенка, пес сел на задние лапы. Кончик его хвоста три раза постучал по земле, на большее не было сил.

 


Рецензии
Да... Мужской пол эгоистичен по определению. Что в человеках, что в животных. Чувство соперничества даже с собственным ребенком: конечно, он же будет съедать часть его пищи, будет занимать часть его конуры, будет отнимать часть любви, которая ранее принадлежала только ему любимому...

Еще Один Дилетант   28.01.2009 09:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.