Предчувствие

 Жгучий, лохматый туман окружал меня всюду. Он окутывал всё тело, сжимал горло, дыхание было медленным, а воздух тяжёлым, тягучим как смола и холодным как лёд. Я стоял в плотном одиночестве, движения были медлительны и неуклюжи, звуки замедляли свой ход и были похожи на бесовский хохот. Я повертел головой, всюду была серая пелена. Нельзя было сказать, что стоит за ним, что есть кроме него. Немного помедлив, я протянул вперёд руку. Указательный палец был виден, значит, туман не настолько густой. После я посмотрел вниз, под ногами была жухлая жёлто-голубая трава, мелкие камушки и сухие кусочки земли. Земля обрывалась на расстоянии двадцати локтей, окутываясь в серый предел. После я поднял голову наверх. Неба тоже не было видно.
 Вдруг откуда-то справа донёсся дикий, раздирающий естество материи крик. Крик был настолько неожиданный и пронзительный, что я машинально пригнулся, по спине прошёл мороз. От страха я побежал. Просто вперёд, наугад. Бежать было тяжело, шаги давались медленно, не хватало воздуха. Но тут, уже сзади опять что-то послышалось. Это уже был не крик, а скорее рычание, злое отвратительное и в тоже время абсолютно естественное для существующего ландшафта. Я не обернулся, только, как мог, усилил бег. После некоторого времени стало труднее. Я посмотрел под ноги, жухлая трава сменилась камнем, под ногами то и дело сыпались небольшие кусочки. А за спиной уже чувствовался шаг другого существа.
 В какой-то момент я оступился и упал. Тут же я ринулся дальше, в клочья раздирая одежду и руки. При падении я ударился головой и повредил правую бровь, глаз заливался кровью. В тумане и так было мало чего разглядеть, а теперь правый глаз перестал что-либо различать почти полностью. Гора становилась всё круче, руками приходилось помогать, чтобы забираться выше. На одном из уступов я сорвался и кубарем рухнул вниз. Больно не было, сердце страшно колотилось. А ещё было тихо, очень тихо. Я попробовал протереть глаз, но рука не ослушалась моей команды. Тут спереди послышался лёгкий свист. Предо мной стояло существо, его абсолютное черные глаза уставились на меня, оно открыло пасть переполненную острыми, как наконечники стрел, зубами…
 
 Я проснулся. Тулуп приятно согревал, сено слегка кололо, за крышей чуточку шипела метель. В воздухе было сумрачно. Я поёжился. Сон медленно уходил из головы, что-то уже не помнил, что-то не казалось таким уж страшным. Я огляделся. Форвин, видимо уже проснулся и встал, так как ни его лично, ни вещей на месте не было. Я встал, накинул тулуп на плечи и спустился вниз.
 Внизу за столом, царил тот же полумрак, который не рассеивался даже слюдяным окном. За столом сидели Кальдрат и Форвин, пред обоими стояли две глиняные чашки, в которых теплилась жидкость. Хозяин покосился на меня краем глаза:
- Доброе, садись, поешь.
- Спасибо.
Я сел за стол. Кальдрат дал мне такую чашку, в которую налил уже изрядно остывшего травяного отвара. После дал деревянную доску, на которой лежал нарезанный чёрный хлеб и сало. Я принялся за еду. Довольно долго длилось молчание, которое вскоре нарушил Форвин:
- Ну, так, что? Когда выходим?
- Не знаю, всё замело, пока вы спали, я выходил, присмотреться, не черта  не видно. Всё в снеге, еле горы с лесом различил. Пурга до сей поры идёт.
- Уже и так поздно, а на ночь идти, сам понимаешь, дело гиблое, а медлить бы не хотелось…
- Понимаю, да только, что я-то? Хотите, идите сами, а мне без временно помирать, выгоды нет. Кудеяр, ты-то какие взгляды на вопрос имеешь?
Я пожал плечами.
- Точно не могу сказать, что я вообще обо всём вокруг знаю. Что чего да как, сказать не могу, нет. Как решите, так и сделаю.
Кальдрат согласно кивнул, после перевёл взгляд на Форвина:
- Ну, так чего? Вы точно должны сегодня уйти или лучше обождём?
Форвин скривил лицо, отстранил чашку, поднял утомлённый взгляд и молвил:
- Можем, конечно, и обождать, пользы от сего, правда, не вижу.
- Ну и славно, заодно и подготовимся по чётче.
- Договорились. Я закурю?
- Кури.
Форвин не спеша, достал трубку и табак. Очень медленно и изящно забил табак в трубку, поджёг. От трубки пошёл дымок, малыми сизыми порциями он разносился по помещению. За столом опять воцарилось молчание. Мне стало неловко, отчего я вышел на улицу “подышать”.
 Лёгкие снежинки падали вниз. Всюду, абсолютно всюду был снег. Слегка, почти незаметно выделялся лес и чуть больше горы. В остальных направлениях виднелась снежная пустыня. Куда идти? Как ехать? Какова глубина снега? Хотелось залезть обратно на чердак Кальдрата и не просыпаться никогда. Видеть тёплые сны. Да и что я могу сделать в этих холодных краях? Я полностью лишился своей магической силы, я ничего не знаю об этом мире, так самые общие сведенья. Как я сумею помочь существам живущим здесь? Как я смогу сделать хоть что-то, если я даже не могу определить, куда мне надо идти?
 Я вновь вспомнил о недавнем сне. Сейчас он вспоминался лишь отрывками. От кого-то бежал, нечего не видно, было страшно. Почему было страшно, не помню. С этими мыслями я зашёл обратно в дом. Кальдрат и Форвин о чём-то не спеша говорили, когда я подошёл к ним, то увидел, что на столе лежит меч найденный мной. Форвин удовлетворительно кивнул и сказал:
- Кудеяр расскажи, пожалуйста, ещё раз, где ты нашёл меч.
Я рассказал, и то как “видел” и то, что видел. Кальдрат слушал меня, не перебивая, изредка кивая головой, потом обратился:
- А не мог бы ты, попробовать ещё раз посмотреть на свой меч?
- Он… он не мой, он сам по себе. Я лишь нашёл его.
Кальдрат примирительно кивнул.
- Хорошо ты не мог бы, посмотреть на меч ещё раз.
- А у вас нечего не получилось?
- Нет. Сколько не вглядывался, нечего видел.
- Хорошо я попробую.
Я сел на своё место, взял в руки оружие. Стал пристально рассматривать. Нечего не происходило, как вдруг руны начали оживать. Светиться, сначала незаметным, после всё более и более ярким огнём. Всё повторялось. Опять появлялось ощущение полёта, опять резкий свет и опять меч, куда-то держит свой путь, а я лишь ведомый его истории.
 Начинаю различать очертания. Вон горы, вон река, а вот и город. Город был окружён крепкой стеной и находился в осаде. Со всех сторон пока неразличимые лезли враги. Они шли и шли, оставляя десятки убитых за каждый локоть, на который удалось пройти вперёд. Сил защитников просто не хватало, чтобы угостить каждого. То тут, то там падали солдаты гарнизона. В таком порядке  город не продержится и нескольких часов.
 Тут мимо меня пролетел грифон. От неожиданности я распахнул глаза. А зверь камнем рухнул вниз, всей своей сутью ударив таран. Из-под тарана посыпались ранее не виданные мною существа. Они были обозначены тёмно-зелёной, почти чёрной кожей, не большого роста, в грубых, грязных одеждах. Из пасти у них торчали клыки, а глаза были кроваво-красного цвета. Грифон на фоне этих уродцев был необыкновенно огромен и нестерпимо красив. Вольный зверь отпрыгнул обратно вверх, в его сторону понеслись стрелы. Многие черные клочки материи летели в сторону благородного зверя, но ни одна не достигла цели. Он был слишком красив и величав для того, что быть убитым этими существами.
 Меч понёс меня к осаждённым. Вернее к командиру гарнизона. Именно этот воин сжимал меч, который я потом нареку “Изумрудным”. Командир понимал, что победить невозможно, что поддержки ждать неоткуда, что враг не даст пощады, и часы защитников города сочтены. Команды его были резки, сам он носился по стене от края к краю, на местах решая особо острые проблемы. Лишь смертельная, не человеческая усталость в глазах выдавала в нём понимание истинного положения дел. А так никто из защитников города и мыслить не мог, что командир сдался. Устал, сильно устал – возможно, но сдался, нет, это не про него. А войну видимо хотелось только одного: спать или лечь вечным  сном. Лишь бы только поскорее.
 Вдруг к командиру крепости подбежал солдат, что-то крикнул, и они оба ринулись к воротам. Там уже собралась часть воинов. Как ни старался грифон, но таран довершал своё дело. Выдержав ещё пару ударов, ворота треснули, в город ринулись захватчики. Завязалась рукопашная битва. К воротам подбегали новые бойцы, в какой-то момент ситуация стабилизировалась, войны города стал теснить неприятеля. Командира прикрыли несколько воинов, как тут один из них упал наземь. В его груди торчал дротик. А второй уже был нацелен на командира гарнизона.
 Почему-то мне очень захотелось, чтобы он выжил. Просто, по-человечески выжил. Время остановилось. Я подлетел к командиру. Взял того на руки. Желание было простое -  куда-нибудь унести, тело война. Подальше это этого места. И я полетел. Много ли прошло времени или мало я не запомнил, просто понял, что впереди будет город, в котором нужно его оставить. Я залетел в один из домов и положил того на кровать. Как только я вышел на улицу, время вновь вернуло свой ход.
 Меня вновь куда-то уносило. Сначала я попал в тоннель, после, тоннель стал меркнуть, стали появляться зелёные пятна, очертания тоннеля стали походи на руны, руны складывались в слова. Через несколько минут я сумел оторвать взгляд от меча.
- Даёте попить… - мой голос был слабый и хриплый.
Кальдрат быстро налил мне кашку отвара, который уже совсем остыл.
- Ты просидел сорок минут, перед этим мечём. Что ты видел?
- Битву… осаждённый город, человек который носил этот меч, я как-то… спас его…
- Интересно. Как ты это сделал?
- Не знаю, я просто захотел, чтобы всё, что есть вокруг, прекратилось… и время замерло.
- И ты?
- И я перенёс его в безопасное место.
- А он должен был умереть.
- Видимо да.
- Ладно. Давай я тебе чего серьёзнее поесть дам и иди-ка спать. На тебе лица нет. Мы с Форвином ещё поговорим, потом ещё начнём готовиться к походу. Завтра нужно быть, в полной готовности.
Я поел и отправился обратно спать. Из головы ни как не уходил человек, которого я спас. Кто он? Почему меч указал именно его? А главное, что он будет делать, если должен был умереть?

27.11.2008


Рецензии