Судьба

                ***
Может всё-таки подвезти тебя?
-Нет, спасибо, не стоит! Я лучше пройдусь пешёчком, подышу свежим воздухом, а ты отдыхай…
-Нет, я настаиваю, поздно уже - мало ли кто пристанет!
-Дело не в том, что я не хочу с тобой ехать! Сейчас тебе лучше лечь спать :)! Первый раз в жизни попробовал спиртного, и что вполне логично – немного не рассчитал с его количеством.
-Ты как всегда прав, дружище! Но пешком я тебя никак отпустить не могу. Провожу тебя до автобуса.
-Разве в такое время, - он посмотрел на часы, на которых высвечивались цифры 22.13, - ходят автобусы?!!!
-Времена меняются, меняются люди, стиль жизни, привычки, потребности,…
-Всё хватит :)! Боюсь услышать долгого монолога!
-Спиртное действует, о да!
-Я сам дойду до автобуса, дорогу я не забыл – это невозможно!
-Твоя взяла, только смотри без обмана – на автобус, так на автобус! Я тебя знаю, выйдешь из подъезда и пойдёшь пешком до станции.
-Даю слово, клянусь своей семьёй, самым дорогим, что у меня есть – выйду из подъезда и прямиком на остановку! По рукам?
-Ладушки! Договорились!
-Рад был снова увидеть тебя – сколько времени прошло, с тех пор как я в последний раз был в этом доме. Очень приятно было снова здесь очутиться! Через 2 недели вернусь из командировки, и приглашаю тебя в гости.
Ну, дружище, я  пошёл – завтра рано вставать, надо ещё вещи собрать!
-Сбылась, наконец-то твоя мечта? Побывал на мероприятии?
-Ты о чём? Аааа, об этом! Да, это было здорово!
-Я тоже рад был тебя видеть! Буду ждать звонка через 2 недели!
-Ты меня выгоняешь?
-У тебя автобус через пять минут! Всё, давай ступай!
-Давай, до встречи! Маме привет!


                ***
Как и обещал своему другу, выйдя на улицу, он пошёл на автобусную остановку за углом соседнего дома.
«А может всё-таки пешком до станции? - думал он про себя, - нет, раз слово дал, значит на гостранспорте»

-Эй, водитель погоди, не уезжай без меня!-бежал он рядом с автобусом, стуча в дверь.
-Ну, заходи, раз так рвёшься! Осторожней надо быть, под колёса попасть можно!
-Хорошо, приму к сведению! Спасибо, что пустили! А почему пассажиров нет?
-Издеваешься? Сегодня ж суббота! Куда едем?
-На станцию! У меня просьба – разбудите меня, как приедем, я очень устал! Если не трудно конечно?
-Будет сделано, не беспокойтесь, а костюмчик у вас классный!
-Спасибо, спасибо!

-Не нравится мне этот туман, ни черта не видно дальше, чем на 30 метров, - бормотал вслух водитель, всматриваясь на дорогу,-а это что ещё такое?
К автобусу явно что-то приближалось, из-за тумана было совершенно не понятно, что именно. Ясно было только, что двигалось это очень быстро.
-Куда это он так разогнался при такой видимости, пьяный что ли? Сверну-ка я лучше к обочине…Твою же мать!…Какого чёр…
Неизвестным, стремительно приближающимся объектом был длинный бензовоз, водитель его, уставший от дороги и нескольких бессонных ночей, заснул. При этом весь его вес пришёлся на педаль газа. Водитель проснулся, когда почувствовал, что падает в сторону [это как дремлешь перед телевизором – сидишь, на кресле, глаза смыкаются, начинаешь засыпать, голова вместе с телом наклоняются в сторону, затем подсознательно соображаешь, что спать тебе нельзя – надо досмотреть футбол - и ты вновь в «исходном положении» телезрителя]. Проснувшись, не успев сориентироваться, что к чему, инстинктивно стал поворачивать в другую (нежели падал сам) сторону, и неожиданно для себя с огромной скоростью «влетел» в автобус…


                ***
Настя, с отличием окончившая институт, не спешила с ним расстаться, продолжая трудиться на кафедре градостроительства факультета ГСХ. Работать стало несколько проще, так как теперь ей не мешала учёба – не нужно было делать курсовые, расчётные задания, оформлять лабораторные работы,…
Она работала с удовольствием, раскрепощённо, никем и ничем не отвлекаемая. Можно сказать, что она отдыхала от нервотрёпки, что царила на старших курсах обучения в МГСУ.
Жизнь её протекала мирно и спокойно - как дома, так и в университете. Настя со всеми на работе поддерживала хорошие отношения, и к ней все относились просто замечательно. Такой своей добродушностью, отзывчивостью она завоевала отличное расположение декана, который не стеснялся советоваться с ней по многим вопросам, в том числе  и бытового характера.
В свободное время Настя много внимания уделяла психологии – она помогала ей проще и спокойней относиться к жизни, плюс это было ей безумно интересно. Когда появилось увлечение этой наукой, Настя не знала. Не могла назвать конкретный день или событие, вызвавшее глубокий интерес к психологии. Всё происходило как-то само собой разумеется – с некого неопределённого момента времени психология понемногу стала её интересовать. Сначала статьи в журналах, затем художественная литература и прочие источники знания открывали Насте всё больше и больше тайн о человеческих психике, характере, возможностях.
Однажды Настя поняла для себя следующее: с одной стороны психология  помогает ей жить и работать, что её вроде всё устраивает, …а с другой стороны - всё чаще и чаще чувствовалось некое сдерживание со стороны кафедры градостроительства. Настя чувствовала, что может много постичь в психологии, но для этого нужно было уделять ей гораздо больше времени, чем это было возможно.
Давайте абстрактно вообразим процесс испарения воды. Представьте себе частичку воды, которая непрерывно движется меж своих собратьев, её всё устраивает, ей  здорово живётся, как  вдруг волей случая она оказывается у раздела между водой и воздухом, ей становится интересно, она хочет испариться туда, в интересный и полный для неё загадок мир; но её сдерживают собратья, и привязанность к ним частички воды не даёт ей вырваться наружу, не столь велико желание чего-то нового, чтобы покинуть мир привычный. Другие частички воды оказавшиеся в схожих условиях обладают более сильным желанием вырваться наружу (скорость у них гораздо больше, нежели у других) и вырываются туда.
Вот если б был какой-то толчок извне, какое-то внешнее воздействие на капельку, в которой находится первоначально рассмотренная нами частичка, то оно помогло бы преодолеть связи с собратьями, и перейти в тот мир, куда она хотела попасть…

                ***
Андрей никак не мог пожаловаться на своё детство. У него было всё, что он только мог пожелать – машинки, роботы, пирожные и прочие радости детского мира. Мать родила его в 53 года,  уделяла ему много времени и, будучи женщиной богатой, отвечала положительно на даже самый незначительный каприз своего сына. После потери мужа, умершего от сердечного приступа незадолго до рождения Андрея, её маленький сын стал главным ориентиром в этой жизни. Он стал для матери главным доказательством, что жизнь не кончена, что не всё так плохо, как кажется.
Конечно, смерть мужа пережить ей было чрезвычайно трудно, но, отдавая всё своё внимание сыну, она тем самым «прятала  за шторку» печальную мысль о потере супруга.
Несмотря на всю любовь, что давала ему мать, где-то она избаловала сына, где-то не уследила за его друзьями (среди них было несколько рябят, по настоящему озлобленных жизнью даже в их небольшом возрасте – ребят, в семьях которых царили пьянство, ненависть, наркотики, ребят, которых постоянно били…), - в результате Андрей вырос каким-то озлобленным на всё и всех, жадным, алчным, ему всегда всего было мало.
Брат Андрея, Сергей был старше его на 20 лет, жил и работал врачом в Италии. Пока Андрею не исполнилось 10 лет, часто приезжал к нему и матери в Новороссийск. Поначалу всё было прекрасно, Сергей был без ума от маленького братика. Но с каждым годом характер последнего всё сквернел и сквернел, брат, как ни старался, никак не мог повлиять на это. Мать целиком и полностью поглощённая любовью к своему сыну, не замечала в нём, его характере, манерах, и так далее ничего дурного. На убеждения Сергея в том, что надо иначе воспитывать Андрея, она всё время говорила: «Серёжа, ты просто ревнуешь!» В конце концов, он отчаялся, плюнул на всё, и навсегда уехал в Италию – обустраивать свою собственную жизнь.


                ***
Игорь был талантливым деревенским физиком-экспериментатором. Руки у него были золотыми – он мог сделать практически всё, что можно сотворить при помощи рук, и, разумеется, оригинальной выдумки. Парень собирался поступить в МГУ на физфак, но завалил вступительные экзамены, к удивлению для себя не решив почти ни одной теоретической задачи. Больше Игорь никуда не пробовал поступать, потому и загремел в армию.
В начале службы он думал, что когда вернётся домой, ликвидирует свои пробелы в теоретической физике, и поступит в желанный МГУ. Но не тут то было. Наша армия может сделать с человеком всё что угодно – может превратить его в калеку, может его убить и так далее и тому подобное.
Армия кардинально повлияла на сознание и психику Игоря. Он был парень  не из робкого десятка, потому вернулся домой живым и почти невредимым. Вроде, каким уходил служить, таким и вернулся. Но внутри это был уже совершенно другой человек, целью которого уже не являлся ни МГУ, ни высшее образование вообще.
Практически сразу по приезду домой он позвонил по одному секретному телефонному номеру, который ему сообщили в армии, и на следующий день он навсегда уехал из родной деревни. Уехал в своего рода школу для наёмных убийц. Вот такой резкий поворот в судьбе человека. Ничего удивительного – армия в этом плане всесильна и способна на всё. В части, где служил Игорь, командиром был бывший заключённый, не порвавший связи с преступным миром. В каждом призыве он выискивал одного наиболее способного, сильного, отважного парня, затем с помощью своих «коллег» на протяжении всего срока службы тщательно изменял человека изнутри, подготавливал его определённым образом для будущей «грешной» работы. Выученных таким образом солдат он после армии направлял на «профподготовку» своему давнему товарищу в Чечню.
Игорь стал первоклассным киллером и на безденежное существование никогда не жаловался. Кругозор его работы был широк – от «помощи» в разрешении семейных вопросов до крупных политических заказов…


                ***
Характер Андрея с каждым годом становился всё более невыносимым. В конце концов, с ним перестали общаться его «друзья». Противоположный пол Андрея нисколько не интересовал, да и вообще ему в жизни ничего толком не хотелось, не нравилось. Не было никаких интересов, разве что автомобили – в них он разбирался здорово, но и это не было ему интересно и в целом не очень нравилось. Но так как ничего другого он не умел и не хотел делать, это увлечение придавало его жизни хоть какой-то смысл.
Мать его любила также сильно, как и всегда, а он по-прежнему не разделял её чувства. Как только она его отмазала от армии, Андрей перестал ощущать себя зависимым от неё и вскоре после этого ушёл из дому. Он отправился по объявлению наниматься на работу личного водителя местного  непутёвого депутата.
Мать ждала его день, два, неделю, месяц.… Лишь через год она поняла, что Андрей не вернётся. Время ожидания возвращения сына сильно истощило её нервную систему, психику. Состояние её стало примерно таким же, как после смерти мужа. Она оказалось лишена последней жизненной опоры, в результате несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством, но всякий раз не хватало мужества на этот поступок. В итоге сильно подорвалось её некогда крепкое здоровье, иммунитет ослаб, в результате обычная простуда превратилась сначала в грипп, затем в зверское воспаление лёгких. Эта болячка оказалась последней в её жизни, но очень мучительной – полгода её безуспешно лечили врачи, удивляясь тому, что она всё ещё жива.
Она держалась, потому что ждала, что её любимый Андрюша всё-таки придёт, хотя бы раз в жизни посидит рядом с её кроватью, подержит её за руку и скажет: «Мамочка, я тебя люблю…»
Бедная женщина, она так и не дождалась своего сына.

Когда Андрей узнавал из газет о смертельной болезни своей матери, но уже работал дальнобойщиком на базе в Подмосковье. ( Депутат, у которого он работал до этого, постоянно урезал его зарплату. Андрей терпеть этого не стал).  Это известие его ни чуть не расстроило, а напротив, - представьте себе, на свете есть такие люди, - напротив, новость о приближающейся смерти мамы привела его в полный восторг.
В голове его гуляли очень жесткие мысли: «Наконец-то можно будет зажить нормально! Наследство-то нешуточное! Прощайте, дурацкие дороги России! Уеду за границу, заживу припеваючи, буду делать то, что считаю нужным и как считаю нужным…За границу…Италия…Брат,  зараза…Я должен с ним делить наследство? Перебьется, гад! Ни гроша не получишь! НИ ГРОША!!!…»


                ***
-Борис Петрович, староват я уже для таких дел, мне уже 64 года! Почему я?
-Будет тебе, Игорёк, тебе до сих пор нет равных в нашем ремесле…
-Да поймите же Вы, наконец, что надоело мне это «наше ремесло», я хочу прожить остаток жизни, как нормальный человек, рядовой гражданин…
-Какой из тебя рядовой гражданин? Что ты будешь делать на своей «гражданке»? На какие баб...
-Денег, Борис Петрович, мне ещё на две жизни хватит. Плюс, я нашёл себе работёнку лет до 70…
-В наше время столько не живут!
-Ничего не упустили, Борис Петрович, в свои 73 выглядите максимум на 55 лет?
- ; Что за работёнку выискал?
-На одном из матчей Спартака познакомился с одним весёлым, жизнерадостным товарищем. Энергии в нём хоть отбавляй. Познакомились, вместе стали ходить на футбол, сдружились… Я ему сказал, что временно не работаю, вот он и предложил мне покрутить баранку городского автобуса во Фрязино.
-Фрязино, наукоград! Я там учился когда-то. А этот твой товарищ, начальник автобусного парка?
-Нет,  но уж во всяком случае, он там лицо существенное! Помог устроиться!
-Так ты уже работаешь?
-Уже полгода!
-А я и не в курсе!
-Из наших никто не в курсе, мои навыки в маскировке ещё живы. Сами учили, что скрытность – одно из важнейших качеств для киллера. Вот я и маскировался!
-Молодец, молодец! Уходить значит собрался?
-Да, Борис Петрович, устал я от всего.
-Ну, Бог с тобой, Игорёчек, ступай, куда хочешь! НО на последок сделай то, что умеешь делать лучше любого из нас! Большие бабки платят! Большииие! Уходишь, так уйди красиво!
-Ладно, Борис Петрович, выкладывайте!

Незадолго до этого:
-Мне нужен некто Борис Петрович. У меня к нему дело.
-Я вас к нему провожу, прошу за мной!

-Шеф, к Вам посетитель!
-Заходите уважаемый, присаживайтесь!
-Мне сказали, что ваши «сотрудники» лучшие специалисты в «сфере специфического обслуживания»…
-Как Вас зовут, молодой человек?
-Андрей.
-Значит так Андрей, просьба не темнить и конкретно выражать ваши мысли, не стесняясь называть вещи своими именами. Мои люди действительно спецы – они киллеры. Убивают людей, за это им платят деньги…
-Я всё понял, - ответил он с лёгкой злостью, - мне нужно убить человека, и чем быстрее, тем лучше! И чтоб выглядело это непременно как несчастный случай.
-Кто этот человек?
-Мой брат.
-Нехорошо…
-Вы отказываетесь работать?
-Не кипятитесь, Андрей, спокойней. Понял, не моё дело. Условия нашей работы вам знакомы?
-Да…
-Хорошо, тогда поправьте меня, если я что не так скажу. Расценку на различные виды заказных убийств можете прочитать на стене за моей спиной. Ваш случай под номером,-он повернулся к «прейскуранту»,- номер 11. Половину суммы вы оплачиваете сразу, другую половину – после достижения моими сотрудниками желаемого вами результата. В случае неуплаты второй части суммы или в случае любой попытки нас надуть, сдать ментам, и так далее - в этих случаях вы из клиента превращаетесь в жертву!
-Есть одно НО, Борис Петрович, я не могу заплатить аванс. У меня сейчас нет таких денег…
-Тогда нам не о чем с вами разговаривать, всего доброго!
-Я плачу в двадцатикратном размере после достижения результата, а точнее после свершения события, от вас не зависящего.
-На каких основаниях я должен вам  верить?
-Вы газеты читаете? О смертельной болезни Тумаковой слышали? Врачи говорят, что очень скоро ей конец!
-Вы о миллиардерше?
-Да, это моя мать. Вот мои документы, можете проверить.
Шеф взял мобильник и набрал какой-то номер.
-Алло, Циклопчик, это Борис Петрович беспокоит, пробей по нашим каналам товарища Тумакова Андрея Степановича паспорт серии 44 33 номер 765438. Всё, что найдёшь о нём пришли мне по интернету. Всё,  давай, жду.
-Продолжайте, Андрей Степанович!
-Умирает мать. Наследство – мне и брату, пропади он пропадом. Брат лишний в этом уравнении. Убираете его,  умирает мать. Оформляем наследство. Вы получаете свои деньги. Всё просто.
-Мы так никогда не работали, но предложение ваше заманчивое. А вот и информация на вас, уважаемый.

Действительно, вы сын Тумаковой. И после её смерти, вы способны оплатить обещанную сумму. Ладненько, я готов пойти на относительную для себя авантюру. Я согласен. Но, если вы нас обманете, вы знаете, что с вами будет. Достанем хоть с того света, чтоб вновь туда отправить. Плюс для подстраховки мой человек после ликвидации вашего брата будет контролировать оформление необходимых документов, которые понадобятся для получения вами всего наследства матери. Оформление документов на наследство будет проходить только в том месте, которое я чуть позже укажу.
А если матушка ваша не умрёт, как будете расплачиваться?
-Не беспокойтесь, она умрёт! Об этом я, в крайнем случае – неожиданного резкого выздоровления – позабочусь!
-Вы жестокий человек, Андрей, жестокий.
-Ну что, по рукам?
-По рукам! Выдавайте нам необходимую информацию о брате.



-Так, что Игорёчек, такие вот пироги. Берёшься? И если да, то, как скоро?
-Так, завтра у нас суббота, к полуночи я освобожусь, и если вы всё устроите с билетами, могу вылететь в воскресенье в Италию. Там пару дней на разведку, а потом  устроим братцу клиента несчастный случай. И всё.
-Билеты, будут, Игорёчек! В последний раз сделай, что умеешь, а потом ступай куда хочешь!
-Будет сделано, Борис Петрович!


                ***
Алекс родился в Лондоне в семье учителей - отец его, родом из Манчестера, преподавал русский; мать, россиянка по паспорту, англичанка по душе, обучала детей биологии в одной из школ туманного Альбиона.
Алекс, или, что более привычно русскому уху, Саша до самого последнего тянул с выбором университета; в итоге, так ничего для себя не придумав, по стопам отца пошёл учиться на лингвиста. Поначалу ему даже нравилось, Алекс достиг определенных успехов в области лингвистики, у него было несколько авторских статей, опубликованных в научных журналах. Но к середине пятого курса он понял, что это не его стезя,  и постепенно стал терять интерес к предмету обучения.
Он здорово играл в футбол, был капитаном университетской команды. Незадолго до начала преддипломной практики, на соревнованиях между институтами,  Алекс познакомился с Фрэнком Джексоном, обучавшемся искусству психолога. В тот день внутри Алекса что-то изменилось, и он не сразу понял, в чём дело. Его сильно зацепила, если хотите, или заинтересовала наука нового знакомого.
Он долго не мог понять, что с ним происходит, да и времени поразмыслить об этом не было, на носу уже сидели преддипломка и диплом. Алекс серьёзно взялся за дело и со временем забыл, что так непонятно терзало его душу.

Успешно закончив университет, Алекс устроился на неплохую работу, жизнь его текла тихо и спокойно, хоть и без какой-либо искорки, интереса к выбранной профессии. Однажды, возвращаясь домой после очередного машинально прожитого рабочего дня, в кармане пальто завибрировал мобильник.
-Алло!
-Здравствуй Алекс, узнал старого знакомого?
-Нет…
-Помнишь Саутгемптон, финал футбольной универсиады…
-Фрэнки, ты что ли?
-Он самый. В футбол ещё играть не разучился? Я собираю команду для участия в одном любительском чемпионате. Не хватает квалифицированного защитника твоего уровня! Что скажешь!
-Рад был снова тебя услышать! Говори, куда приезжать!…

По окончании турнира Алекс понял, что так взволновало его несколько лет назад, он нашёл то, чего никак не мог найти ранее – интерес, увлеченность, страсть, любовь к делу, которым занимаешься, - Алекс не на шутку увлёкся психологией.
Пока ещё продолжая работать лингвистом, он поступил в университет, где учился Джексон, задавшись целью получить второе высшее образование – по психологии.
С тех пор жизнь Алекса стала ярче, красочней, интересней и насыщенней.


Алекс шёл по улице и размышлял о том, как по чертам лица человека можно судить о его характере, размышлял, пока его мыли не были прерваны чьим-то криком:
-Держи вора! Он украл мою сумку!
Алекс увидел, что преступник движется в его направлении. Когда вор приблизился  к нему, Алекс сделал вид, что уступает ему дорогу, и в это же самое время умудрился выхватить сумку из бандитских рук. «Обкраденный» воришка умчался, и к Алексу подошла очаровательная владелица сумки.
-Спасибо Вам большое, Вы меня очень выручили, как я могу Вас отблагодарить?
-Любой джентльмен на моём месте поступил точно также…
-Вот только кроме Вас никто не пытался мне помочь!
-К сожалению, Вы правы, но вашего «Спасибо» вполне достаточно в качестве благодарности!
-Ещё раз спасибо! - сказала девушка, и уже уходя, добавила на чистом русском языке, - а он ничего!
-Что ж спасибо, Вы тоже очаровательны, - сказал по-русски уже Алекс, догнав недалеко ушедшую незнакомку, - у меня хороший слух, а русский мой второй язык, а может, даже и первый! Если Вы не против, пройдёмся немного?
-Разумеется, это самое малое, что я могу для Вас сделать! - ответила смущённая девушка…


                ***
-Какая к чёрту виза?! Мне завтра надо быть на работе! У меня важные документы!
-К сожалению, по законам нашей страны,…
-Надоели вы мне уже со своими законами! Сколько можно? Одно и то же! Одно и то же! Мне завтра надо быть на работе, я вам ещё раз повторяю!
-Успокойтесь, Анастасия Михайловна! На работу вы завтра никак не попадёте. Мы можем переслать по факсу ваши важные документы, но Вы ещё пару дней будете вынуждены оставаться здесь.
-Ладно, ведите меня к факсу!

-А где я жить буду, пока мои проблемы с вашей дурацкой визой разрешатся?
-А это уже не мои проблемы! Плюс Ваши проблемы сами собой не разрешатся! Необходимо…
-Всё! Хватит с меня! Ни слова больше! НИ слова, я сказала! В жизни не полечу больше вашей авиакомпанией!
Выплеснув всю злость на работницу аэропорта, Настя направилась прочь от этого места. Она позвонила своему начальнику, рассказала, что к чему. Последний вошёл в её положение и разрешил ей остаться в Англии ещё пару недель, посмотреть культурные ценности этой страны, обещав выслать необходимые деньги банковским переводом.
Закончив разговор с деканом, Настя поняла, что денег на телефоне – только на один звонок. Наличных денег хватило бы только на скромный завтрак в мрачном кафе.
Всё ещё находясь в состоянии злости и обиды на всё и всех, она всё же сумела здраво оценить сложившуюся обстановку и позвонила Алексу.
-Саша? Это Настя. Помните меня?
-Как же? Такую прелесть забыть невозможно! Судя по голосу, у Вас что-то случилось?
-Вы правы! По телефону долго рассказывать, а у меня деньги кончаются. Я у аэропорта, который рядом с той площадью, где вы меня спасли! Сможете прие…
Настя не успела закончить фразу, как их разъединили – баланс на телефонном счёте опустился до нуля. Оставалось, только ждать и надеяться, что симпатичный спаситель скоро приедет.
Саша, или Алекс, не заставил себя долго ждать. Через 15 минут после телефонного разговора он уже стоял рядом с Настей!
Она, рассказывая свою историю, вновь мысленно пережила все неприятные минуты и снова оказалась в озлобленном эмоциональном состоянии, высказав Саше всё, что она думала об Англии, её законах и так далее. Правда с каждым взглядом на Алекса, Настя становилась всё более и более спокойной. Он одним своим взглядом мог утихомирить разъярённого человека. Ну а если в дело подключались ещё и успокаивающие слова и выражения…В общем он не зря так серьёзно и самоотверженно изучал психологию.
-Так что, Саша, вот такие вот пироги! Спасибо, что выслушал меня и успокоил! Пока мне не перевели деньги, можешь мне немного одолжить на гостиницу? Я всё-всё верну, честное слово!
-Знаешь, что, Настенька, давай-ка мы поступим так: ты гостья страны, в которой я живу, значит, ты и моя гостья тоже. Во-первых, я помогу тебе побыстрее решить проблемы с визой – у меня есть нужные для этого связи, во-вторых, за две недели, что ты здесь пробудешь…Я перешёл на ты, прошу прощения…
-Я не против,-так проще, продолжай.
-За эти две недели я хочу показать тебе все прелести Лондона, и если получится не только его; я постараюсь доказать тебе, что Англия страна очень даже не плохая, и не все люди в ней такие скверные и не желающие тебе ничего хорошего, как тебе на первый взгляд кажется. И, в-третьих, предлагаю тебе пожить эти две недельки у меня. У меня своя квартира, так что ты никого даже теоретически там не потеснишь и никому не помешаешь. Согласен, это достаточно дерзко с моей стороны, и я ни в коем случае не настаиваю на своём предложении. Во всяком случае, пока ты здесь, в Лондоне, от моей всесторонней помощи тебе не спрятаться. Вот.
Настя к некоторому удивлению для самой себя поняла, что хочет принять это заманчивое предложение и не видит никаких причин для отказа. Да плюс ещё её блестящая интуиция подталкивала на согласие. В общем, Настя, практически не думая, сразу сказала «Да», чем несколько озадачила Сашу, никак не ожидавшего такого быстрого согласия.
-Саша, у меня только одно условие…хотя это и не очень тактично с моей стороны, прости…я лучше промолчу.
-Тактично, не тактично – валяй. Условие так условие.
-Ты же ведь учишься на психолога, вот, я хотела бы с тобой ходить на лекции в университет, если это возможно…
-В твоих глазах видно огромное желание к познанию этого дивного предмета! Мне это нравится! Я думаю, это можно будет устроить, будем учиться вместе! - Саша посмотрел на часы,- Поехали домой, если не возражаешь завтра мне рано вставать.
Вот такие бывают люди – приглашают без всякой задней мысли почти незнакомого человека к себе в логово, не опасаясь никаких сопутствующих неприятностей, которые могли возникнуть в этом случае, и мысли о которых пришли бы в голову каждому второму человеку  на Земле, окажись он на месте Алекса.
Саше ничего дурного касаемо Насти в голову прийти не могло, ведь он блестяще мог «читать» людей. Порой достаточно ему провести с кем-то все пару часов, как он уже мог сказать об этом человеке гораздо больше, чем тот сам о себе знал.
Саша быстро понял, что Настя - очень добрый, честный, замечательный человек, которому можно доверять, на которого можно положиться, который в трудную минуту не бросит тебя на произвол судьбы. Он сразу понял, что таких замечательных людей, как Настенька, на свете единицы…


                ***
Две недели прошли сказочно. Но прошли, хоть и сказочно. Но сказочно, но прошли.
Одной не хотелось уезжать, другому - её отпускать.
Увлечение психологией у Насти благодаря Алексу приобрело очень сильный и страстный характер. Она даже решила получить в Москве второе  высшее образование в этой области. Вот только ехать в Москву ну никак не хотелось.
Эти две недели, проведённые в Англии, стали самыми счастливыми днями её жизни на тот момент.
Но, к сожалению, у всякой сказки есть конец, причём не всегда счастливый. Настя должна вернуться в Россию, и встретятся ли они когда-нибудь потом с Сашей - неизвестно. Не хотелось расставаться.
 В вечер перед отъездом такие думы царили в голове у молодой русской девушки, в то время как Алекс возвращался домой из магазина, с достаточно счастливым лицом, что на первый взгляд достаточно странно - уезжает замечательный человек, к которому уже успел привыкнуть, расставаться с которым нет ни малейшего желания.
Счастливый Саша подошёл к Насте.
-Вижу, ты радуешься, Алексашка, но хоть убей не пойму - почему?
-Попробую объяснить. Ты садись, а то мало ли что…В общем, завтра ты можешь уехать из Англии, выйдя за эту дверь, а можешь выйти за меня, и уедем вместе на нашу свадьбу!
На лице у Насти в этот момент отразились все переживания, эмоции и чувства, которые только существуют на свете. Порядка 7 секунд она была в шоке от услышанного. Она хоть и успела полюбить этого человека за эти две недели, но чтоб сразу вот так - замуж, это что-то лихое! В течение следующих  7 секунд на очаровательном Настином личике можно было уловить легкую задумчивость. Она стремительно взвешивала для себя все за и против, всё хорошее и плохое, что может её ждать в случае согласия или отказа Алексу.
Бессознательное говорило Насте, что всё будет идеально и замечательно, что такого парня она может больше нигде не встретить, что надо сказать «Да!»
Сознание  говорило ей, что так не бывает, за две недели ничего серьезного родиться не может, что, приняв предложение, она может погубить, сама того не хотя, свою жизнь и жизнь Саши. Сознание велело говорить «Нет»
Люди  часто выдают влюблённость за любовь, часто делают поспешные выводы из ситуаций, требующих длительного внимания и изучения. Часто они поддаются волям эмоций, страстей, желаний и принимают неверные решения. Но эти решения не всегда оказываются не правыми, отнюдь не всегда. Всё зависит от конкретной ситуации, от людей, которые оказались в ней, от предшествующих этой ситуации событий. Можно сказать, что всё зависит от судьбы. Мол, как человеку суждено, так он и поступит. Но также можно утверждать, что судьба человека в его руках, просто в нужный момент необходимо принять верное решение, сделать правильный выбор.
Не судьба определяет, чему больше верить в трудной ситуации, опыту или интуиции, сознанию или чему-то подсознательному, чему-то, не сразу поддающемуся логическому обоснованию и объяснению. Это определяет сам человек, его личность. Если он соглашается с сознанием - все просто и понятно. Если он принял сторону бессознательного, далеко не сразу удаётся понять свой выбор.
Настя приняла решение довольно быстро. Далеко не всегда то, что здравому смыслу видится вполне разумным и очевидным, явно правильным или неправильным, в действительности таковым и оказывается.
Настенька сказала: «ДА». Нельзя её за это ругать, ровно как и хвалить. Это её решение. Хоть и быстрое, но достаточно твёрдое и уверенное. «Знала она или нет, но она знала что делает» - так можно довольно замысловато охарактеризовать её выбор.


                ***
-Ну что, Рустам, теперь ты счастлив, побывав на свадьбе?
-Счастлив! Муженёк у Насти ну очень достойнейший, сразу видно! В общении приятен, внешне красавец, умный, спортивный - просто душка!
-Так скоро она Сашу будет к тебе ревновать, я смотрю!
-Эх, Димка, Димка, соскучился я по твоим иногда странным шуткам.
-Твой юмор тоже не всегда адекватен!
-Ты прав, спорить не буду!
-А ты молодец, на работу неплохо устроился и, судя по твоим рассказам, у тебя всё получается…
-Да, кстати, я и забыл совсем на радостях - мне завтра в командировку ехать.
-Далеко?
-В Томск на 2 недели.
-А меня пока ещё никуда не посылали.
-Это хорошо, что не посылают! Не посылают = не увольняют ; !
-По твоим шуткам я тоже соскучился. Да. Да. Да. Голова болит чего-то - устал наверно. Но я тебя до станции хотя бы подкину - это в моих силах.
-Ну уж нет. Устал, значит отдыхай. Я сам доберусь! Сам-то жениться не надумал? Встречаешься с кем?
-Да я только недавно начал осознавать некоторое одиночество. Представляешь, я мечтать стал – о будущей девушке, которая впоследствии станет моей женой. Я представляю её себе стройной, умной, красивой, доброй, ласковой, отзывчивой, хорошо воспитанной, интеллигентной без дурных привычек,…и еще много всего.
-Молодчина! У тебя всё будет отлично в этом плане. Многие думают, что любовь либо предначертана тебе судьбой, либо нет, также как и вторая половинка. На самом деле, всё зависит от человека! Чтобы обрести любовь, нужно этого хотеть и делать всё для этого. Как говорил Адам Дж. Джексон, любовь не приходит сама по себе, её необходимо создавать внутри себя, в своей жизни, манерах, поведении, надо любить людей, любить окружающую тебя среду. Не всё конечно в ней гладко и хорошо, но нужно сосредоточиться на чём-то положительном, во всём высматривать лучшее и хорошее.
Ты любишь людей, ты способен делать разные добрые вещи от чистого сердца, у тебя даже сформировался образ идеальной женщины, так что тебе будет легче найти свою суженую. Она есть, я уверен!
-Да я смотрю, ты много знаешь о любви!
-Не преувеличивай!
-Сам то с кем встречаешься?
-К сожалению пока нет,  не нашёл ещё подходящего мне человека. Но я не отчаиваюсь, как часто это делал раньше. Я верю в лучшее, и знаю, что всё будет нормально!
-И это говорит мне самый ярый пессимист ТГВ?
-Бывший пессимист! Бывший!
-Может всё-таки подвезти тебя?
-Нет, спасибо, не стоит! Я лучше пройдусь пешёчком, подышу свежим воздухом, а ты отдыхай…
-Нет, я настаиваю, поздно уже - мало ли кто пристанет!
-Дело не в том, что я не хочу с тобой ехать! Сейчас тебе лучше лечь спать ;! Первый раз в жизни попробовал спиртного, и что вполне логично – немного не рассчитал с его количеством…


Андрей вёз бензин на недавно открывшееся промышленное предприятие в городе Фрязино. В голове его были лишь мысли о будущем наследстве, как он один его получит, как станет богатым, потому ему не надо уже будет колесить просторы страны на своём «КАМАЗе». Он даже сначала думал бросить свою  работу дальнобойщика сразу после получения им большого количества денег, но потом испугался, что его могут заподозрить в убийстве брата, и посему решил ещё несколько лет «попросиживать» днями за рулём своего грузового автомобиля.
За последние несколько суток Андрей спал всего пару часов – было много заказов, которые необходимо было доставить в нужное время. Потому при поездке во Фрязино он не раз «клевал носом», спать хотелось до ужаса. И если сначала дремота была непродолжительной и почти не сказывалась на вождении машины, то потом с каждым разом он всё более и более терял контроль над автомобилем, но кое-как справлялся с управлением грузовика.
В один из таких приступов дремоты он успел увидеть маленький сон: Андрей стоит один в огромном хранилище золота и наслаждается своим богатством и могуществом. У стены хранилища три гроба, на одном из  которых его имя. Он испугался этой мыли и резко проснулся, машину в результате сильно занесло, так что нельзя было уже ничего сделать для восстановления её прежнего хода и направления движения. Последнее, что Андрей увидел в своей жизни, был автобус, который становился всё больше и больше, в конце концов превратившийся в одно большое пятно. Затем столкновение, и всё - прощайте мечты о богатстве и могуществе.


Игорь сидел за рулём автобуса и дожидался пассажиров, а в блокнотике намечал примерный порядок своих действий на завтра в Италии.
«Последний раз сделаю своё всё-таки мерзкое дело и уйду на покой, стану нормальным законопослушным добропорядочным гражданином! Не будет больше убийств, переживаний связанных с этим. Хоть меня и других киллеров учили быть бессердечными, иногда сверхжестокими, учили не давать волю каким-то переживаниям или волнениям, но я всё-таки человек, а не робот!
Не робот я, не робот. Да где же эти чёртовы пассажиры? Не буду дожидаться времени отбытия, поеду-ка чуть раньше в автобусный парк. Хотя ладно, подожду ещё немного».
Чуть-чуть всё-таки не дождавшись необходимого времени отправления, он завёл автобус и поехал. Как вдруг кто-то начал долбиться в дверь:
-Эй, водитель, погоди, не уезжай без меня!
-Что ж, а он упёртый малый,  люблю таких, пускай заходит, - сказал вслух Игорь, и открыл дверь автобуса, - ну, заходи, раз так рвёшься! Осторожней надо быть, под колёса попасть можно!
-Хорошо, приму к сведению! Спасибо, что пустили! А почему пассажиров нет?
-Издеваешься? Сегодня ж суббота! Куда едем?…
 


                ***
-Мама, наконец-то ты приехала - я соскучился!
-А я то как соскучилась! После Италии хочется узнать побольше местных новостей, вон даже нашу Фрязинскую газету купила!
Мама делилась с  Димкой своими впечатлениями об Италии, в то время как её отец (Димин дедушка) изучал свежую местную газету.
-О, смотрите, здесь пишут об аварии у нас в городе, вот: «В субботу  в районе половины одиннадцатого вечера автобус столкнулся с бензовозом…»
-Дедунь, мы тут про Флоренцию, а ты с какой-то там авари… Во сколько, ты сказал? В субботу? Рустам…Читай дальше…
-В чём дело, Дима, что с тобой?
-Тихо, мам! Дедунь, читай дальше!
-Читаю: «…с бензовозом. К счастью автобус был практически пуст, в нём находились лишь водитель и один пассажир. В результате аварии погибли водители автобуса и трейлера, пассажир же остался в живых и был доставлен в больницу.
Лейтенант милиции, господин Шерешевский, дал следующий комментарий по этой аварии: «После предварительного анализа имеющихся у нас фактов, мы сделали следующее заключение: «Водитель бензовоза на полной скорости врезался в стоявший на обочине автобус, в результате чего последний совершил несколько переворотов вокруг своей оси  и переместился относительно первого на расстояние, исключающее возможность взрыва обеих машин в случае возгорания бензина в цистерне. Затем произошёл этот самый взрыв цистерны, что привело к немедленной кончине водителя бензовоза. Смерть шофёра автобуса наступила вследствие перелома шейных позвонков, произошедшего, по всей видимости, в процессе неоднократных переворотов этого автобуса. Каким образом в живых остался пассажир, одному Богу известно. Состояние его НАМ не известно, но одно могу сказать точно - в результате действия ударной волны при взрыве он, как минимум, лишился слуха, плюс я не говорю даже о таких вещах как переломы и тому подобное…»
В данный момент пассажир автобуса находится в центральной больнице города Фрязино. Его личность не определена, так как при нём не было обнаружено документов»
Выслушав дедушку, Дима незамедлительно отправился в больницу.
Самые мрачные ожидания оправдались, пострадавшим пассажиром автобуса был Рустам. Кожевников позвонил его родителям:
-Алло, тётя Таня, здравствуйте, это Дима, да, Кожевников. Рустам…
-Я поняла, он не поехал в командировку, и остался у тебя…
-Вы всё совершенно не так поняли…


                ***
Медсестра, сидевшая с Рустамом, сочувствующе взглянула на его родителей и Димку, тяжело вздохнула, и ничего не сказав, направилась за главврачом.

-Вам безусловно повезло, -сказал доктор, убрав платком пот с лица, - что ваш сын остался в живых, но теперь у вас начнётся совершенно другая жизнь, и я даже не знаю, что вам посоветовать…
-Ну не тяните же, что с Рустамом?
-В результате аварии он лишился зрения, а точнее, Господи, как мне вас жаль, обоих глазных яблок, судя по всему, напоровшись на что-то острое. Это ещё не всё. Он не отвечает ни на какие вопросы, иногда он пытается что-то говорить, но шевелятся лишь одни губы. Ваш сын теперь не сможет слышать, ударная волна при взрыве автобуса лишила его этой возможности. Сможет ли он говорить, я не могу точно сказать - здесь нужны более глубокие исследования, на это необходимо более серьёзное и специализированное лечебное заведение. Плюс многочисленные ушибы и перелом лучевой кости. Нам мало удаётся продвинуться в его лечении, так как Рустам не даёт ничего с собой сделать, сопротивляется, вырывается, его пришлось даже привязать к кровати - вы сами видели.
-А вот это уже слишком, доктор! Я не позволю так обращаться с моим сыном!
-Ариф Гасанович, боюсь, это было неизбежно - таким своим сопротивлением он наносил вред и себе, и персоналу. Он пребывает в шоке, он не знает, что происходит, так как ничего не видит и не слышит. Бог знает, что у него сейчас в голове, и сколько такое его состояние будет продолжаться.

Когда Рустам очнулся впервые после аварии, то ничего не мог понять:
-Что за бред? - думал он, - я ничего не вижу! Всё тело болит, что-то намотано на руке; когда я говорю, то ничего не слышу, да и говорю ли я вообще? Господи, что с моими глазами?…Что за люди пытаются что-то постоянно со мной сделать, что-то втыкая в меня, жарко здесь… Неужели я в аду? И люди ли это? Неужели мои плохие поступки, согласен, где-то даже ужасные, по отношению к другим людям, перевесили всё то хорошее, что я сделал. Я знаю, что виноват, перед многими, что со многими поступал очень плохо, эгоистично, подло,… но я пытался искупить свою вину, и я думал, у меня это получалось. Я никому из них не желал ничего плохого. Нет, я не настолько плох, чтобы оказаться здесь! Нет, черти поганые, ничего я вам не дам с собой сделать, не трогайте меня! Не дамся я вам!

В таком состоянии Рустам находился несколько дней. Затем, наконец таки любовь его семьи к нему взяла верх, и Рустам почувствовал её:
-Что-то как-то не похоже это на ад, какие-то странные поглаживания,  и при этом слишком знакомые и родные. Эти руки, если это они, очень похожи на руки моей мамы, точно, определённо! Вот то первое, в чём я уверен, за последнее время. Мама! Но что она здесь делает? И где это - здесь? - тут к Рустаму на смену аффектнострессовго подсознательного во многом мышления начинало возвращаться сознание, - так, давайте подумаем…Что я помню до начала всего этого бреда?… Настина свадьба: да, это блестящее мероприятие, эти счастливые молодожёны,…потом я у Димки, да, мы давно не виделись…затем я поехал домой, на автобусе… автобусе, было поздно, темно, был туман; в автобусе этом я заснул, затем помню гудок, я проснулся, … я попал в аварию, похоже. Этим можно объяснить отсутствие глаз, бррр, представить больно. На руке моей, наверное, гипс. А рядом со мной сидит определённо мама.
Рустам жестами попросил ручку и бумагу. На полученном листе он написал:

МАМА, ЭТО  ТЫ ?
 
- Ариф, он узнал меня, узнал наконец-то! -сказала мама и заплакала, - он узнал меня, узнал! Да, сынок, это я!
- Наконец-то, Танечка, наш Рустамка пришёл в себя!
Не зная, как ему ответить, мама крепко поцеловала сына в лоб.
Рустам вновь попросил ручку с бумагой. Он кое-как коряво написал:

КОГДА Я ГОВОРЮ, ВЫ МЕНЯ НЕ СЛЫШИТЕ?
ЕСЛИ ТАК, СТУКНИ МЕНЯ ПО ЗДОРОВОЙ РУКЕ
 
- Всё-таки это так. Он не слышит, не видит, и не может говорить. Бедняжка!
Мама стукнула сына по руке, как он просил. На лице Рустама отразилась досада, грусть и всё то, что может испытать человек, оказавшись в подобном положении (авария не изменила Рустама - его лицо никогда не умело врать, на нём всегда отражалась вся суть глубинных переживаний этого парня).
Последнее, что он написал, находясь в больнице, было:
 
ОТВЕЗИТЕ МЕНЯ ДОМОЙ




Система «один - два хлопка» (один= «Да», два= «Нет») пока была единственной системой общения с Рустамом. Плюс, иногда, чтобы задать ему вопрос, его же рукой на листе бумаги выписывали интересующую проблему, а Рустам воспроизводил на этом же листочке, как он понял вопрос. Это происходило довольно долго, так как далеко не всегда, особенно на первых порах, взаимопонимание достигалось с первой попытки.
Эту систему придумал сам Рустам, потому её не спешили менять, хотя «проекты» на нечто более совершенное уже разрабатывались.


                ***
Димка постоянно навещал Рустама, он был единственным из его институтских друзей, кто знал о случившемся. Он никому ничего не говорил об аварии, так как, хорошо зная своего друга, прекрасно понимал, что сейчас ему явно не хочется быть в центре внимания.
При этом Дима замечал, что с каждым днём Рустам становится всё грустнее и угрюмее. Он всё чаще и чаще избегал общения даже со своими родными, он никак не мог привыкнуть к новой жизни. Одна депрессия сменялась другой,  Рустам постепенно разочаровывался в жизни, ибо перестал видеть в ней смысл. Он не мог найти себе места, не мог найти интересного и достойного занятия; стал считать себя обузой для родных и близких.


Настя с Сашей вернулись из медового месяца. Они гуляли по Фрязино, прохожие с завистью смотрели на них, ибо понимали, что счастливее пары не было на планете.
-Санька, смотри, это не Димка ли там  вдалеке замаячил?
-Очень похоже!
-Да, это он - теперь я точно вижу! Он нас заметил!
-Дмитрий! - крикнул громко Сашка.
Дима помахал им рукой. Когда расстояние между Настей с Алексом и Димой сократилось до минимума, молодожёны увидели перед собой очень опечаленного человека.
-Димка, что с тобой что случилось?
-Ничего, всё нормально!
-Хорош сказки рассказывать, нас с Настенькой не проведёшь, давай колись!
-А может и стоит вам это рассказать? - будто сам себе произнёс Дмитрий, - с парнем надо что-то делать, а то - он того и гляди руки на себя ещё наложит.
-Так, что-то действительно случилось, и, судя по всему, нечто серьёзное! Пошли к нам домой, там всё и расскажешь!


                ***
После того, как Настя узнала от Димы грустную весть о Рустаме, целый день на ней будто лица не было. Алекс всё прекрасно видел и понимал.
-Солнышко, - сказал он, посадив жену к себе на колени, - ты прекрасно понимаешь, что своими слезами Рустаму ты никак помочь не сможешь. Сейчас ему нужна только поддержка, любовь и поддержка, любовь и поддержка.
-Мне очень трудно представить, что он сейчас чувствует, каково ему - не видит, не слышит, не говорит. Да и как ему дать совет толковый, когда он не может его воспринять? Не буду же я его рукой, писать всё, что хочу ему сказать, пожелать…Не то, нет, не то!
-Настенька, не забывай, что ты всё-таки психолог, помнишь, насколько иногда существенным оказывается всего-навсего прикосновение. А когда оно пронизано чувством, благом, добрыми намерениями, желаниями, оно приобретает весьма значительную силу!
-Ты как всегда прав, Сашенька!


-Нам Дима всё рассказал про вашего сына, нам очень жаль…
-Не думаю, что он будет рад вас видеть.
-Не волнуйтесь, мы ему не навредим, а, наоборот, постараемся ему помочь.

Рустам лежал на диване и думал о своём жалком, как ему казалось, существовании. Ему не стали представлять гостей. Настя села рядом и взяла Рустама за руку. Просто взяла и держала минут пять, не произнеся ни слова. Уж не знаю, что она при этом думала, но определённо она передала ему много позитивной энергии. Рустам взял авторучку и блокнот, которые теперь всегда были при нём, и написал:



                «Хорошо, что ты пришла, Настенька!»



                ***
После приезда из больницы домой разные думы бродили в голове у Рустама. Сначала он радовался, что выжил, что вновь очутился в родном логове, всякий раз улыбался, когда узнавал на ощупь какие-то знакомые предметы интерьера. Процесс «общения» с родными доставлял ему определённое удовольствие, необходимо было постоянно угадывать то, что писали его рукой, пытаясь задать Рустаму определённый вопрос. Отсутствие зрения на первых порах ему даже нравилось,  он заново изучал свою квартиру - что где находится. Пытался жонглировать, ругался в случае неудач совершенно спокойно и без комплексов, зная, что его никто «не слышит»…
Но постепенно Рустам привык к своему новому состоянию, первоначальное любопытство было удовлетворено. В голову стали лезть разные грустные мысли: «Я теперь ничего не вижу! Я не могу смотреть футбол, борьбу, баскетбол, кинофильмы, любоваться картинами, природой; я не знаю, как будут выглядеть мои родители и братишка через несколько лет, я не могу теперь наслаждаться красотой этого мира, людей, красотой их поступков, различных интересных решений, нестандартных ходов…Все мои романтические мечты теперь бессмысленны и совершенно неосуществимы. Так и проживу теперь эту непонятную жизнь в одиночестве…Ладно я всего этого и многого другого не вижу, так я ещё и не слышу ни черта, ни любимых голосов семьи, друзей, мяуканья кошки,… НИЧЕГО!
Плюс ко всему я ещё и проблема для окружающих меня людей, ни я им по-человечески ничего сказать не могу, ни они мне тем более…
В чём же смысл дальнейшего моего существования? Именно существования! Кроме мыслей, да осязания с обонянием у меня ничего нет! Что мне делать в этом мире? Кому я нужен? Семье. Но неужели им до конца своих дней мучаться теперь со мной? Надо им это? Этого они хотели?
Зачем жить так дальше?
Жить и жалеть о несделанном в нормальной жизни? Что так и не выполнил кандидата в мастера спорта, что проиграл тогда два балла этому грузину? Что так и не нашёл свою вторую половинку? И что даже ничего похожего близко не было…
Во что я превратился? Что я теперь такое есть?
Надоело всё!»
Рустам стал очень раздражительный, угрюмый, всё реже общался даже с родными, лишь только отвечая теперь на их вопросы. Целыми днями валялся на кровати, ослаб. Он жил теперь только воспоминаниями, причём в голову лезли только плохие памятные события - так он себя сам настроил. На всякие попытки его развеселить, взбодрить не проявлял никакого внимания, никакого желания. По поводу своего внутреннего состояния, состояния своей души он ни с кем не желал говорить.
Его родители уже не знали, что им с Рустамом делать, как возродить в нём желание жить.

Но однажды всё вдруг резко изменилось. Рустаму приснился какой-то интересный весёлый сон. Он лежал в кровати, обдумывая его смысл, как вдруг почувствовал, что кто-то сел рядом. Он подумал, что это мама. Но когда его взяли за руку, понял, что ошибся.
Недолго он думал и гадал, кто же это мог быть. «Ах, эти чудные нежные ручки, сразу вспоминается Гребнево, «руины»…Эти руки я никогда не забуду!» - думал Рустам.
Он взял авторучку и на листке бумаги написал:



                «Хорошо, что ты пришла, Настенька!»



                ***
У каждого человека всегда есть выбор, и от того, какое решение он принимает в некой сложной ситуации, зависит очень многое - за частую, и жизнь этого человека и его близких.
Рустам поразмыслил над своим положением. С одной стороны, он лишился и слуха, и зрения, и возможности говорить. Да, серьёзные минусы вроде. Но, с другой стороны, в душе он остался таким же добрым хорошим человеком. А если он будет мучить самого себя мыслями о том, что бы было, если бы не авария и так далее, то может превратиться в какое-то непонятное существо, которому ничего не нужно в этой жизни. Рустам понял, что от его причитаний, дурных мыслей абсолютно ничего в лучшую сторону не изменится, понял, что таким своим поведением он лишь заставляет переживать и волноваться своих родных. Он понял, что больше так жить нельзя!
После визита Насти и Алекса жизнь Рустама приобрела совершенно иной оттенок. Он вместе с семьёй стал придумывать язык жестов, сильно отличавшийся от «стандартных» подобных языков для глухих и глухонемых людей.
Далее всей семьёй была изучена азбука Морзе, после чего при содействии знакомого Алекса, удалось осуществить и небольшие совместные инженерные разработки Рустама и его брата - специальный прибор, передающий  «сигнал» от телеграфного устройства, где на морзянке набиралась некая информация, к маленькому «молоточку», который в такт с морзянкой совершал постукивания по руке Рустама. Чуть позже был сконструирован похожий прибор, но в нем телеграфное устройство было заменено на миникомпьютер с клавиатурой. Так что теперь со слепоглухонемым Рустамом мог общаться практически любой человек, который умел составлять из букв слова. А  чтобы люди могли понимать Рустама, был создан прибор, преобразующий «телеграфные» сигналы в текст на экране монитора.
Рустам постоянно что-нибудь придумывал - для себя и для других. В этом он видел основную свою цель и задачу в этой жизни.

Через 10 лет после злополучной аварии Рустам уже работал в центре для слепоглухонемых, получивших этот недуг в процессе жизнедеятельности. Для тех же бедняг, которые родились слепоглухонемыми, или стали таковыми ещё до школьной скамьи, разрабатывались методики, теории… Разработки эти вели 2 к тому времени уже профессора психологии, уже полюбившиеся тебе, милый мой читатель, Настя и Алекс.


                ***
Если честно, я собирался  закончить свой рассказ на предыдущей главе. Но я не мог миновать тему любви.
Как же найти свою вторую половинку, когда ты не видишь, не слышишь, и даже не сможешь сказать, что любишь её?
Нужно помнить: можно лишиться чего угодно, но человек до тех пор остаётся человеком, пока у него есть сердце, сердце - как источник любви к окружающим миру и людям.
Рустам очень любил свою работу и людей, с которыми имел дело. Только став слепоглухонемым, он по-настоящему понял, как здорово - делать счастливым другого человека, как здорово - жить не только ради себя. При этом он научился ценить каждый пусть маленький, но приятный миг жизни: будь то прохладный ветерок в жаркую погоду, будь то вкусный персик,…
Рустама теперь редко можно было увидеть не улыбающимся. Он любил эту жизнь.
А когда сердце человека по-настоящему открыто для любви, он обязательно встретит свою вторую половинку! Обязательно!

Она увидела Рустама, когда привела к нему в центр своего брата. Она была обыкновенным самым что ни на есть здоровым человеком. Это не была любовь из жалости с её стороны. Это была самая чистая и красивая любовь. ЛЮБОВЬ ДВУХ ЛЮБЯЩИХ СЕРДЕЦ…


Рецензии