Главы VIII и IX. Десять заповедей

Глава VIII.

Восьмая заповедь: "Не кради". ИСХОД: 20;15. ВТОР: 5;19.

В краткости этой заповеди, впрочем, как во всех заповедях, скрыт далеко не короткий смысл. С убийством борются только внутри образований, а за пределами возводят в ранг политики и поощряют. С прелюбодеянием, дело обстоит еще проще. Если в каком государственном образовании и не поощряется, то, по крайней мере, закрываются на это глаза, а в некоторых структурах не только обрамляют романтическими рамками, но и возводят в ранг культуры.
         
Но заповедь; "Не кради" можно поставить в особый ряд за то, что с нею согласны все государства, все общественные образования, все слои общества. Но, не смотря на это, воруют! Воруют по крупному бизнесмены и политики, воруют помельче, – на производствах, в торговле, на службе и конечно, по мелкому,– просто воры. Но, что говорится в Библии об этом?

В Законах Израиля эта заповедь намного мягче, чем остальные и уступает по мягкости только десятой заповеди. Вор, перво-наперво: – "...он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручили, или потерянное, что он нашел». ЛЕВИТ: 6;4. Как видите, - присвоенное, тоже относится к воровству и даже найденное, но на этом, не все: "Если кто застанет вора подкапывающего, и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменяется ему. Но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь, укравший должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его для уплаты за украденное им". ИСХОД: 22;2,3. Убить позволительно только в темное время суток и то, если это нечаянно, но вору возвращать приходилось вдвое: "Если украденное найдется у него в руках живым, вол ли это, или осел, или овца, пусть заплатит вдвое". ИСХОД: 22;4. Но, к воровству относилось не только присвоенное и найденное, но и обвешивание и обмеривание: "Да будут у вас весы верные, гири верныя, ефа верная и гин верный,... " ЛЕВИТ: 19;36. Но хотя, воровство и не ведет, прямо к смерти: "Гиря у тебя должна быть точная и правильная, и ефа у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Ибо мерзок пред Господом, Богом твоим, всякий делающий неправду". ВТОРОЗАКОНЬЕ: 25;15,16. И все же, как видите: Чтобы продлились дни твои на земле. Потому, что духовные законы работают независимо от законов Торы. Воровство, вдобавок, постоянный спутник других, более тяжких грехов. Вот почему ночью убийство вора при самозащите не вменялось в грех, а именно, когда он наиболее опасен. Надо заметить; связь, с воровством, - как причиной, и расплатой, - как следствием, гораздо более прослеживаема, чем у других грехов. Люди давно заметили, что ворованное в пользу не идет, и разбогатеть на этом невозможно. Исключение составляет тогда, когда человек безнадежно грешен и грешен на столько, что сознательно отказался от Бога и зло творит без всяких угрызений совести. И только тогда Бог от него отворачивается, но и теперь не все потеряно: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?». ИЕЗЕКИИЛЬ:33;11. А тех, у кого есть надежда, Он наказывает даже за мелкие прегрешения: "Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого не наказывал бы отец? Если же остались без наказания, которое всем общее, то вы – незаконные дети, а не сыны". ЕВРЕЯМ: 12;7,8. И чтобы быть сынами: "Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга". ЛЕВИТ: 19;11. Ложь, она не столь безобидна, как многим это кажется. Ложь и воровство, – родные сестры. Ложью можно натворить много зла, в том числе обвинить человека в чем угодно. По сути, мы перешли уже к девятой заповеди: "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего". ИСХОД: 20;16. ВТОР: 5;20.

Глава IX. 

Девятая заповедь:  "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего".ИСХОД: 20;16. ВТОР: 5;20.

Эта заповедь, и дана, чтобы оградить невинного. И далее уточняется: "По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля". ВТОРОЗАКОНИЕ: 17;6. И чтобы более полно обезопасить невинного, и наказать лжеца: "Судьи должны хорошо исследовать, и, если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, То сделай ему то, что
он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя". ВТОРОЗАКОНИЕ: 19:18,19. Сделать ему то, что он умышлял. Не справедливо ли это? Весьма! И мудрец подтверждает: "Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется". ПРИТЧИ:19;5. А псалмопевец добавляет: "Основание слова Твоего (Господнего) истинно, и вечен всякий суд правды Твоей". ПСАЛОМ: 118; 160.

Суд правды Твоей. А всегда ли мы, люди, судим по правде и всегда ли мы правы? Увы! Но в Библии сказано: "Не судите, да не судимы будете". МАТФЕЙ: 7;1.Когда мы в разговоре обсуждаем и при этом осуждаем кого-либо, что в народе, называется: – "промывать косточки", мы особо, и не задумываемся. Но, следовало бы! Что бы мы ни слыхали об обсуждаемом человеке, что бы мы ни думали о нем, мы никогда не можем знать все подробности. Тем более, не можем знать его внутренних побуждений, заставивших поступить его так, как нам кажется неправильным. Не зная истинных причин поступка, мы не являемся свидетелями, а следовательно, лжесвидетельствуем, когда судим. В народе это все называется сплетней и по сему: "Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды". ИСХОД: 23;1. Причинно – следственную связь между духовными законами и нашими поступками можно проследить глубже, если знать, откуда взялось выражение: "промывать косточки". В древней языческой Руси в погребальный обряд входил ритуал, когда через определенный срок вскрывали могилу и
определяли, не был ли покойник связан при жизни с темными силами. Если тело не разложилось, то покойник был связан со злыми духами, его вновь зарывали, а в могилу вгонялся осиновый кол, чтобы покойник не мог вставать с могилы в виде оборотня, упыря или еще какой либо нечисти. Если же тело разложилось, его косточки промывали и
погребали вновь, будучи уверенными, что он будет охранять род свой от злых сил. Эти омерзительные, не только для Бога, но и для людей языческие обряды показывают, как наше поведение, будь то слово - суд, поступок - непочтение к предкам, или заблуждение - блуд, влияют на наше мировоззрение, а отсюда и неправильное поведение (грех). Ведь, слово грех, в смысловом переводе – не попадание в цель.

Весьма схожие и близкие по смыслу обряды были у многих языческих народов. Все это, тесно переплетается со всеми Божьими заповедями. Это, еще более четко проявится, когда, разберем остальные заповеди, особенно первую и вторую.

О тесном переплетении всех заповедей, ярко демонстрирует, один из сильнейших пороков человечества, который, без сомненья можно назвать матерью всех пороков. В основании его лежат войны, революции (убийства), прелюбодеяния, лжесвидетельства, стяжательство и воровство, семейные ссоры и неурядицы (не почитание старших). Зависть! – Вот его имя! Именно зависть побудила Каина к убийству: "...И призрел Господь на Авеля и дар его; А на Каина и дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. ...И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его". БЫТИЕ: 4;4,5,8. Именно от зависти предостерегает нас десятая заповедь: "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего".


Рецензии
НЕУЖЕЛИ ТОЛЬКО ПСИХО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА ВЫ ПОЧЕРПНУЛИ ИЗ БИБЛИИ. СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ И БЕЗ БИБЛИИ ПОНЯТНО ЧЕГО МОЖНО А ЧЕГО НЕЛЬЗЯ. ПОВЕРЬТЕ МНЕ ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО КАК ЧЕЛОВЕК ВОСПИТАН.

Станислав Гловацкий   27.10.2014 14:24     Заявить о нарушении