Изводящие вопросы

Лошадь неожиданно рванула вперед, и я стремительно взлетела вверх. Аки птичка, вспугнутая голодным котом. Только в птичке этой было немало живого веса и некоторый страх перед высотой. Который пернатым, как известно, несвойственен.

Зрелище, должно быть, впечатляющее, думала я, рея над одной из главных магистралей города. Недалеко внизу виднелась спина всадника в форме полицейского, стремительно удалявшегося на жеребце по имени Голди. Именно за эту спину я цеплялась минуту назад, и все шло по плану до тех пор, пока мой острый каблук случайно не угодил в бок Голди. Ведь предупреждал меня лошадиный тренер, чтоб поосторожней я с этими каблуками! И вот теперь я беспомощно болталась в воздухе на высоте пяти метров, и ждала, что произойдет дальше.

Вообще-то я висела на тросах, прикрепленных к стреле подъемного крана, и смотрела, как Дарси – специалист по трюковым съемкам – отпускает конец веревки, удерживавшей меня на весу. Снимался очередной дубль рекламного ролика, и все терпеливо ждали, когда Голди с Крейгом – актером, игравшим полицейского - вернется в исходную позицию. Я в этом ролике изображала некую субстанцию – внутренний голос полицейского, беспрестанно задающий вопросы. По сценарию «внутренний голос» был заявлен как существо женского пола, постоянно выглядывавшее из-за спины главного героя. И голос этот должен был говорить с определенным акцентом.

Несколько дней назад я прочитала объявление о том, что для съемок телевизионной рекламы требуются люди без профессионального актерского опыта, говорящие с акцентом. Я из любопытства решила попытать счастья, но мой муж с сомнением отнесся к этой затее.  Не то, чтобы он сомневался в моих актерских способностях – их-то как раз не требовалось.  Просто он хорошо представлял себе, сколько в Торонто – городе, славящемся своим этническим разнообразием - имеется разного народу, говорящего по-английски с акцентом, и решил, что там и без меня разберутся.
- Да у тебя совсем и нет русского акцента! – заявил мне супруг, предлагая не тратить понапрасну время.
- Это что ж я - родной акцент, что ли, не смогу изобразить? - удивилась я такой претензии и решила рискнуть.
 
В студии, где проводилось прослушивание, собралось много публики. Всем выдали по листочку со сценарием. Я прочитала его, осмотрелась и решила, что мне – новичку на этом поприще, вряд ли что-то светит. Но раз уж пришла, так и быть – попробую себя в этом неожиданном качестве.

На пробы вызывали парами – мужчина-женщина. Мужчинам доставалась бессловесная роль, а женщины как раз и воплощали главную идею рекламного «мессиджа» - спрашивали про всякую ерунду, якобы возникавшую в сознании мужского персонажа. Реклама предназначалась для раскрутки Интернет-сайта Ask.com. 

Вместе с кандидатом на роль полицейского по имени Джеймс я оказалась в павильоне перед камерой. Директор по кастингу по имени Элисон внимательно оглядела нас.
- Джеймс, представь, что ты - верхом на лошади. Сядь на стул и изобрази покачивание всадника в седле, - услышали мы ее распоряжения. - Ольга, встань за спиной Джеймса. Подбородок - на его плечо! Двигайся в такт с ним и задавай вопросы.
Ничего себе! – подумала я, - Вот так запросто прижаться к незнакомому мужчине?  Но уж совсем записной скромницей я никогда не была, поэтому выполнила все, что от меня требовалось.

- Прижмись к нему сильнее! - скомандовала  Элисон, и я, преодолев новый всплеск робости, распласталась на спине партнера по сцене. В конце концов, мы же здесь были для того, чтобы продемонстрировать свои способности к лицедейству (что бы там ни говорили о необязательности владения актерским мастерством), а не выставлять напоказ собственную целомудренность.

Как оказалось, эта наша сцена была весьма безобидной по сравнению с другими, снимавшимися параллельно в серии Nagging Questions - «Изводящие вопросы». Именно так называлась рекламная серия, предназначенная для привлечения телезрителей к использованию сайта, с помощью которого можно найти в Интернете ответ на любой вопрос. Через несколько дней я убедилась, что наш сюжет был вполне невинным - я смотрела на съемочную площадку другого ролика с широкой супружеской постелью посередине. В кровати – как раз между беременной героиней и ее мужем - возлежал «внутренний голос» в виде мужчины, пристроившего подбородок на плече страдающей от несварения желудка дамы.

Но это было много позже, пока же я находилась перед камерой и, близоруко щурясь, пыталась разобрать написанные на специальном щите вопросы, чтобы произнести их с утрированным акцентом.
- Ты звучишь как робот! – недовольно, как мне показалось, произнесла Элисон. - О'кей, Ольга, мы закончили с тобой. Джеймс, останься! Хотим попробовать тебя еще на одну роль.

Я вышла из павильона с пылающими щеками. Прав был муж! И чего меня сюда принесло – со свиным рылом в калашный ряд, как говорится! Ну какая из меня актриса? Наплевать и забыть! – решила я и окунулась в круговорот своих повседневных забот.

Прошло время, и тут в один из дней зазвонил телефон.
- Хай, Ольга, это Дайана из агентства «Джигсо»! –  послышался голос из телефонной трубки. - Мы занимаемся подбором актеров для участия в рекламе сайта Ask.com. Твои пробы понравились, и тебя вызывают еще на одно прослушивание.
- Дайана, вы, наверное, ошиблись. Не думаю, что я могла кому-то понравиться. У меня нет актерского таланта, мои пробы прошли ужасно, и я там, вероятно, не единственная Ольга была.
- Honey! – послышался смех из телефона. – Мы знаем, кто нам нужен. Ждем тебя завтра на том же месте.

Нет, ну точно они там что-то напутали. Но раз уж так настаивают, пойду, проверю, действительно ли я произвела впечатление. Скорей всего, снова опозорюсь и вот тогда окончательно завяжу с этим актерством, подумала я

На этот раз в павильоне, где проходили пробы, находилось около десяти человек. Это была съемочная группа во главе с двумя режиссерами и одним продюсером. Надо же, сколько народу требуется для съемок тридцатисекундного ролика!

Один из режиссеров по имени Майкл – кудрявый и улыбчивый – вимательно оглядел меня с ног до головы. Его взгляд задержался на туфлях. В тот день на мне были мои любимые – цвета спелой вишни, на высокой шпильке.
- Сними-ка туфли – сказал Майкл.
- Зачем? – спросила я испуганно. А вдруг меня попросят снять еще что-нибудь, мелькнула мысль.
- Ты встанешь на стул, а Брэндон (так звали моего нового партнера) будет сидеть на нем. Ты должна сзади навалиться на Брэндона, свесить ему на грудь руки, прижаться к его щеке. И читай вопросы! – Майкл показал на лист ватмана, пришпиленный к планшету.

Хорошо, что я с этим Брэндоном познакомилась заранее. Мы были последней парой на втором туре прослушивания и успели разговориться. Все-таки не совсем первый встречный.

Перед камерой мы провели около часа. Майкл просил меня то кричать во весь голос, то верещать по-детски, то строить глазки и кокетничать. И все это время я практически висела на плечах сидевшего на стуле Брэндона, который изображал поднятие тяжестей. Сцена называлась «В фитнес-клубе». Под конец все присутствовавшие радостно хохотали, глядя на экран, куда транслировалось изображение. Представляю, как я там выглядела – висящая как куль на плечах приседавшего Брэндона и при этом подмигивающая то одним, то другим глазом.

В заключение Майкл попросил меня сказать что-нибудь по-русски. Я растерялась. Это еще зачем? На ум, как назло, ничего не приходило кроме разных глупостей.
- Да ты знаешь ли русский? – спросил режиссер, прервав затянувшуюся паузу.
- Ну разумеется! Это же мой родной язык, – заявила я и таки произнесла несколько дежурных фраз.

- Похоже, мы понравились съемочной группе – со знанием дела сказал Брэндон, когда мы выходили из студии. – Нас продержали очень долго. Это хороший знак!
Да ну их с этой рекламой, думала я. Никогда, даже в юности, не стремилась я ни в актрисы, ни в модели. Понимала, что это – совсем не мое.

Вечером того же дня я снова услышала голос Дайаны из «Джигсо».
- Ольга, вот ты не верила, что понравилась нашим киношникам, - звучал веселый голос ассистента кастинг-директора. – А ведь именно тебя взяли сниматься в рекламу!
Я потрясенно молчала. Вот уж не думала, что в канун моего очередного дня рождения, с каждым годом неумолимо добавлявшего единицу к сумме прожитых лет, судьба преподнесет мне такой сюрприз.
- Кстати, всем очень понравилось, как ты была одета. Особенно твои туфли хороши, - продолжала щебетать Дайана, - На завтра у тебя назначена встреча с костюмерами. Захвати что-нибудь из своего гардероба.

В костюмерную я притащила огромный баул с самыми разными нарядами и несколько пар туфлей. Но все это не понадобилось. На меня надели какие-то несуразные брюки и пестрый топ. А также вручили сапожки на каблуках – точно такого же цвета, что и мои любимые лодочки. Не зря, значит, Майкл так внимательно их изучал.
 
Брюки были зелеными и широкими – совсем не мой стиль. Но костюмер Адель пояснила, что мне придется участвовать в трюках – висеть в воздухе, изображая наездницу, но при этом не касаться лошади. Нечто вроде призрака, летящего в ночи, подумала я. Поэтому брюки должны быть на два размера больше, чтобы под ними поместилась страховочная «сбруя». Новость про участие в трюках несколько удивила меня. Однако выяснять что-то было уже поздно, ведь я подписала контракт на участие в съемках.

И вот на третий день я испытала в полной мере, что такое киношные трюки. Впрочем, ничего страшного не произошло. Жеребец Голди не брыкался и не бил копытом, даже когда я случайно вонзила в его бок каблук, а лишь ускакал вместе с всадником от меня подальше. Я висела в воздухе и, глядя на толпу внизу, с интересом рассматривавшую меня, наслаждалась своими «пятнадцатью минутами славы». Энди Уорхолл был прав – у каждого из нас в жизни могут случиться эти минуты неожиданной славы. Чтобы развеселить публику, я проделала несколько па.
- Даже болтаясь на веревках, ты выглядишь изящно – услышала я комплимент от Дарси, когда он, наконец, помог мне встать на ноги и отцепил страховочный пояс, больно сжимавший ребра.
- Ну, если это не подначка, спасибо на добром слове, - улыбнулась я в ответ. 
 
Съемки рекламного ролика под названием «Изводящие вопросы» закончились. Много интересного я узнала по ходу этих съемок. В том числе и про себя. Оказывается, совсем не надо быть голливудской красоткой с длинными от ушей ногами (хотя, если они есть, это совсем не помешает) для того, чтобы в один прекрасный момент быть обласканной фортуной и оказаться втянутой в интересную телевизионную коллизию. Такую, что поможет росту собственного «эго» и позволит поверить в свои силы. К тому же эта коллизия подтвердила, что - как верно гласит народная мудрость - не боги горшки обжигают. Даже если эти «горшки» обжигаются для крупнейших ТВ-каналов Северной Америки.

Гонорар, который я получила за три дня работы (язык не поворачивается назвать «работой» это авантюрно-развлекательное мероприятие) многократно превосходил суммы, которые мне когда-либо удавалось заработать за столь короткий срок.


Рецензии
Улыбаюсь Вашему рассказу!!! Ну вот и ещё одну "совместную" с Вами черту выявила - "не боги горшки обжигают" - я тоже придерживаюсь этой мудрости!!! Частенько на себе экспериментирую!!!
С улыбками и приветами из далёкой Якутии,
Надежда

Надежда Мордасова   23.05.2009 14:12     Заявить о нарушении
О да, Надежда, экспериментировать на себе – это достойное и очень увлекательное занятие! :-))) Как иначе узнать, на что мы в действительности способны? И не надо бояться возможной неудачи. Даже и провал, и неуспех – все это идет в зачет и только прибавляет нам знаний и опыта.
И вам привет из неблизкой Канады!

Ольга Кэмпбелл   23.05.2009 21:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.