Смерть как... мама

По-моему, Смерть похожа на ...маму,
что прерывает наши детские игры.

В тёплой комнате на полу маленькими детьми , обложившись игрушками,
мы создаем вкруг себя чудную и стойкую атмосферу,
 и вполне в неё погружаясь, уже не замечаем остального мира...

Милый маленький мирок детского воображенья... (памятное ощущенье)

И вдруг (ну, только мы разыгрались) открывается дверь, по полу сразу тянет  сквозняком, словно сдувая ауру нашей игры, а в проёме стоит мама: мол, пора есть, обед уже на столе, быстрей, пока не остыло...
я жду,- добавляет она и смотрит таким принуждающим взглядом, что понимаешь:
она не уйдет, пока ты не встанешь. И приходится ...  хотя ,ой, как не хочется...
Но мама, наверное, лучше знает, и у неё есть власть прерывать наши игры.

Такова же, по-моему, и Смерть:
непреклонно встаёт Она у дверей жизни, обдавая нас холодным ветром иной реальности.
Но не зла Смерть, как не зла и мать , отрывающая нас от детских забав.

И как мать знает , что для здорового развития её детей им нужно полноценно питаться, так и Смерть знает, что
для здоровой вечной жизни нужно регулярно возвращаться в мир иной,
чтобы напитать себя там   надземным токами, чтобы, вырвавшись из марева земных игр,  посмотреть на них со стороны и осмыслить своё пребывание в них.

И как мать заботится о нашей земной жизни, так Смерть заботится – о вечной.
Ангел смерти всё-таки – ангел!

А если  и в забавах своих ребёнок будет помнить, что где-то есть кухня, а на кухне мама уже готовит для него любимые кушанья, если с радостью будет принюхиваться к запахам, предвкушая себе угощение, то появление матери в дверях станет не шоком для него, а - новом удовольствием.

Так же и зов смерти для сознающего вечность жизни
будет лишь зовом Матери к столу , лишь переходом
 из одной комнаты в другую, из одной «жизни» - в иную, от старых радостей – к новым.
Достаточно держать в сознании Вечность своей жизни,
 не отвлекаясь такими « мелкими деталями», как  выплощение - воплощение.

Что есть смерть для бессмерного? – Урочная смена декораций....


Рецензии