Разговор с вдохновением

- Прощай…
- Уходишь? А может все-таки до свидания?
- Ухожу… И все же – прощай.
- А что теперь прикажешь делать мне?
- Ну не знаю… Что можно посоветовать умному и, не побоюсь сказать, талантливому? Ты найдешь себе занятие; быть может, даже более достойное, чем…
- Не сходи с ума!
- О чем ты? :) Мне это не грозит, я и так все время балансирую на грани безумия, кому как ни тебе знать это..
- Нет, ну ты явно не в себе!
- Само собой! Я же в тебе :) Помнишь когда-то давно, когда мы только познакомились – ты безуспешно пробовал бороться со мной, потом, так же безуспешно, диктовать свои условия… И ты сдался. Так что терпи. Сейчас закончим и я уйду, не переживай ты так. Потом еще и спасибо скажешь…
- Могу и сейчас сказать!..
- …Ну вот, обиделся…
- …
- …
- Нет, вовсе нет. Кто ты мне, чтобы держать тебя?.. Точнее – удерживать…
- Ничего себе! Я думал мы если уж не сроднились – то крепко сдружились за эти годы…
- Сдружились… Но ты всегда находишь время и силы на кого-то еще, у тебя помимо меня куча дел и забот – то одному помоги, то другому подскажи…
- Это ревность?... Вот это да! ты ревнуешь :)
- Да иди ты!.. Сержусь просто – нашел тоже время, когда уходить. Завтра-то никак нельзя было?
- Ну, можно и завтра… Хотя – что это принципиально изменит?
- Ты прав – ничего… Чем займешься?
- Ох… сложно сказать… без дела точно посидеть не удастся. Какие-нибудь новые проекты появятся, новые люди, новые знакомства…
- Как всегда в общем-то…
- Ну да, как всегда…
- И что, для этого обязательно уходить от меня? Бросать одного… Сейчас, когда мы только-только так все здорово начали?!
- Знаешь, мне кажется - лучше сейчас, чем через какое-то время, когда уже будет не отступить и… просто жаль будет затраченного времени и проделанной работы… Если хочешь – то можешь продолжить без меня…
- Да уж… Без тебя… Без тебя мне не выдавить и строчки, ты и сам это прекрасно понимаешь…
- Хм… Я думал, что за это время ты многому научился… Когда я встретил тебя и впервые пришел к тебе в гости – я увидел крайне способного ученика, который не боится думать, искать и находить, работать без устали…
- Я просто не уверен… я боюсь этих первых самостоятельных шагов… Знаешь, я подумал – что если ты во мне, если ты завладел моим разумом – то ведь, по сути, ты сейчас ведешь разговор с самим собой… А где я?
- Не перегибай :) Ты все-таки сохраняешь самостоятельность… я просто… как бы сказать… направляю твои мысли, твои настроения в нужную сторону…
- Нужную кому?
- Ну… Тебе и мне нужную. Нужную нашим с тобой читателям. Ведь кто-то читает.. А так, в целом, ты можешь и без меня справиться…Ну, конечно, все будет немного по-другому, чем со мной, но все же… Ты многому научился, так что – не бойся…
- Да?
- Да :) тебе еще и понравится без меня. Больше свободы будет, главное - не лениться… А может через какое-то время ты опять кого-то найдешь себе в помощники, только это буду не я… Не думаю, что здесь есть принципиальная разница… Я ведь тоже, по сути, далеко не так хорош, как ты думаешь обо мне…
- Да?
- Да :)
- Успокоил, спасибо. Но все равно мне не хочется прощаться тобой…
- …Мне пора… Долгие проводы – лишние слезы. Ты же помнишь, я не люблю всего этого. Проводишь?
- Ты сам знаешь дорогу! Я слишком расстроен…
- …
- …
- Прощай!
- Прощай!
- …
- …
- Неужели? И ты, конечно же, не будешь скучать по мне?!
- Пожалуй, что буду… Но я тут хорошенько подумал… Я тоже устал, ты вымотал меня окончательно. Эти бессонные ночи, эта непрерывная работа мысли, твое сопение и шепот за спиной. Я хочу спать… Уходи.
- То есть вот так вот?..
- Да! Я устал постоянно ждать тебя… а ты все время опаздываешь! и приходишь тогда, когда совсем не стоит приходить! изводишь меня, выжимаешь из меня все что можно и нельзя… Нельзя так. Решил – уходи.
- …Знаешь, я передумал.
- Передумал???!!!
- Да.
- Да?
- Да.
- Почему? И главное – для чего? Во мне уже все равно что-то перегорело, я уже свыкся с мыслью о твоем уходе… Я расстроен, да! Но уже свыкся…
- Так мне лучше уйти?..
- Уходи…
- Ухожу…
- Постой!
- Чего еще?!
- Просто хотел еще раз взглянуть тебе в глаза, сказать - прощай! И спасибо тебе за все…
- Прощай.

Все-таки непросто уходить от вдохновения. Как оно там без меня?...


Рецензии
( Да! Я устал постоянно ждать тебя… а ты все время опаздываешь! и приходишь тогда, когда совсем не стоит приходить! изводишь меня, выжимаешь из меня все что можно и нельзя… Нельзя так. Решил – уходи.
- …Знаешь, я передумал.)

Вдохновение - ОНО.

Владимир Рысинов   20.06.2009 20:11     Заявить о нарушении
Владимир! Особенность данного текста в том, что это текст наоборот, там, где читающий видит вдохновение - там на самом деле Я (лирический герой), в самом финале есть прямое указание на это... В данном случае вы приводите слова и обращение к лирическому герою, но не к вдохновению...

Сергей Путин   23.06.2009 12:15   Заявить о нарушении