Кузен. Рассказ. Глава 3

Глава III.

После завтрака Володя спустился вниз, чтобы найти себе какое-нибудь занятие. Из гостиной доносились звуки рояля. Кто-то виртуозно играл одну небезызвестную сонату. Мелодия настолько привлекла внимание Владимира, что он не мог не посмотреть, кто же играет на рояле.
В гостиной раздавался весёлый детский смех. Это Николенька сидел на диване и слушал, что рассказывала ему сестра. Судя по его задорному смеху, рассказ был весёлым. Анна играла на рояле, а заодно и развлекала брата. Сегодня княжна Ермолова была в хорошем настроении и делилась им с окружающими, что случалось нечасто.
- И тут, ты только представь… она заходит в комнату и видит, как Анатоль, её родной брат, примеряет её платье! – вещала воодушевлённая Аннет и сама смеялась. – Оказывается, Анатолю нужно было переодеться в женское платье, чтобы незаметно пройти мимо его матушки! Она не выпускала его, вот он и придумал такую проделку с переодеванием!
- Ой, ну и история! Не могу удержаться! Так смешно, Аня ты рассказываешь! Но Анатоль…. Просто не знаю, как оправдать его поступок… - смеялся маленький Николай.
- Вот подрастёшь немного, захочешь пойти куда-нибудь, а maman тебя  не отпустит, и не такое придумаешь! – улыбнулась Анна, продолжая играть на рояле.
- Я не думаю, что смогу надеть твоё платье, Аннушка – с неизменной улыбкой на лице ответил Николя и увидел стоящего у дверей Владимира. – Владимир Петрович, хорошо, что вы к нам зашли! А мы отдыхаем.
Володя зашёл в гостиную, встал у рояля.
- Я заметил, Николаша! – ответил он младшему Ермолову и обратился к княжне. - Вы очень хорошо играете на рояле, Анна Павловна.
- Благодарю вас, Владимир Петрович – тихо сказала Аннет. Её настроение изменилось с тех пор, как появился Владимир. Из весёлой девушки она в один миг превратилась в застенчивую и кроткую.
- Я тоже неплохо умею музицировать! – обиженно воскликнул Николенька и большими глазами посмотрел на Володю.
- Ну, что ж, может быть, вы продемонстрируете нам свои умения, маэстро? – сказал Лапинов. Ему нравился этот парнишка, и он хотел подружиться с ним.
Николя, ну что же ты, играть будешь? Быть может ты, пойдешь, поиграешь? – скорее утвердительно, чем вопросительно сказала Аннет.
- Ну, что же вы, право, кузина? Пусть Николя нам сыграет! – вставил своё слово Володя.
- Будь, по-вашему… - обиженно протянула Аннет.
Довольный Николаша встал, чинно подошёл к роялю, аккуратно сел и опустил руки на клавиши.
- Играйте вальсы, пианист! – шутя, крикнул Владимир и подошёл к Анне. – Позвольте пригласить вас на вальс, дорогая кузина? Нам же нужно с вами подготовиться к предстоящему балу! Учтите, отказа я не приму! – он говорил с иронией, желая «угодить» самолюбию Анны, которую он успел распознать за последнее время.
- Я уверена в вашем провале, милый кузен! – с особой ядовитостью Аннет произнесла последние слова. – Но, если вы не принимаете отказа, я, пожалуй, соглашусь….
Владимир кивнул, поцеловал руку своей «даме» и повёл её в центр гостиной, где было посвободней. Юный пианист заиграл вальс, а пара начала танцевать. Несмотря ни на что, Володя очень уверенно смотрелся в танце и не допустил ни одной ошибки. Конечно, тогда, говоря о том, что он не умеет танцевать, Лапинов немного слукавил. На самом деле он просто никогда не стремился быть лучшим бальным танцором. Но, теперь, князь живёт совершенно другой жизнью, и ему хочется соответствовать своему новому статусу.
Во время танца Анна смотрела исподлобья на своего кузена. Ей не нравилось, что тот хорошо танцует, ведь она ожидала другого. Ей очень хотелось сказать что-нибудь в укор Володе, и она это сделала. Если бы она знала, что последует за её, казалось, безобидной фразой….
- Вы ужасно танцуете, милостивый государь! – сказала Аннет.
- А вы великолепно танцуете, Анна Павловна! – ответил ей Владимир, кружа её в вихре вальса.
- Вы очень самонадеянны, Владимир Петрович!
- А вы очень обаятельны.
- Да вы ещё и наглец! – вскрикнула Анна.
- А вы, наоборот, очень сдержанны.
- Я просто не знаю, что вам ответить! Вы, вы, вы…. Вы…. Вы невыносимы! – прокричала Анна. Ей очень не нравилось, что Владимир так ловко уходит от её упрёков. Она ведь хотела задеть его, но ничего не получилось.
- А мне, напротив, очень приятно находится в вашем обществе, милая Анна Павловна…. – Владимир уже было хотел закончить этот спор, но Анна ещё больше разгневалась.
- Вы, Владимир Петрович, вы, ещё об этом пожалеете! – громко воскликнула Аннет и вышла из комнаты быстрым, но ровным шагом.
Володя стоял и смотрел ей в след. Он понимал, что может быть, немного перестарался в намерении усмирить кузину. Молодой князь тихо сел в кресло и вздохнул.
- Не расстраивайтесь, Владимир Петрович…. – протянул Николя, который уже перестал играть на рояле и сел рядом с кузеном. – Анна всегда была такой…. Она успокоится и всё наладится. Не переживайте, Володя – последнее он сказал с таким сочувствием, что Лапинов чуть не прослезился.
- Прости нас, маленький Николенька…. – прошептал Владимир и обнял «братика». – Мы с твоей сестрой не должны были себя так вести. Я не удержался, и, похоже, нагрубил Анне Павловне….
- Ну что вы, Володя! – не по-детски рассудительно произнёс Николя. – Вы не виноваты. Я же знаю, Аня не со зла, и вы тоже. Вы обязательно помиритесь! Вы очень хороший человек, Владимир Петрович! Просто Аня любит, когда всё так, как она хочет. Не обижайтесь на неё за это, прошу вас….
Владимира очень удивила речь мальчика. Он вдруг понял слова ребёнка. С Анной что-то происходит и она, сама этого не замечая, становится вспыльчивой, угрюмой и  холодной….
После этого случая в гостиной, Владимир, так же как и Анна не выходили из своих комнат до самого ужина. За столом так же сидели тихо, не разговаривали и не смотрели друг на друга. Володя попытался поговорить с Аннет, попросить прощения, но она не стала его слушать и ушла.
Перед сном Владимир опять достал из ящика письменного стола свой дневник, чтобы сделать очередную запись. Взял чернила, гусиное перо….
«Я никак не могу понять, что происходит с кузиной. Она ведёт себя нормально до тех пор, пока я не появляюсь в поле её зрения. С моим появлением меняется её настроение…. Она готова сделать всё что угодно, лишь бы задеть меня. Это весьма странно….
Я очень надеюсь, что приезд князя и княгини усмирит её пыл. Появление её родителей должно повлиять на неё. А иначе я стану думать, что случилось самое страшное….
Нет, нет, нельзя даже допускать мысли об этом! Я надеюсь, то, о чём я сейчас мельком подумал, всего лишь мои глупые домыслы.
 А если же, всё действительно так … мне придётся покинуть этот гостеприимный и уютный дом….».


Рецензии