Повесть о любви и... Разд59. И было утро

( Начало Повести http://proza.ru/2008/01/27/182)

Он протянул мне руку и сказал:
   - Спасибо и прости, парень…
   - Ты теперь убедился кто бандит?…
Катышевский, грустно вздохнув, кивнул головой.

Всё еще сидевший в кресле правого пилота  Игорь спросил:
 - А кто бандит?
 - Да,… кто? - высунулся из-за майора Василий.
 - Вася, ты помнишь, как я помог тебе тогда  совершить прыжок?
 - Ну….- нахмурился  он.
 - Так вот… еще один подобный вопрос и ты повиснешь, как тогда на стропах …  Вы знаете, ребятки, что любопытство не порок,  но….   Сейчас сюда наедут опера, следаки, комиссии  и тэ дэ и  тэ пэ... Предупреждаю,… вы ничего не знаете… Ни уха, ни рыла…  Что вам стало известно от руководителя вашей группы, то и знайте.  Знание чего-нибудь другого  смертельно опасно. Идет крупная игра. Ставки в ней - наши жизни.  И в первую очередь ваши…  Юрий Иванович, я прав?
- К сожалению…

Выглянул в форточку. Пожарные машины, потушив колеса самолета, отъезжали в сторону.  Для эвакуации пассажиров народ на земле тащил  всякие стремянки, лесенки. Пассажирского трапа для подобных самолетов здесь, конечно,  нет.  И я сказал:

   - Значит так, ребятки, бекицер, то есть, короче…  Я - крупный чин в одной стране на другом континенте.  Рисую вам обстановку. После окончания выполняемого  здесь    задания, могу вас  забрать туда на пару лет. Прибарахлитесь, откроете счета в иностранных банках,… но сейчас мои  указания  для вас - закон.  Это первый вариант.  И второй вариант - вы, по-прежнему,  мои конвоиры, жизнь которых, как и моя, уже под угрозой. Мы все свидетели этому.  В том, что я от вас слиняю, вопроса нет. У меня свой  приказ от определенной части руководства нашей  общей Конторы.  Do you understand me, товарищ майор?
   -  Yes…- вздохнув, ответил Катышевский.
   - Думайте, а  я  гляну в салон…

Вышел из кабины. Над телами экипажа  стояла в растерянной позе молодая женщина в светло синем платье, застегнутом сверху до низу  на большие пуговицы.
   - Вы врач?
   - Да…- ответила тихо, пристально глядя на меня.
   - Ну?
Она развела руками.
   - Оставайтесь здесь, пожалуйста….

Приоткрыв занавеску,  глянул в салон. Некоторые еще спали, среди них  вдруг  заметил вроде знакомое лицо. Это был пожилой мужчина с небольшим шрамом на левой щеке. Где я его видел? Память листала страницы жизни…  И остановилась на одной:  мы с Валерой - старшеклассники, пьем пиво за высоким столиком в полуподвальчике.  К нам подходит молодой мужчина со шрамом на щеке:
   - Привет, пацаны!
   - Привет,  Витёк! - отвечает  Валера.
Витёк  кидает на стол передо мной смятую ассигнацию и говорит:
   - Принеси еще нам по кружечке…
Я, взял свои бокалы и, минуя  длинную очередь жаждущих, поставил перед буфетчицей:
   - Повторить… три…
Глотая слюну, очередь терпеливо ждала, жадно глядя на льющуюся струю пива - здесь глубоко уважают законы питейных заведений СССР.

Витёк в два приема выпил свое  пиво и сказал моему приятелю
   - Ну? Замётано?
Валера молча кивнул головой и тот вышел. Это было начало плохой давней истории, в которую я  чуть было, не попал.

А сейчас  Витёк ( это был он…)  явно нервничал. Он то вставал, то садился, выходил в проход между креслами, пытался что-то увидеть через иллюминатор.  На креслах позади его сидели два парня наблюдавшие за ним.  Подозвав Игоря и Василия, сказал:
   - Ребятки, ко мне, пожалуйста, вот того нервного мужчину…  Боюсь, что я его знаю…

Его ввели, задернув за собой  занавеску. Витёк, глянув на трупы, слегка побледнел.
   - Обыщите его, -  приказал Катышевский сотрудникам.
   - На каком  основании?  Это произвол! Буду жаловаться! - возмутился  Витёк.
Обыскав задержанного, Игорь передал его документы майору.  Тот,  бегло глянув,  передал мне.  Я раскрыл паспорт:
   - Фамилия, имя, отчество?
   - Крюков Андрей Степанович…   А Вы кто, молодой человек?  Мне чё-то предъявить хочите?

Не отвечая  ему, сказал Катышевскому:
   - Юрий Иванович, попроси доктора пусть подождет там, в салоне  на первых местах. После него поговорим с ней. 

   - А Вы, Андрей Степанович, - сказал я Витьку,- пройдите  в кабину и садитесь в правое кресло.
   - А ты кто такой, чё берешь на понт?
   - Проходи. У нас нет времени разводить бодягу. Тебе мои сотрудники предъявили ксивы.
   - Ну и чё мне до вас?  Буду жаловаться.
   - Проходи и садись… Всё по понятиям разведу, будут непонятки – разрулим…

Он сел,  закрыли  дверь, и я сказал:
   - Ты не баси, не баси… Не гони  порожняк.  Давай с червей,… вспомним за нафталин.
   - Какой нафталин у нас, гражданин начальник?
   - Мы с тобой когда-то встречались. Но не будем качать тему.  Ты не бей понт.  Этот базар ни к чему. Понимаю, что ты сейчас гонишь ерша.  Но у тебя  жара – выхода  нет, так что, Витёк, колись по полной…    Я поднимал архив вашего дела. Это ты сдал Валеру-Банка,  и он из-за тебя топчет зону.  Но он до сих пор этого не знает…
.
   - Какой Валера, начальник!  Какой Витёк?
   -   Слышь, я к тебе в долю не иду. Но даю цинк,  что сдам тебя сейчас ментам,... потом опять ходка по новому багажу… А  там правильные пацаны …  шепну  им  по-тихой…… Ты ж не безалаберный  фраер… Сам в понятии, что на зоне и сварить могут в битуме, например, как ты когда-то сделал…

Он побледнел. Я  сказал  Василию:
   - Сделай ему  “браслеты”…
   - Ты чё, ты чё! – закричал Витёк. – Я ж везу общаковые бабки…
   - Куда?
И он назвал номер колонии строгого режима, где должен находиться Иван Максимович.
   - Ништяк, - сказал я,- тебя с твоими архангелами отправим отсюда в первую очередь, думаю, всех пассажиров сразу не вывезут. Дай Бог, чтобы эта бодяга закончилась завтра.  Передашь бабло и дождешься нас там в  деревне  Шуригино.  Не вздумай мне крутить луну…   И дыши тише… никому ничего. Усек, Витек?
   - Ну-у…- хмуро протянул он.
   - Давай хромай отсюда,- сказал ему Катышевский, подавая ему его документы.

   - А сейчас так: Юрий Иванович и ты, Игорь, ознакомьтесь с документами   шестерок этого Ивана. Они сидели за его  спиной…  Займитесь пассажирами и порядком. Думаю, что всем нам еще надо оставаться на местах до прибытия следователей, а это не скоро. Да и эти стремянки не годятся, для эвакуации пассажиров. Объясните обстановку, успокойте. Попробуйте организовать завтрак. Вася, пригласи  сюда доктора и принеси мой чемодан.  И   я понимаю, что мы работаем вместе. Не так ли,  господа?
 
Они по очереди, молча пожали мне руку и вышли…  Небо стало затягиваться тучами.  Вошла врач. Её била мелкая дрожь.
   - Ну что Вы, доктор…  Всё еще волнуетесь? Ай- ай- ай, нехорошо, нехорошо… Как Вас зовут? Я – Сергей.
   - Светлана…- прошептала она, и, закрыв лицо руками, разрыдалась.
Привлек её к себе и, прижав, как ребенка, стал гладить её пышные волосы.  Заглянул Василий.
  - Вася, принеси доктору  водички…

Она пила мелкими глотками, стуча зубами о стакан.  Отпив  немного,  возвращая стакан, и продолжая дрожать, сказала:
   - Спасибо…
   - Вам холодно?
   - Незнаю…
По-прежнему, обнимая её, забрал стакан и, допив воду до конца  одним глотком, передал Василию. Он вышел. Сняв  свой пиджак, накинул ей на плечи, закрыл дверь на защелку и опять обнял её.  Она как-то доверчиво, слегка вздрагивая,  прижалась ко мне и сказала тихо:
   - Я с начала этого полета наблюдала за  Вами,… а  Вы,… а ты  поседел…
  … и, уткнувшись мне в грудь,  тихо заплакала…

У меня внутри что-то нежно подпрыгнуло и разлилось по всему телу свирепой жаждой жизни…
   
   - Ну, …ну… Не надо,… не надо… всё хорошо, всё хорошо…
Но женщина продолжала плакать.

 Сильнее прижал  её к себе. Она подняла голову и обняла меня за шею.  Веки с длинными мокрыми ресницами дрожали, полуприкрывая глаза. Наши губы встретились…   Мы были живы…  Каждая клеточка наших тел бешено радовалась жизни и стремила нас  друг к другу…   Пиджак медленно сполз на пол в проходе между кресел пилотов… Всё вокруг покрылось волнами белого тумана и абсолютным ощущением счастья…

Я стал расстегивать её платье…  Над аэродромом пророкотал  гром, стало темно, хлынул наглый бескомпромиссный дождь. И было утро…

Это было  утро радости  жизни, безумства любви и счастья  парения над планетой с  неудержимыми, бурными  криками восторга при восхитительных падениях из-под небесья.

Настоящая буря, содрогая порывами ветра, хлестала по усталому телу самолета. Под ним копошились люди, машины, автотягачи. Уже, наверное, был полдень. Мы спали на куче всякой одежды в объятиях друг друга, просыпаясь для упоения  Жизнью…

Проснулся от поцелуев. Она, нависнув надо мной,  легонько целовала мои глаза, кончик носа, уголки губ. Привлек её к себе. Под упавшей копной волос, наши губы встретились который раз. Потом   сказал:
   - Хочу кушать….   Надо поискать…
Светлана поднялась и медленно стала одеваться. Я с жадным восхищением стал рассматривать совершенно изумительную фигуру женщины и  её, светящееся необычным светом, прекрасное лицо. Протянул к ней руки:
   - Иди сюда…
Она упала на меня.

Где-то к вечеру мы, одевшись, сидели расслабленные в креслах  пилотов. В дверь постучали, я открыл замок. Там стоял Вася.
   - Командир! Предлагаю вам перекусить, - сказал, протягивая два подноса с едой.
   - Ой! Вася! Ты же настоящий друг!  А вы уже ели?
   - Сейчас будем…
   - Идите сюда… у меня коньяк…
   - Нуууу, Серега….- протянул радостно  он.

После третьей Светлана вдруг сказала:
   - Ребята, а у меня муж… палач…
   - ! ! ! ? ?
   - Да, да… Он палач… Ездит по лагерям и приводит приговоры в  исполнение. Он майор милиции.
   - Ну что ж, - закусывая, сказал Катышевский, -  служба у него такая,… надо ж кому-то…
   - Вот и сейчас прилетит в эти края…- задумчиво произнесла доктор. – А я к своим родным… сибирячка я…
   - Лады,… - сказал Василий, - а не пойти ли нам вздремнуть,… в соответствии с законом Архимеда…
   - Дело говоришь,- сказал кто-то.

И они вышли. Мы остались со Светланой вдвоем. Обняв меня, стала молча целовать.
   - И как это тебя угораздило… за палача?…
Прижавшись сильнее ко мне, тихо сказала:
   - Он появился у нас в поселке… Там недалеко зона… Убивал кого-то. В пивнушке познакомился с моим отцом… А тот привел его к нам  в дом… Я только закончила десятый.
Вот он и предложил забрать меня в город и помочь с поступлением в институт. В поезде напоил меня и…  ну, и…   Потом женился на мне…

Продолжение:
http://www.proza.ru/2008/11/10/314


Рецензии
Ах! Чтобы они без него делали,
все эти женщины! Хорошо, что он есть!
И успевает не только мир спасать!

Богатова Татьяна   01.01.2015 22:35     Заявить о нарушении
...а они то же, что и с ним...

Виталий Полищук   06.01.2015 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.