Баттерфляй

 Баттерфляй - так звали одну очень умную собаку. Она была умна и длинношерстна. Я видел однажды, как она переходила улицу: чинно, спокойно, высоко и холодно держа нос, на котором, кажется, поблескивали очки. Я (здесь в окно моей комнаты на третьем этаже дома в пригороде Мемфиса, штат Техас, ворвался ветер; как выяснилось, это был первый провозвестник урагана Джемма, обрушившегося на побережье и уничтожившего несколько поселений. Я тут же закрыл окно и включил телевизор, где как раз показывали срывающиеся крыши и падающие картонные домики. Крупным планом - бегущая женщина, негритянка, закрывает лицо руками и пытается сопротивляться ветру. Я подбежал к окну. Светило солнце, из окна просматривался жилой квартал Мемфиса, на улицах сигналили автомобили и спешили пешеходы. Я снова вернулся в комнату, в комнате моей царил приятный полумрак, я смотрел кадры репортажа и не мог представить себе, что через двадцать-двадцать пять часов ураган достигнет и нашего спокойного городка.) постоял немного на улице, подошел, звеня мелочью в кармане, к автомату с сиропом и заказал маленький стаканчик. Собака по имени Баттерфляй все удалялась и наконец превратилась в едва заметную точку в конце улицы. В этот момент я заметил, что все линии улицы, вся перспектива сходится в ней. Улица как будто опустела, вернее, наступил полдень, и люди спрятались в прохладных кафе и холлах кинотеатров. Не помню, где я слышал такое выражение: "знойный полдень". Как раз такой полдень, кажется, и наступил.   


Рецензии