Картина

Художник  работал над картиной несколько лет. Он мало спал и совсем забыл о своих родных и друзьях. Его окна были плотно затянуты шторами, в квартиру никто не входил, кроме пожилой доброй женщины, жившей с ним по соседству. Она заботилась о нём, принося с рынка продукты и готовя ему еду. Перестирывала вещи, убирала комнаты. Она никогда не беспокоила его разговорами и делала свою работу тихо, и художник был благодарен ей за доброту. 

И вот настал тот день, когда его картина появилась на выставке. В массивной тёмной раме, она висела на боковой стене зала и занимала практически всю  поверхность. Когда с неё сняли защитное полотно, то люди увидели  холст, покрытый белилами. И больше ничего.

Весь день мимо холста проходили посетители. Некоторые останавливались, и вслух высказывали свои эмоции, кто - то бросал косые взгляды и молча проходил мимо. Художник сидел на стуле в углу зала и наблюдал. Вечером, когда схлынула толпа ценителей искусства, художник попросил служителей затянуть полотном картину и снять его только утром, перед первыми посетителями.

На утро, как и было обещано, служители сняли защитное полотно с картины, когда в зал вошла первая экскурсия во главе с гидом.

Ткань упала на пол, а люди  отшатнулись от картины. Картина жила. Её полотно выглядело устрашающе. Огромные бурые кляксы расползались по её поверхности, цепляясь друг за друга длинными щупальцами, переплетаясь между собой и перемешиваясь. Из этих пятен выступали очертания лиц с орущими ртами, злобными оскалами и гримасами  ненависти. Картина зашептала. Шёпот  нарастал, и вот  уже можно было разобрать некоторые фразы. Люди притихли, на многих лицах появилось недоумение, некоторые были просто поражены услышанным.

Картина дышала. Полотно стало наполняться чем - то изнутри и разрастаться. Люди отступили в глубину зала, но продолжали, как завороженные, неотрывно смотреть на картину. И вдруг в правом нижнем углу холст дал трещину.
И тогда, в звенящей тишине зала,  откуда - то из глубины картины, раздался чистый и звонкий детский голосок. - Мамочка, посмотри, какое большое полотно! Вот бы мне такое! Я бы нарисовала на нём большое – пребольшое солнышко!

И как только затих детский голосок, картина мгновенно успокоилась. Краски стали блекнуть, а затем и вовсе пропали. Полотно заискрилось белизной и на нём, словно по мановению волшебной палочки, проявился сначала выпуклый круглый контур, окрасившийся в оранжевый цвет, а затем от него потянулись к краям картины длинные лучи. Картина засияла оранжевым солнцем, и  с холста по залу разлился яркий свет. Солнечные зайчики весело запрыгали по живописным полотнам, заставляя их оживать.
Художник стоял у окна. Он наблюдал за маленькой девочкой, играющей в саду, в который выходили окна выставочного зала. Его серые, с лёгким прищуром глаза искрились, на губах играла лёгкая улыбка. Это она, маленькая фея, спасла его картину, когда вчера,перед самым закрытием выставки, вбежала в зал, держа в крохотной ручке большой розовый шар на длинной нитке.   


Рецензии
Талант рисования был у меня,
ещё с 3 лет. Изобразить мог
любой предмет под любым углом,
и точных пропорциях.
Союз - Аполлон, парусные корабли,
автотранспорт, мог по памяти,
до всех заклёпок нарисовать.
Многие не верили, что это мог
нарисовать так. Неоднократно
рисунки были на первом месте,
в конкурсах.
Но останавливало то, что при
написании природы, облаков,
водной поверхности. Всегда
могли проявляться различные,
еле заметные фигуры, лица.
При том сразу, этого не замечал.
Потом со временем, при внимательном
просмотре. Что лишний раз и
настораживало, создавать какие-то
картины.

Виктор Рашитов   04.02.2024 13:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.