2. Стечение обстоятельств

Прилететь на «Вавилон 5»… Проще было сказать, чем сделать. Рене шесть дней на перекладных добиралась до станции. В связи с недавней эпидемией маркабов, уничтожившей всю расу, многие опасались сюда лететь. Приходилось действовать, где посулами, где угрозами, чтобы её взяли на корабль и высадили на станции. Сказать, что девушка была измучена долгой дорогой, значит, не сказать ничего. Когда же она, наконец, добралась до места, где рассчитывала хоть немного отдохнуть, её ждал новый сюрприз.

Рене летела на станцию с планеты Мэйгар, о чём честно сообщила сотруднику таможни. Планета известна всем наркодельцам Вселенной и, естественно, что прибывшая оттуда милая скромная (на первый взгляд) девушка вызвала повышенный интерес сотрудника службы безопасности. Рене всё понимала и была готова к тщательному осмотру своего багажа. Но когда пришёл вызванный дежурным начальник службы безопасности – Майкл Гарибальди, - девушка насторожилась. И тут мистер Гарибальди совершил роковую ошибку, предложив ей подождать компьютерной обработки её данных. Рене потихоньку начала терять терпение: теперь, когда до долгожданного отдыха рукой подать, её задерживают на таможне для какой-то нелепой проверки. Обычно она была спокойна и всяческих скандалов старалась избегать, но сейчас уставшая и возмущённая таким поворотом дела, Рене позволила себе высказаться в довольно резкой форме:

- Мистер Гарибальди, я с сожалением вынуждена признать, что подготовка ваших сотрудников далека от идеального уровня, если они не могут отличить обычного пассажира о наркокурьера. Мне не хотелось бы доводить дело до крайних мер, и потому не отправить ли этих бравых таможенников на стажировку, а вас на пенсию?

Майкл и сам понял, что, скорее всего, молодой сотрудник просто решил перестраховаться и вызвал его, но люди, впервые прилетающие на станцию, всегда вызывали повышенный интерес. Девушка вполне могла оказаться обычной пассажиркой, вот только пункт отправления вызывал настороженность. Однако, услышав такую отповедь,  Гарибальди на мгновение растерялся. Усмехнувшись, он посмотрел в глаза девушки: серые, сердитые и смертельно уставшие.

- Совершенно с вами согласен, мисс… - он посмотрел её удостоверение, - мисс Оулин. Я вот как раз думаю, кто бы взялся за организацию вечеринки по случаю моего ухода на пенсию. Но никто не рискует взяться за это дело, вот беда. Поэтому и приходиться торчать здесь, действуя на нервы очаровательным пассажиркам.
Рене улыбнулась.

- Я оценила ваше чувство юмора, но слишком устала, чтобы реагировать на комплименты. Однако обещаю вам, что когда прилечу на «Вавилон» на более длительный срок, то непременно организую вечеринку, которую вы запомните до конца своих дней. А сейчас давайте покончим с формальностями.

- Удивительная смелость. И потрясающее нахальство. Но будь, по-вашему. Вы прилетели с Мэйгара?

- Да.

- На какой срок?

- Дня два-три.

- Цель вашего визита?

- Я должна встретиться здесь с Дайрином, вторым помощником капитана торгового корабля «Эрмин-Ло».

Гарибальди нахмурился, что-то припоминая.

- Да, совершенно верно. Мистер Дайрин прибыл два дня назад и заказал каюту в Синем секторе на имя Рене Оулин. Действительно, вышло недоразумение: подозревать минбарца в связях с наркоторговцами  - это оскорбление.
Немногочисленные пассажиры давно уже прошли контроль, и сейчас на таможенном посту оставалась лишь Рене.

- Что ж, мисс Оулин, приношу свои извинения. Вы впервые на станции?

Девушка кивнула.

- Тогда я провожу вас.

Не дожидаясь  ответа, Майкл подхватил её сумку и сделал пригласительный жест в сторону лифта, расположенного дальше по коридору.

- Хорошо, что это закончилось, - вздохнула Рене.

- Да, память в очередной раз спасла мне жизнь.

Девушка уже с любопытством посмотрела на него.

- Должна сообщить вам по секрету – я не собиралась доводить дело до столь крайних мер.

- Неужели? А взгляд у вас был убийственный.

- Мистер Гарибальди, это уже слишком: сначала вы подозревали меня в контрабанде наркотиков, а теперь записали в потенциальные убийцы. Пощадите, я лишь обыкновенная женщина.

- Тогда я тоже скажу вам по секрету: самые сильные подозрения внушают мне именно женщины, которые хотят казаться обыкновенными.

«Он шутит, или говорит серьёзно?» - недоумевающе посмотрела на него Рене. На лице мистера Гарибальди не было и тени улыбки. Но, увидев его глаза, в которых прыгали чертенята, девушка рассмеялась.

- И что же во мне такое необыкновенное?

- Просто довольно забавное стечение обстоятельств: уроженка Земли прилетает с Мэйгара, чтобы встретиться с минбарцем. Этот факт сам по себе любопытен.
- Вы правы, это стечение обстоятельств.

Они вышли из лифта.

- Направо, пожалуйста, - указал Гарибальди.

Пройдя в указанном направлении около двух десятков шагов, Рене вдруг увидела с правой стороны скалистую арку, за которой виднелись заснеженные вершины гор, и было слышно, как где-то рядом журчит ручей. Девушка замерла, едва не открыв рот.

- Желаете осмотреть это место? – спросил Гарибальди.

Рене лишь кивнула.

Они прошли под аркой, и вышли на живописную холмистую альпийскую лужайку. И слева, среди камней Рене действительно увидела стремительно бегущий ручей. Воздух здесь был удивительный. Девушка никогда не бывала в горах, но подумала, что воздух там именно такой. Поражённая всем увиденным, она сделала несколько шагов, села на камень возле ручья и, не в силах преодолеть соблазна, опустила руку в чуть прохладную воду – не мираж ли это. Майкл с улыбкой наблюдал за ней.

- Прекрасное место для отдыха, не так ли?

- О, да, - вздохнула Рене, не отрывая взгляда от заснеженных вершин – они были так величественны и красивы.

- Горы, конечно, проекционный монтаж, а ручей, как видите, настоящий. Я и сам иногда прихожу сюда – и романтично, и здорово успокаивает.

- Ничего подобного я не ожидала. Это чудо какое-то, - наконец смогла произнести девушка.

- В общем-то, да, хотя, в наше время многие чудеса вполне объяснимы. В Синем секторе расположены каюты для высоких гостей и сумасбродных толстосумов. Этот минбарец – Дайрин – хорошо позаботился о вашем комфорте.

Рене заметила его вопросительный взгляд, но не стала ничего объяснять. Она сама лишь сейчас поняла, насколько ценит и уважает её Дайрин, и ей было приятно такое внимание, о ней давно уже никто не заботился. Девушка вдруг спохватилась:

- Я вас, наверное, задерживаю.

- Нисколько. К тому же, я всё-таки чувствую себя виноватым, - ответил Гарибальди.

Рене встала.

- И всё же, я думаю, надо идти. Это замечательное место, но даже его я бы променяла на несколько часов спокойного сна.

- Не надо таких жертв, обещаю, что у вас будет и то, и другое.

- Не обещайте того, чего не можете выполнить, - не без грусти улыбнулась Рене.

- Неужели существует что-то, чего я не смогу сделать для вас? – притворно ужаснулся Майкл.

- Ни одно разумное существо во Вселенной порой не способно преодолеть силу обстоятельств, - ответила Рене, бросая на Гарибальди изучающие взгляды – ей казалось странным такое повышенное внимание с его стороны к обычной пассажирке. Или он всё ещё не отделался от своих подозрений? Девушку это нисколько не заботило – ей скрывать нечего.

- Боюсь, и в этом вы совершенно правы, - серьёзно и задумчиво произнёс Майкл.

Рене вдруг захотелось узнать, от чего в глазах Гарибальди промелькнуло что-то жёсткое, отголосок какой-то боли. Её удивляла непредсказуемость этого человека. Его последняя фраза прозвучала, как откровение, и это было странно, ведь ещё час назад он понятия не имел, кто такая Рене Оулин.

Уже в молчании они дошли до двери одной из кают.

- Сто шестьдесят седьмая «б». Это ваша, - Майкл нажал кнопку на панели, и дверь плавно отъехала в сторону. – Желаю вам приятного отдыха и прошу извинить меня за это недоразумение.

- Это недоразумение называется вашей работой. Благодарю за экскурсию, - ответила девушка.
Бросив на неё очередной непонятный для Рене взгляд, Гарибальди ушёл.

«Или это любовь с первого взгляда, или он ни на грош мне не верит», - усмехнулась про себя девушка. Осмотрев две уютные, хорошо обставленные комнаты, она с удивлением и благодарностью подумала о пригласившем её сюда  минбарце. Из его  сообщения она поняла, что на «Вавилон» Дайрин вызвал её совсем не для отдыха и, словно прося прощения за это, позаботился о комфорте девушки с уважением и почтением, которые минбарцы выказывают далеко не каждому. Рене подошла к экрану компьютерной связи.

- Компьютер, не было ли сообщений на имя Рене Оулин?

- Есть сообщение от мистера Дайрина, которое вы сможете прослушать после передачи подтверждающего вашу личность пароля, - немедленно отозвался голос.

«Раз такие предосторожности, значит, случилось что-то очень серьёзное», - подумала девушка и назвала код, присвоенный ей на корабле «Эрмин-Ло». На экране появился Дайрин.

- Здравствуйте, Рене. Прошу извинить меня за столь внезапный вызов на станцию. К этому меня вынудили чрезвычайные обстоятельства, произошедшие на корабле в ваше отсутствие. Подробности расскажу при встрече, сейчас же самое основное: несколько дней назад был убит первый помощник капитана Хью Лэнс и похищены документы, касающиеся нашего последнего контракта. В силу некоторых причин капитан Томас не хочет предавать это огласке, и решил заняться частным расследованием. Капитан доверяет мне, и попросил взяться за это, предложив выбрать в помощь кого-нибудь из членов команды. Я не мог сразу объяснить вам, в чём дело, поэтому вызвал на станцию. Прошу вас о помощи, мисс Оулин. Но так как это может быть опасно, я пойму, если вы откажетесь. Моя каюта – семьдесят четыре «а». Буду ждать вас завтра в одиннадцать.

Экран погас. Рене стояла, как громом поражённая. Убит Хью Лэнс, похищены документы… невообразимо, бред какой-то! Такого невозможно было представить. Но почему Дайрин обратился к ней,  что она может сделать? И почему капитан не захотел обратиться к властям? Насколько Рене знала, они ничем противозаконным не занимались. Напрашивался единственный вывод: первый помощник Лэнс в тайне от капитана пытался провернуть какую-то сделку, раз поплатился за это своей жизнью и похищены документы, касающиеся последнего контракта. Но Рене твёрдо знала – Дайрин не станет втягивать её в сомнительное предприятие. И о капитане Томасе девушка не могла сказать ничего плохого. Значит, здесь есть что-то, чего она не знает, и чего с первого взгляда не увидишь. И, видимо, она оказалась единственной, кому Дайрин доверяет целиком и полностью, рассчитывая на помощь. Окончательное решение девушки зависит от тех подробностей, которые минбарец хочет ей сообщить. «Впрочем, даже это уже не повлияет на мой ответ, - подумала Рене. – Что-то подсказывает мне, что я просто обязана заняться этим делом. Как говорила одна моя знакомая: «Безвыходных ситуаций не бывает». И, может быть, это тот самый выход, который мне нужен». Придя к такому решению, девушка заказала ужин в номер и, наконец-то, позволила себе расслабиться.

Утром следующего дня она встретилась с Дайрином. После взаимных приветствий, Рене перешла с места в карьер.

- Скажите, мистер Дайрин, капитан Томас не хочет выносить сор из избы оттого, что подозревает, что Хью Лэнс связался не с теми ребятами?

- Это было бы слишком просто. В том-то и дело, что здесь что-то гораздо более серьёзное. Я попросил его пока оставить всё в тайне.

В голове девушки проносились десятки вопросов, и она не знала, с какого начать, даже не могла определить порядок, в котором следовало бы их задавать. В конце концов, пришлось послать порядок к чёрту.

- Вы говорили с капитаном, что он сказал вам относительно последнего заключённого контракта?

- Внешне всё выглядит благопристойно: мы обязались доставить оборудование для строительства околопланетных спутников с Кнаата на Кориану-6.

- Обычный контракт, - пожала плечами Рене, и вдруг где-то в памяти мелькнуло воспоминание. – Кориана-6? Говорят, в гиперпространстве возле планеты видели необычные корабли, принадлежащие неизвестной расе. Нет ли здесь связи?

Дайрин чуть заметно улыбнулся.

- Поэтому, мисс Оулин, я и попросил вас помочь мне.

- И чем же я могу помочь? Я ничего не знаю об этих кораблях, вся информация о них сводится лишь к тревожным слухам.

- Дело не в этом. Мы с вами знакомы не слишком много времени. Но я наблюдал за вами и мне нравится ваше желание найти истину. У вас богатая фантазия, позволяющая делать самые невероятные предположения, и многие из них, порой, оказываются верными. Мне нужен человек, мышление которого выходит за рамки общепринятых фактов, способный видеть то, что не всегда видят остальные. А молодость и жажда знаний помогают вам преодолевать преграды.

- Но я бы не сказала, что у меня аналитический склад ума.

- Вы задаёте вопрос «почему?» и пытаетесь найти ответ. И не всегда услышанный ответ вас устраивает. Вы умеете искать, Рене. И умеете слушать. Это мне и нужно.

- Спасибо за доверие, мистер Дайрин, постараюсь его оправдать. А теперь вернёмся к вопросам. Как был убит первый помощник Лэнс?

- Хью Лэнс был убит в гостинице, в своём номере. Свидетелей нет, всё произошло глубокой ночью. Единственная зацепка – орудие убийства, довольно необычное для подобного рода преступлений: кинжал с парализующим ядом. И ещё одно: мистер Лэнс очень настойчиво убеждал капитана не заключать этой сделки. Но более серьёзной мотивации, чем собственные плохие предчувствия не предоставил. Как вы понимаете, для мистера Томаса это был слабый аргумент.

- Подождите, месяца три назад был убит какой-то торговец. Никакого отношения к нашему делу он не имеет, кроме одного: сначала решили, что смерть наступила от раны, нанесённой острым режущим оружием, позже выяснилось, что рана сама по себе не была смертельной, смерть наступила от яда, который был на лезвии. Этот яд в течение нескольких минут оказывает воздействие на мозг, парализует его работу и через два часа агонии наступает смерть. Изготавливают яд из какого-то редкого растения на планете Сьял’Занд. Там подобный способ убийства весьма распространён. Раздобыть яд крайне трудно, противоядие выпускается в ограниченных количествах. Планета в криминальном отношении неблагополучна, а убийцы со Сьял’Занда наводят ужас на многих. Быть может, тот, кто убил мистера Лэнса именно оттуда.

- На Земле говорят: «Одна голова – хорошо, а две – лучше». Я рад, что выбрал именно вас.

- Эту информацию я услышала совершенно случайно, - словно оправдываясь, произнесла Рене.

- Лишний раз убеждаюсь, что всякая случайность – есть закономерность.

- Я давно уже поняла, что ничего не происходит просто так, - согласилась с ним девушка. – Вы попросили капитана держать всё в тайне. И, на мой взгляд, было бы логичнее мне вернуться на корабль, а не лететь сюда. Теперь я понимаю, что и это не случайно.

- У меня есть кое-какие сведения, требующие проверки, для этого мне необходимо встретиться с послом Деленн. После этого мы с вами можем определиться, что делать дальше.
Дайрин выглядел невозмутимым, но Рене почувствовала, что он что-то недоговаривает. Вспомнилась услышанная когда-то фраза о том, что минбарцы никогда не говорят всей правды. Придётся подождать.

- Когда вы встречаетесь с послом?

- Через полчаса. И я думаю, что вам лучше пойти со мной.


Рецензии