Бабушка

Она умерла солнечным зимним утром. Моя милая старушка. И сейчас, лежа беспристрастно на кровати, я представляю, как она смотрит умиротворенно, витая надо мной. В последние годы своей осмысленной еще жизни она постоянно говорила о смерти - не хотела мучить ни себя, ни других. В моем сердце навсегда останется кусочек тепла, который оставила мне она: вкусные  завтраки по утрам, участие в каждой нелепой детской игре. Всегда добрая, готовая защитить, утешить, взбодрить, поддержать, она, такая худенькая, сухая, как щепка, была похожа на  орлицу - гордую и сильную до конца.
И даже в последнее время, глядя на  тупой взгляд, в облике ее чувствовалась вся  мощь, выжженная южным палящим солнцем, посыпанная плодородным черноземом на сильных худых руках. Я восхищаюсь ею и не сомневаюсь, что до последнего издыхания она осталась той же. «Когда я умру - не смейте плакать, танцуйте и пойте»,-это ее слова.
Я очень хочу плакать, но не буду. Лети, голубка моя, ввысь. Освети всех своей улыбкой, я буду лучшей, гордись мною. Я делаю все, как ты учила. Я тебя люблю. Навеки твоя любимая внучка.


Рецензии