Беспечность

Любимым занятием в нашей дворовой компании была рыбалка. Главным в ней был даже не сам процесс, а кто больше наловит бычков из-под камней. Река, где мы рыбачили, протекала прямо возле города, но до самого «рыбачьего» места было минут сорок ходу пешком. Находилось оно за железнодорожным мостом, на другом берегу реки. На месте ловли берег был крутой, каменистый. Таким же он был и под водой – самое место для обитания бычков и раков. После рыбалки удочки редко забирали с собой, а прятали на железнодорожной насыпи в густых зарослях дерезы. Просто неохота было с ними таскаться. Часто забывали место, где спрятали удочки, или их выкрадывали такие же мальчишки, как мы. Приходилось мастерить удочки заново. Вырезали удилище где-нибудь неподалеку, обычно из клена, вязали леску, цепляли крючок, грузило и поплавок из винной пробки. Все делалось очень быстро, потому неохота было носить такие немудреные удочки домой. Когда не было ничего из оснастки, находили оборванные куски лески на камнях, оставленные другими рыбаками, крючки, вместо грузила могли привязать камешек, а вместо поплавка - кусочек палки. Совершенно не беспокоились по этому поводу. Главное, на обратном пути было демонстративно нести кукан с рыбой, чтобы прохожие завистливо, а иногда с подковыркой, спрашивали, где мы наловили столько рыбы. В этот день я и трое дворовых товарищей, беспечно шли на рыбалку привычным маршрутом. Прошли мост, забрались по насыпи на железнодорожные пути и пошли по ним – так всегда делали. Впереди рельсы шли прямо и просматривались далеко, а за нами они изгибались дугой, и поезд мог выскочить из-за поворота незаметно. Хотя, при въезде на мост машинист всегда предупреждал звуковым сигналом, и мы успевали вовремя соскочить с путей. Мы так к этому привыкли, что совершенно перестали остерегаться и думать о том, что сзади на нас может наехать поезд. Во-первых, мы всегда услышим гудок, во-вторых, машинист же нас увидит. Поэтому главное внимание уделяли тому, чтобы поезд нас не сбил спереди…. Впереди меня шли два брата – Мутичи, Савва и Михря. Михря был в нашей компании самым младшим и самым противным – вечно ныл и лез со своей удочкой к тому, у кого лучше всех клевало. Его все гнали, а он лез. И в играх всегда отказывался играть, когда наступала его очередь маяться. За братьями шел Серый. Я замыкал процессию. Рыбацкий зуд уже захватил целиком, и я совершенно не думал о своей безопасности. Сзади ничего не может случиться – паровозный гудок мы всегда услышим, тем более, когда мы выходили на рельсы, поезда видно не было, а впереди два брата и Серый – страховка от идущего навстречу поезда стопроцентная. Можно вообще пока ни о чем не думать. Но все же какие-то сомнения насчет бдительности братьев меня забеспокоили. Я оторвал взгляд от шпал, по которым семенил, и посмотрел на то место, где должны были находиться братья. Только что я их видел, и вдруг их не стало. Не могли же они так быстро спуститься вниз, я бы успел заметить их перемещение. Анализ ситуации заработал с огромной скоростью, но просматривалась только суть. Думать и рассуждать некогда. Возникла какая-то угроза, и надо быстро сообразить, откуда она исходит. Перевел взгляд на Серого. Он развернул голову в мою сторону, и я увидел в его расширенных до размеров блюдца глазах неописуемый ужас. В то же мгновение его как ветром сдуло. Я не стал оглядываться, чтобы оценить ситуацию, и среагировал на реакцию Серого и мгновенно соскочил с насыпи. Это меня и спасло.  В ту же секунду меня обдало ветром, и я услышал, как мимо меня загромыхал поезд. То ли из-за ветра я не услышал гудок, то ли машинист подал сигнал слишком поздно, а может, просто подвела беспечность, но развязка могла оказаться трагической. Страх и осознание того, что могло случиться пришло не сразу, а спустя какое-то время. С тех пор я стал более внимательным при переходе через железнодорожные пути, а по шпалам вообще перестал ходить. Трусоватые Мутичи все же услышали гудок от поезда, но от страха они не сообразили предупредить, хотя своей реакцией спасли мне и Серому, который тоже не кричал, жизнь. Так что и от трусости иногда бывает прок. 27.11.2008г.


Рецензии